Найти тему
1,4K подписчиков

Решаем проблемы походу, упрощаем себе жизнь

Очень долго думала над тем, как назвать этот прием. В книгах о планировании и тайм-менеджменте мне такой не попадался. Может быть, просто не те читала😁

Если вдруг окажется, что он вам знаком, обязательно напишите, где встречали. Я непременно почитаю.

А придумала я его в то время, когда дочки в садик еще ходили.

"Я тут мимо проходил!"

Я заметила одну закономерность:

Когда забирала детей из садика после долгого трудового дня или, сделав огромное количество дел вне дома, то это не вызывало затруднений. Подумаешь, забежать и галочку поставить в списке дел!
Бешеной собаке семь верст - не крюк😅!!!
Но совсем другое дело, когда выходной или отпуск, и я из дома выходить не собиралась. Это превращалась в целое событие!!!

Было такое ощущение, что одно и тоже дело меняло свои размеры и масштаб в зависимости от того, что происходило вокруг.

Вспоминайте детскую забаву, когда бинокль то приближает вещи, увеличивая их в разы, то отдаляет, уменьшая, в зависимости от того, с какой стороны в него смотришь.

И тут также.

А казалось бы, должно быть наоборот.

После работы, уставшей, голодной и злой, заходить еще куда-нибудь - дополнительная нагрузка.

А сбегать за детьми в свободный день - развлечение.

Но нет.

В первом случае, я делала дело заодно, словно мимоходом. И оно становилось маленьким и незаметым. Даже, если мне было не совсем по пути.

А во втором, становилось центральным событием дня. И тем самым, притягивало к себе слишком много внимания и энергии. Раздувалось до огромных размеров.

Как этим пользоваться?

Я эту информацию использовала в двух направлениях.

  1. Старалась так построить свои планы на день, чтобы к большому делу приурочить несколько дополнительных. Если иду за детьми, значит нужно забежать по пути в парочку магазинов, оплатить квитанции в банке (давно дело было, приложений еще не придумали) и навестить тетю, живущую неподалеку от садика. А чего время зря терять? Все рядом, все по пути.
  2. Боролась с прокрастинацей. Я человек крайне тревожный, любой сбой в ежедневной рутине, когда все перестает быть монотонным и предсказуемым, вызывает всплеск адреналина. Даже обычный плановый медосмотр или салон красоты. Не люблю это состояние и стараюсь дела эти отложить в самый долгий ящик. Там они копятся и обрастают подробностями, новыми обстоятельствами, разрастаются и портятся. Пока не доходят до такой точки, что откладывать дальше уже некуда. Чтобы они не накапливались, я важные дела разбавляю и прячу в потоке рутинных занятий. Если у меня цель дойти до больницы, то я на это время запланирую еще несколько дел, которые можно решить по ходу. Так я точно не сверну с пути и шансы получить результат увеличатся. А тревожность уменьшится, потому что важность и значимость каждого дела станет средней. Словно бы распределится по всему спику равномерно.

Другими словами, мы можем регулировать значимость и важность задачи. Можем спрятать, сделав незаметной, и снять лишнюю тревожность, которая очень часто мешает начать делать. А можем использовать, как баржу или локомотив, прицепив дополнительные вагончики с менее значимыми заданиями.

Если вдруг эта статья покажется кому-нибудь совсем банальной, а приемы давно всем известными, то приглашаю посетить мой телеграмм-канал, где я вчера выложила свою старую статью о том, зачем писать то, что и так все знают. Ссылка в описании этого канала.

За мной на фото паровозик, который может протащить на себе несколько заданий и запланированных дел.
За мной на фото паровозик, который может протащить на себе несколько заданий и запланированных дел.