Найти тему
Metal Head

KORZUS: ЗЛОБНЫЙ КВИНТЕТ ИЗ САН-ПАУЛУ

В 80-х в Бразилии было не так уж и мало трэша, вспомним хотя бы Attomica, The Mist, Sextrash, Vulcano, Dorsal Atlântica и ту же Сепу. Рассматриваемый сегодня Korzus можно смело добавлять в ту же корзину.

Korzus был сформирован в 1983 вокалистом Марселло Помпеу, гитаристами Сильвио Голфетти и Эдуардо Топерманом, басистом Диком Сьебертом и барабанщиком Маурисио Брайаном.

Во второй половине десятилетия эти ребятки явили миру свой первый альбом, «Sonho Maniaco» («Маниакальный сон», 1987) заполненный быстрым, агрессивным музоном и текстами о разного рода ужастиках. Лирика представляла собой смесь португальского и английского, но качество подкачало.

Как следует размявшись на первенце, спустя два года бразильцы подогнали EP-шку «Pay For Your Lies» («Заплати за свою ложь», 1989), на котором улучшили качество материала и звука, хотя тут наиболее хорошо слушался кавер на нетленку Black Sabbath «Under The Sun». Этот миньон стал своеобразной прелюдией к первому удачному альбому коллектива.

«Mass Illusion» («Массовая иллюзия», 1991) стала первым успешным диском коллектива, заставившим заговорить о нем по всей стране. Он действительно представляет собой громкую заявку на будущее команды, хоть и далеко не идеален.

Это первая серьезная попытка дотянуться до международных стандартов. Его содержимое в текстовом плане представляет собой манифест против творящегося вокруг безобразия: тотальной нищеты, оружия в руках детей, наркомании, косящей молодежь, безнаказанности власть имущих. Темы на нем сами по себе пусть не новые, но прямо выстраданные вокалистом, который излагает их низким, отчаянным ревом.

В музыкальном плане чувствуется силовой нажим на слушателя, иногда слишком мощный. Но играют ребята от всего сердца, и им невольно прощаешь все их пригрешения и угловатости. Наиболее же интересным здесь мне показался инструментал «Unpreditable Disease», на котором был довольно недвусмысленно показан весь композиторский потенциал музыкантов. А из других дорожек обратил бы ваше внимание на вещь «P.F.Y.I.».

На третьем лонгплее, «K.Z.S» (1995), группа, так же, как и Sepultura в то же время, начала эксперименты с грувом. Но в отличие от своих братьев старших, Korzus делают это настолько неумело, что альбом получился пусть нешаблонным, но каким-то уж совсем не запоминающимся. Как ни старался, кроме заглавной вещи «Internally» ничего для себя выделить так и не смог.

В 1998 году Korzus (вооруженные новым гитаристом и барабанщиком) играли бок о бок с Megadeth в Сан-Пауло на фестивале Monsters of Rock.

После достаточно длительного перерыва группа внезапно выдала пласт «Ties Of Blood» («Узы крови», 2004), на котором во многом пересмотрели подходы к звуку и сочинению песен. Это было сделано вследствие изменения состава - появляется новый гитарист Antonio Arajo, которого считают одним из лучших музыкантов Бразилии, наряду с Андреасом Киссером.

Соответственно, данный продукт сразу поднял планку и перевел формацию из третьего эшелона во второй. Теперь за зубодробительным саундом чувствуется определенная последовательность, а грув тут и вовсе выделен во вторую половину релиза.

Первые вещи на «Ties Of Blood» невероятно забойны и агрессивны, но в середине работы настроение меняется на более беззлобное и непринужденное, и разница эта настолько разительна, что с трудом склеивается в единое целое.

Да, получилось неоднозначно, но тем ни менее здорово, хотя погоду тут делают именно трэшевые боевики, такие, как «Guilty Silence», «Respect», «What Are You Looking For», «Never Get Me Down». «Ties Of Blood» ясно показал, насколько велика разница между ранними Korzus и Korzus нынешними.

На «Discipline Of Hate» («Дисциплина ненависти», 2010) музыканты уже не стеснялись миксовать трэш и грув, более не занимаясь никаким музыкальным апартеидом. Если у Sepultura в новом веке возник своеобразный кризис творчества, то Korzus с каждым своим кругляшом прогрессировали и становились только лучше.

Песни «Discipline Of Hate», «My Enemy», «Raise Your Soul», «Revolution» тут особенно хороши. Радует и постоянное совершенствование техники игры, и более глубокая работа над текстами, и внимание к мелочам, и богатый, насыщенный буклет. Ненависти тут столько, что на некоторых дорожках так и хочется что-нибудь сломать или совершить какую-либо непотребность. А музыка, пробуждающая чувства и эмоции – разве это не высший пилотаж?

В это, конечно, трудно поверить, но шестой полноформатник банды, «Legion» (2014), получился еще лучше. На нем бразильцы в буквальном смысле превзошли сами себя, рвут и мечут, не давая никакого спуска потребителю сего продукта.

Материал мало того, что круто сыгран, весьма хорош сам по себе. Обязательно слушаем треки «Lifeline», «Six Seconds», «Broken», «Die Alone», «Time Has Come», «Purgatory», «Devils Head». Пожалуй, на сегодняшний день лучшей работы я у них и не видел.

Видео по теме: