Скорее всего выражение "Фильм готов, его осталось только снять" мало знакомо большинству людей. Особенно далёких от кинопроизводства.
Но многим, входящим в киношное сообщество, эти слова известны как цитата французского режиссёра Рене Клера. В оригинале:
Мой фильм готов, его осталось только снять.
Рене Клер
Его настоящее имя Рене-Люсьен Шомет. Очередной, но ставший финальным, псевдоним Рене Клер он выбрал себе в 1920 году. В переводе с французского claire означает "ясный".
Некоторым кажется: за словами Мой фильм готов, его осталось только снять кроется наглая самоуверенность кинодеятеля с воспаленным воображением.
Хотя такое качество иногда имеет место быть среди творческих людей, но в случае с Рене Клером это не так. Ведь он сказал это, основываясь на своём большом и разностороннем жизненном опыте.
Здесь необходимо остановиться на его биографии подробнее.
Рене-Люсьен Шомет родился в парижском торговом квартале Ле-Аль. Отец его занимался продажей мыла. Однако сын не стал продолжателем семейного бизнеса. Еще в школе обнаружив в себе тягу к прекрасному, начал писать стихи и пьесы. Но при этом он занимался ещё боксом и фехтованием.
Затем началась Первая мировая война и Рене-Люсьен Шомет намерился попасть в войска. Но по состоянию здоровья был зачислен лишь в санитары. Военная история закончилась для него в 1918 году возвращением в Париж. Однако под фронтовыми впечатлениями он написал пару сборников стихов, но изданными они не были.
В мирной жизни Рене Шомет начинает карьеру журналиста, устроившись репортёром в газету L` Intransigeant.
Специализируется он в области культуры. Его публикации, в основном посвященные новостям кинематографа и литературы, выходят под псевдонимом Рене Депре.
Учитывая направление журналисткой работы образуется в его жизни новый круг общения. Из писателей, актёров и режиссеров. Поэтому неудивительно, что в 1920 году Рене Шомет получает приглашение попробовать себя в качестве киноактера, в фильме "Лилия жизни". Для чего он берёт новый псевдоним - Рене Клер.
Затем следуют еще несколько ролей, сыгранных в фильмах других режиссёров. В их числе наш соотечественник — Яков Александрович Протазанов.
Причем параллельно Рене Клер становится театральным критиком в парижской прессе.
Но его кинокарьера только развивается. Следующим её этапом становится предложение стать ассистентом кинорежиссёра - Жака де Баронселли.
Участие в качестве ассистента режиссера в четырёх картинах становится для Рене Клера не только хорошей школой режиссёрского мастерства, но и возможностью быть познакомленным с продюсером, которому рекомендуют Рене как способного и перспективного начинающего режиссёра.
В 1923 году Рене Клер начинает съёмки фильма "Париж уснул" (Paris qui dort).
Вся история в этом немом фильме закручена вокруг Эйфелевой башни. Сюжет относится к жанру фантастики. Где некий странный профессор изобрел лучи, погружающие парижан в глубокий сон. Чем пытается воспользоваться разношёрстная жуликоватая компания случайных людей.
Премьерная картина Рене Клера "Париж уснул" вышла на экраны в 1925 году. В появившихся тогда авангардистских кругах она имела громкий успех. Как и два последующих фильма, понравившихся своей стилистикой "продвинутому" творческому бомонду. Хотя некоторые усмотрели в них пародию на самих себя, весьма модных в то время.
Последующие немые фильмы Рене Клера становятся лирическими комедиями. Без всяких умничаний и новомодных завихрений. Больше направленные массовому зрителю — обычному, простому человеку.
Звуковое кино, родившееся в то время, стало великим техническим прорывом. В котором Рене Клер быстро уловил тонкости, особенности и открывающиеся возможности.
Создав свой первый звуковой фильм "Под крышами Парижа". Известного сейчас как первый французский музыкальный фильм.
Премьерные показы "Под крышами Парижа" состоялись в европейских столицах и за океаном в Америке в 1930 году. Среди массовой публики песня из этого фильма становится хитом.
Далее фильмография Рене Клера продолжалась до середины шестидесятых годов двадцатого века.
При этом он освоил специальность продюсера. Делая и продвигая свои фильмы не только во Франции, но и за океаном.
Как следует из всего вышеизложенного, Рене Клер вполне имел право сказать:
Мой фильм готов, его осталось только снять.
Вот такая история. Благодарю за внимание)
P.S. Желаете ознакомиться с литературным творчеством автора публикации? Скачайте мою книгу! https://www.litres.ru/book/aleksey-burcev-16500376/vitold-alko-roman-36858672/