Приветствую, дорогие дамы и господа, а также неопределившиеся и неопределимые. Сегодня я хочу рассказать вам о вселенной Fallen London. Если вкратце, создатели вдохновились неописуемым космическим ужасом Говарда нашего Лавкрафта, и попытались его описать. В таком амбициозном сеттинге разворачиваются события трех игр: собственно Fallen London – текстовая браузерная (!) РПГ, Sunless Sea и Sunless Skies – РПГ с небольшими элементами рогалика, которые сочетают аркадные бои и чтение километров текста.
А теперь начнём с начала. Звёзды в этом мире имеют привычный нам вид, но на самом деле это разумные божественные существа, называемые Суждениями (Judgements). А свет, который они источают – это буквально законы бытия. Всё, на что падает свет, им подчиняется, а вот в тёмных уголках законы превращаются скорее в пожелания. Как и положено богам, Суждения общаются между собой, интригуют, флиртуют, и иногда даже откладывают маленькие яички, из которых потом вылупятся новые Сужденьица. У звёзд есть свой божественный язык, называемый Корреспонденцией. Ёмкость его такова, что попытка прочитать один символ может свести человека с ума, и это ещё не худший вариант.
Чтобы доставлять Корреспоненцию, у звёзд есть специальные курьеры в виде гигантских вражеских космических крабов (гигантских на фоне обычных крабов, для Суждений они малыши). А следят за выполнением законов драконы. Представьте себе лангольера диаметром примерно с Луну и очень длинным хвостом, на котором хаотично разбросаны глаза – вот это местные драконы, и они точно так же грызут пространство и время. Эти мощные твари не подчиняются Суждениям напрямую, но связаны с ними неким древним пактом. Драконы работают группами по 7 особей, что позволяет им одолеть даже одинокую звезду, если вдруг возникнет такая необходимость.
И вот, однажды наша звезда по имени Солнце вступила в запретную любовную связь со своим курьером, крабом по имени Базаар. Они народили странных отпрысков, и казалось бы, совет да любовь, но Солнышко, по своей переменчивой натуре, увлеклось другой звездой. Вдобавок ко всему, любовное послание оно поручило отнести, кому же ещё – бедняге Базаару. 18 карат невезения, что тут скажешь. Космокраб послушно исполнил поручение, но другая звезда ответила отказом. И тогда уже он не решился возвращаться обратно, испугавшись, что его любимая звезда в прямом смысле умрёт с горя. Ракообразный договорился с одним из божеств поменьше, из тех, что живут под землёй, а также с группой драконов. Он получит отсрочку длиной в жизнь семи городов, достойных истории любви. Базаар надеется составить из этих историй достаточно внушительное послание о природе любви, чтобы утешить Солнце.
Перейдем к самому главному: почему Лондон, собственно, Павший. После всех договоренностей, краб спикировал на нашу грешную Землю, пробил кору и обосновался в Исподней (Neath) – титанической подземной пещере со своими континентами и морем, вдали от света законов. Но перед этим он успел договориться о сотрудничестве с группой Кураторов. Куратор, грубо говоря, это космическая летучая мышь размером с паровоз, и с такой же огромной тягой к накоплению богатств. Конкретно этой группе с богатствами совсем не везло, поэтому они легко пошли на сделку.
Кураторы будут ищут на поверхности города, чьи правители готовы на жертвы ради любви, и договариваются об их спуске под землю. Взамен они контролируют всю торговлю в найденном городе. Конечно, правителя не обманывают, и он получает желаемое (обычно это сохранение жизни своей половинки), хотя и не всегда наилучшим образом. Проблема в том, что когда Базаар соберёт достаточно любовных историй, он затопит город своими слезами, а следующий упадёт сверху прямо на предыдущий. Переживают такое немногие. Первым павшим городом был Урук, в реальности он был основан где-то за 5000 лет д.н.э. в Месопотамии. Дольше всего продержался под землёй второй город, Амарна (у нас он недолгое время был столицей Египетского царства). Местные, недовольные результатом сделки, просто заперли Кураторов в гробнице. Так вот, Лондон в этой любовной чехарде пятый по счёту. Королева Виктория продала его в 1862 году, чтобы спасти принца-консорта от тифа.
Конечно, столица империи на пике могущества не собиралась просто сидеть, и ждать, когда им на голову упадёт какой-нибудь Париж. Деятельные чаехлебы недолго думая вторглись в Ад, что лежал к западу от Лондона. Да, чуть не забыл, под землёй есть настоящий Ад, населённый Дьяволами, которые покупают человеческие души. Так вот, поскольку Думслеера тогда ещё не придумали, вторжение провалилось полностью, с кучей человеческих потерь. Зато удалось наладить торговлю. Латунь, уголь, водород по приемлемой цене идут в Лондон, ну а душ у королевы много. Первая неудача не заставила лондонцев опустить руки: инициативная группа из королевского флота занялась постройкой, ни много ни мало, искусственного солнца, буквально бога из машины.
Где-то в этот временной период начинается игра Sunless Sea, и в ней, в зависимости от действий игрока к успеху могут прийти: официальное Адмиралтейство, Новая Последовательность (строители солнца), Анархисты (мечтают потушить весь свет в мире), а также Каганат (выходцы из 4-го города). Теоретически, ввиду запутанности времени и пространства, любой вариант может считаться каноничным, но в Sunless Skies события развиваются вполне конкретно. Новая Последовательность становится главной религией в Лондоне. Лондон и Каганат формируют союз, и вместе выдвигаются к огромным воротам на севере подземного моря. Это Алчный Горизонт (Avid Horizon), и он ведёт в космос. Да, вот прямо из под земли сразу в космос, минуя атмосферу. Причём не в Солнечную систему, а на орбиту звёзды, именуемой Король Часов. В неё британский космофлот не церемонясь запускает аналог ядрён батона, именуемый Unclear Bomb, и на этом месте разворачивает собственное Механическое Солнце. Каганат улетает в соседний регион, где строит себе искусственную луну, после чего отношения с ними в очередной раз остывают. Вслед за двумя основными политическими силами, за Горизонт успевают проскочить и анархисты, после чего ворота оказываются запечатаны и связь с Землёй теряется.
Казалось бы, всё круто, никаких больше гигантских крабов и летучих мышей, а добыча в космосе часов (буквально часов жизни) позволит королеве править небесами вечно. Вот только новый deus ex machina оказывается довольно неприятным типом и промывает мозги собственным механикам, в результате чего потихоньку ломается. А старые боги Вышней Пустыни (так здесь поэтично называют космос), очевидно, недовольны таким наглым вторжением на их территорию, и уже начинают строить козни. Дальнейшую судьбу всех участников этого клубка гадюк решит уже капитан космического судна под управлением игрока.
На самом деле я обрисовал вселенную FL лишь в общих чертах, потому что в подробностях можно утонуть. Чего стоят только обезьяны, которые попробовали души людей. Или люди, которые на самом деле внутри свечки. Кто такой Соль? Кто такой Г-н Съеденный? Откуда на дне моря огромный глаз? Почему в Каганате запрещены зеркала? Короче, мир проработан крайне детально, и лучший способ узнать его получше это поиграть в игры самому. Есть лишь две проблемы. Браузерная игра условно бесплатная, и самые интересные квесты закрыты солидным пэйволом. Но главный барьер не платёжный, а языковой. Английский в игре рассчитан не то что на уровень носителя, а на коренного жителя Вест-Энда. Слова и фразы зачастую настолько мудрёные, что крайне желательно иметь под рукой словарь. Если с языком совсем туго, то существует любительский перевод Sunless Sea на русский, и там действительно постарались передать дух оригинала, так что это может стать отличной точкой входа. А там может и затянет, и язык подтянуть захочется.
Автор текста: Антон Малеев
Написано специально для CatGeek и читателей Дзена. Подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропустить новые интересные посты.
Не пропустите так же наш телеграм-канал ↩ — о фильмах, играх, комиксах и всё таком, информативно и с юмором в удобном формате.
Разрабатывайте и развивайте свою игру (и не только) с помощью облачного хостинга для GameDev ↩