Что такое маркетплейс?
Маркетплейс — это электронная торговая площадка. Отличие маркетплейса от магазина в том, что на площадку маркетплейса выходят продавцы самых разных товаров, и тут могут устанавливаться конкурентные цены. Таким образом, на маркетплейсе вы можете найти один и тот же товар от разных продавцов по разным ценам.
Впрочем, бывают и специализированные маркетплейсы, на которых продаются однотипные товары.
В 2023 году оборот российский электронной коммерции составил почти 8 трлн рублей. 75% этого оборота обеспечили маркетплейсы.
Почему маркетплейсы выгодны продавцам?
Ни один маркетплейс не существовал бы, если бы на него не приходили все новые и новые продавцы. Почему же компании предпочитают идти на общую большую площадку, а не делать собственный интернет-магазин? Выгодно. Компании проще пойти на уже готовый маркет, чем делать собственное ПО для организации работы магазина. Да, это работает не во всех случаях, но достаточно часто. А для того чтобы выйти на маркетплейс, продавцу не нужно прикладывать сверхусилий.
Сотрудничать с маркетплейсами выгодно и для частных предпринимателей, которые ничего не продают, но готовы содержать пункт выдачи заказов. Организовать его работу при поддержке компании сейчас несложно, и можно чувствовать себя бизнесменом. И не только чувствовать, но и вправду развивать свой небольшой бизнес.
А почему на маркетплейсы приходят покупатели?
А вот тут причин множество.
- Большой выбор товаров. По данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), на Ozon и Wildberries работают более 540 тысяч поставщиков.
- Возможность найти нужный товар по более низкой цене. Да, на это придется потратить время, но экономия требует усилий.
- Автоматическая система рекомендаций и возможность приобрести сопутствующие товары.
- Привычка покупать в сети, которая уже сформировалась у молодого поколения покупателей.
- Возможность ориентироваться на отзывы. Покупателем руководят не только соображения выгоды, но и желание подтвердить свой выбор мнением других людей. Маркетплейсы с их работающей системой отзывов дают для этого богатую почву.
Важно отметить, что, вопреки общему мнению, на маркетплейсах продается совсем немного контрафакта. Например, АКИТ приводит следующие данные: в 2022 году в ассоциацию поступило 2 млн жалоб на контрафакт на маркетплейсах. Их проверили, и подтвердилось только 24 тысячи, не такой большой процент. Так что заявления о том, что на маркетплейсах размещают поддельные товары часто являются лишь проявлением недобросовестной конкуренции.
Покупаю!
В последнее время продавцы на маркетплейсах используют знание психологии, чтобы подтолкнуть человека к совершению покупки. Все просто: яркие крупные фотографии (вы не можете пощупать и примерить вещь, но если вы увидите ее крупно и во всех деталях, то вы с большей готовностью купите), большой выбор, простая процедура покупки (в один клик) — все это буквально заставляет покупателя завершить процедуру.
Кроме того, все чаще маркетплейсы предлагают возможность примерки вещей с оплатой после принятия решения. Это тоже является стимулом для покупателя, чтобы все-таки купить.
Настоящий звездный час маркетплейсов начался во время пандемии. Нет, большинство из нас покупали на электронных площадках и до этого, но в пандемию, оказавшись на самоизоляции, люди бросились на шопинг в онлайне (конечно, если не было проблем с заработком, у многих пандемия была связана с резким падением доходов). Многие делали это не потому, что нуждались в вещах, а просто нечем было заняться. Обороты крупнейших площадок выросли почти в два раза, а учитывая, что там и так было много покупателей, это гигантский скачок.
Умрет ли розница?
Короткий ответ — нет, не умрет. Эксперты полагают, что маркетплейсы и традиционные магазины продолжат сосуществовать. Тем более что объем торговли маркетплейсов растет, но все равно составляет только около 20% от всей торговли, то есть еще есть куда расти и развиваться.
А у нас на Дзене много полезных материалов на тему покупок.
Как купить все необходимое для ремонта https://dzen.ru/a/ZH34UEUXFggmx_tx
Экономим средства, но при этом питаемся правильно https://dzen.ru/a/ZJs4BkOmbEao-fUf
Как перестать выбрасывать продукты и оптимизировать траты https://dzen.ru/a/ZMqg_3Bu0Hfo82Bx
Еще больше интересной информации вы найдете в наших социальных сетях:
Телеграмм https://t.me/bank_poidem
ВКонтакте https://vk.com/bankpoidem
Одноклассники https://ok.ru/bankpoidem