Найти в Дзене
Cause`s Studio C&B

Эпоха «Всегда на связи» закончилась

Автор: Julia Hobsbawm
Автор: Julia Hobsbawm

Этика «жить, чтобы работать» изменилась. Теперь люди хотят найти баланс между работой и личной жизнью, и это меняет не только рабочие пространства, но и целые города.

Оригинал статьи: https://www.bloomberg.com/news/articles/2024-03-27/work-life-balance-replaces-hustle-culture

Из всех предположений, которые люди делали о работе и рабочих местах после пандемии Covid-19, выделяется одно: что все “вернется” к тому, что было раньше. Отрасли промышленности действительно восстановились, но не работники. Им надоело быть всегда включенными и всегда в деле.

Отчасти это связано с тем, что мой коллега Мэтт Бойл называет “хаотичным характером” возвращения в офис, а отчасти - с масштабом и темпами перемен. Как отметили авторы документа Всемирного экономического форума, опубликованного в мае 2023 года: “Хотя сфера труда всегда развивалась, ее недавние преобразования происходили с беспрецедентной скоростью и в беспрецедентной степени затронули работников”.

Представители разных профессий, как больших, так и малых, как "синие воротнички", так и "белые воротнички", не в восторге от сохранения статус-кво. В лучшем случае это можно охарактеризовать как переходный период, а в худшем - как бунтарство. По данным Gallup, во всем мире наблюдается спад вовлеченности.

Американская тоска особенная и значимая, потому что США оказывают огромное влияние на остальной мир, когда речь заходит о том, как мы работаем. Дело не только в том, что американские инновации и технологии на протяжении более ста лет распространялись повсюду - от автомобилей, корпораций и кредитных карт до компьютеров и средств связи. Корпоративное законодательство, политика в области управления персоналом и стили управления, которые доминируют в мире, в значительной степени имеют американское происхождение. Американская этика «живи, чтобы работать» способствовала этому влиянию.

Однако сегодня так называемая культура суеты (hustle culture) открыто ставится под сомнение. Пользователь YouTube под названием Smart Money Bro посвятил этому программу, в которой задал вопрос: “Почему кажется, что многим американцам больше не нравится работа?” Уровень увольнений, зафиксированный Бюро трудовой статистики США, снизился с максимумов, достигнутых в эпоху Covid, но он все еще выше среднего показателя за десятилетие, предшествовавшее пандемии, что говорит о том, что массовые увольнения не закончились полностью. И еще говорят, что, когда Америка чихает, весь остальной мир подхватывает простуду: посмотрите на Германию, экспериментирующую с четырехдневной рабочей неделей для повышения производительности, на Великобританию, признающую, что почти четверть трудоспособного взрослого населения страдает от “экономической неактивности”, а в Австралии более половины белых воротничков стремятся сменить работу.

Люди не только меняют работу, они переезжают из городов. Я настоятельно рекомендую вам посмотреть песню Билли Джоэла "Movin’ Out" (песня Энтони), написанную в 1977 году, в которой отражен тот факт, что во многих отношениях желание уехать, чтобы продвинуться в жизни, не ново. Но пандемия усилила это настроение. Независимо от того, являются ли отдельные факторы, провоцирующие людей, такие как инфляция, уход за детьми или поездки на работу, или просто тот факт, что джинна технологии удаленной работы не так-то просто загнать обратно в бутылку, люди переезжают, потому что у них что-то больше не работает.

Гораздо более высокий уровень грамотности в вопросах благополучия, психического здоровья и борьбы со стрессом на рабочем месте способствует осознанию необходимости перемен. Переезд подальше от городских центров может стать одним из путей для людей, которые просто хотят найти баланс между работой и личной жизнью.

Группа экономических инноваций (Economic Innovation Group), политический центр, заявила, что “действия американских семей и работников в эпоху пандемии меняют экономическую географию страны”, и указывает на отток скорректированного валового дохода из Манхэттена в другие районы США, в частности из Флориды, на сумму 16,5 миллиардов долларов. Исследование американских общественных служб показывает, что число переездов из штата в штат в Америке выросло с 18,8% до 19,9% непосредственно после пандемии.

Куда они переезжают и что происходит, когда они оседают там? Недавно я отправился поездом из Нью-Йорка в Филадельфию, чтобы выяснить это. Полмиллиона ньюйоркцев покинули город, чтобы переехать, и Пенсильвания входит в число самых популярных мест назначения. 100-й мэр Филадельфии и первая женщина-мэр, Шерил Паркер, недавно опубликовала свой 100-дневный план действий, включающий обязательства по реализации инициативы “ Филадельфия, открытая для бизнеса”, с неизбежными обещаниями сократить бюрократическую волокиту. Несмотря на то, что Филадельфия является шестым по численности населения городом в США и сталкивается с огромной проблемой бедности, здесь также проживает динамичное местное сообщество, которое уделяет особое внимание регулированию дорожного движения и социальной сплоченности. Филадельфия чувствует себя местным городом. Восприятие – это реальность.

В течение некоторого времени ходили разговоры о негативной стороне чрезмерного усердия: прошло десять лет с тех пор, как была опубликована научная статья под названием “Жить, чтобы работать, или любить работать: жажда работы и вовлеченность в работу”. Привлекательность замены одного города, такого как Нью—Йорк, на другой, такой как Филадельфия, возросла из-за представления о том, что для работающих людей, которых в Филадельфии более 62%, лучшее качество жизни легче получить в более удобном для прогулок городе, основанном на сообществе, чем в другом, который гудящий и шумный, но дорогой и требует долгих поездок на работу.

Что подводит меня к вопросу об офисах. Так ли сильно они отличаются в Филадельфии от Нью-Йорка? Заполняемость офисов по всей Америке неизменно низкая. Возьмем последние еженедельные данные по 10 городам от Kastle Systems. Общая тенденция к тому, что он по-прежнему заполнен примерно на 50% от уровня, существовавшего до пандемии. Но это еще не вся картина. История того, что происходит в офисах в городах, заключается в том, что их пытаются переоборудовать таким образом, чтобы они были “многофункциональными” и отвечали стремлению к локальности и удобствам в одном месте.

Мой следующий вопрос – о ситуации с офисами. Так ли сильно они отличаются в Филадельфии от Нью-Йорка? Заполняемость офисов по всей Америке неизменно низкая. Возьмем последние еженедельные данные по 10 городам: общая тенденция такова, что офисные помещения по-прежнему заполнены примерно на 50% от уровня, существовавшего до пандемии. Но это еще не вся картина. История того, что происходит в офисах в городах, заключается в том, что их пытаются переоборудовать таким образом, чтобы они были “многофункциональными” и отвечали стремлению к территориальной доступности и удобствам в одном месте.

Например, один из таких проектов: 12-этажное здание в стиле боз-ар в Филадельфии, приобретенное девелоперской компанией в 2014 году. На 60% это офисы, на 15% - жилые помещения, а на остальное - розничная торговля, в том числе с уклоном в новый жанр сдачи в аренду: life science (часть недвижимости предназначена под лаборатории и склады, офисы и конференц-залы, оборудованные под медико-биологические исследования, медицину, фармацевтику, биомеханику и т.п.).

Во время экскурсии по зданию, где была представлена знаменитая художественная работа Dream Garden (у которой есть свои поклонники в TikTok), президент и главный операционный директор сказал мне: “Разработчики, такие как мы, изменили подход сотрудников к работе и жизни, создавая объекты, подобные данному, с балансом между жизнью, работой и развлечениями, и приятными впечатлениями под одной крышей”.

По его словам, ключом к созданию “перспективных” объектов недвижимости является удовлетворение постоянно меняющихся потребностей работников и жителей. Это достигается за счет открытой и гибкой планировки этажей и наличия внутренних и наружных пространств, где могут собираться люди.

Это, безусловно, интересное сочетание. В то время как арендаторы в области биологических наук ведут свой бизнес в специально оборудованных лабораторных помещениях наверху, дети из числа резидентов посещают учебный центр внизу, а свадьбы проводятся в просторном, наполненном светом атриуме.

Но Нью-Йорк еще не закончен. Огромные архитектурные усилия направлены на проектирование пространств, чтобы переосмыслить центр города, офисы которого больше не кажутся полностью соответствующими своей цели - если цель — это счастливые, заинтересованные сотрудники, которые хотят приходить в офис.

Проект, на который я уже давно положила глаз - это "Улей". Концептуальное здание с акцентом на многофункциональное использование - от врачей и детских садов до садов на крыше. В центре внимания также открытый атриум, дизайн которого вдохновлен пчелами. Эта концепция, если она будет внедрена, может стать частью новой эры в городах, в которой вместо борьбы с низкой заполняемостью и разрозненной посещаемостью, работники и их семьи получат правильные стимулы для того, чтобы вернуть себе часть прежней энергии — работать, чтобы жить, и жить, чтобы работать в одном месте — или снова ближе к одному месту.