Автоматизация давно стала ключевым трендом, который буквально «ведет» рестораны и кафе навстречу своему посетителю. Развивая и поддерживая технологичный подход к управлению бизнесом, не стоит забывать о том, что прогресс — это не только инновационная кухня и дизайнерский интерьер. Важно также, насколько комфортно и качественно удается гостю контактировать с заведением.
Какие технологические тренды действуют в общепите в 2024 году?
Автоматизация процессов
Вместо того, чтобы тратить уйму времени на ручной учет продуктов, отчетность и списание «просрочки», лучше использовать для этого специальные программные модули.
Например, в популярной программе для автоматизации общепита Dooglys можно вести складской учет и проводить регулярную инвентаризацию буквально в пару кликов, заводить и редактировать технологические карты и работать с поставщиками. Интеграция с DocsinBox дает возможности для работы с маркировкой, электронным документооборотом и ЕГАИС.
Польза для гостя: всегда свежие блюда и по-настоящему разнообразное меню.
Польза для заведения: экономия времени и затрат, точный анализ продаж, безупречное ведение складского учета, гибкое ценообразование.
Онлайн-заказы и доставка
Современный покупатель хочет получить вкусную еду ресторанного уровня или солидную порцию аппетитного фастфуда быстро и без особых усилий. Удобный каталог на сайте или электронное меню на табло — вместо горы потрепанной макулатуры на столике.
Личный кабинет с возможностью повторять заказы в один клик, копить и списывать баллы и отслеживать перемещения курьера — все это умеют современные системы автоматизации. При этом легко компенсируются недостаток квалификации персонала и сложности в коммуникации.
Польза для гостя: сокращение времени ожидания заказа, повышение удобства и свобода выбора локации для заказа еды.
Польза для заведения: экономия затрат на персонал до 20%, повышение выручки на 20-30% за счет внедрения акций и дополнительных продаж.
Виртуальные кухни Dark Kitchen
Dark Kitchen — это ресторан или кафе, в котором нет традиционных обеденных залов, и гости не могут прийти туда лично. Все заказы принимаются через мобильное приложение или сайт, а еда доставляется курьером. Такие заведения часто имеют более низкие цены, чем традиционные рестораны, и предлагают более широкий выбор блюд.
Организация виртуальной кухни может быть очень выгодной в перспективе, но потребует определенных затрат и усилий по внедрению автоматизированных способов управления заведением.
Польза для гостя: выгодные цены, оперативная доставка «до двери», заказ и оплата онлайн.
Польза для заведения: экономия на аренде зала, отсутствие необходимости вкладываться в дизайнерский ремонт и содержать штат официантов, оптимизация логистики.
CRM-система для общепита
CRM для общепита помогает выстроить управление клиентским сервисом, повысить качество обслуживания и лучше контролировать персонал. Зачем это нужно? В ресторанном бизнесе часто приходиться буквально сражаться за каждого гостя, и чем быстрее и точнее «выстреливает» IT-оружие, тем выше шансы на успех.
Польза для гостя: персонализированное обслуживание, по-настоящему привлекательные акции и бонусные карты, полезная актуальная информация о новинках в любимом заведении.
Польза для заведения: мониторинг предпочтений клиентов, приток новых гостей и повышение лояльности «постоянников», контроль за эффективностью рекламы и маркетинговых рассылок.
Dooglys — отличный пример отечественной системы для автоматизации взаимоотношений с клиентами, персоналом, а также управления складом, продажами, отчетностью и логистикой. Интересно, что практически на каждый уровень задачи функциональная программа имеет свое удобное и компактное решение.
Dooglys работает «в облаке» и позволяет управлять ресторанным бизнесом и получать своевременную отчетность, находясь в любой точке земного шара. А главное — программа интуитивно понятна, совместима с любым оборудованием, не требует долгого обучения и устанавливается в течение часа!
Очевидно, что коммерческий успех на стороне тех, кто умеет оптимизировать бизнес-процессы и рационально тратить время и деньги. Именно в этом отлично помогают современные технологичные программные продукты Dooglys. Ведь главный тренд в ресторанном бизнесе — это довольный, сытый и восхищенный качественным обслуживанием и крутой оригинальной подачей посетитель.