Мы сейчас в Таши-Джонге, в том месте, где мы вступили в нашу традицию.
———-
У вас в доме есть много замечательных электрических приборов, таких как лампы, вентиляторы, светильники, которые прекрасно выглядят и грамотно технически устроены. Но если в сети нет электричества, то от этих приборов будет мало проку.
Они не будут работать. Лампы не будут светить, вентиляторы не будут крутиться, нагреватели не будут греть.
Попытки совершать какую-либо духовную практику без правильного подключения к трансформирующей силе благословения традиции будут подобны попытке пользоваться электроприборами, не включив вилку в розетку.
Если вы не имеете благословения традиции, то какие бы усилия вы ни делали на своем пути, они будут подобны попытке выжать масло из песка.
Все восточные традиции, включая даосскую, индийскую, буддийскую и так далее, говорят - то, что мы делаем на пути, это просто устранение препятствий к тому, чтобы благословение или трансфоримирующая сила традиции смогла проникнуть в наш поток сознания и трансформировать его, приведя человека к реализации своей подлинной природы.
У индусов это называется ,,адхиштана", христиане называют это ,,благодать", тибетцы называют это ,,джинлаб". Мы, за неимением лучшего, переводим на русский язык это, как ,,благословение".
Это сила просветления, которая по линии передачи, подобной электрическим проводам, приходит к нам от самого источника просветления, как электричество приходит в розетку от электростанции.
Доржонг Ринпоче иногда говорил: ,,Я - как розетка, а вы - как вилки приборов. Через меня вы получите всё благословение линии."
Если сравнить вас с электрической лампой, то с помощью вашей практики вы просто увеличиваете способность вашей лампы проводить электричество.
Если в начале пути у нашей лампы была мощность 0,5 ватта, потом с помощью нашей практики она становится мощностью 1 ватт, потом 2 ватта, 3 ватта и так далее.
Когда мы встречаем Гуру и таким образом соединяемся с линией передачи,
то способность нашей лампы проводить электричество резко возрастает.
Но электричество, которое заставляет эту лампу гореть, это не результат того, что мы каким-то образом выжимаем из нашей практики.
Это то, что мы получаем через линию передачи.
Среди западных людей, к сожалению, существует тенденция считать, что важно внешне походить на лампу. А есть ли в ней электричество, большого значения не имеет.
Вова рассказывает: ,,Когда я приехал в Таши-Джонг, то у меня было очень сильное чувство неудовлетворенности тем, что я делаю, и тем, как проходит моя практика. Было очень сильное ощущение, что чего-то не хватает. Не хватает какой-то самой важной составляющей части. Было такое ощущение, что пытаешься продолбить очень толстую, крепкую стену очень тупым сверлом, которое никогда не сможет это сделать.
Когда я пришел к Доржонгу Ринпоче в первый раз, то первое, что он спросил, было ,, А кто твой учитель?"
Я говорю: ,, Учитель Намкхай Норбу Ринпоче, учитель Чёки Нима Ринпоче, Палден Шераб "- я перечислил всех Лам, на учениях которых я ходил и от которых получал какие-то практики на общих собраниях.
Доржонг Ринпоче сказал: ,, Очень хорошо, что ты ходил на учения к таким великим учителям. Но кто твой учитель? В какой линии ты практикуешь?"
Я сказал, что вот это и есть мои учителя, это их линия, я это и практикую.
Он сказал, что должен быть реальный учитель, на которого ты полагаешься, и должна быть линия, на которую ты полагаешься.
Потом, когда я пришел домой, то почувствовал, что что-то очень сильно изменилось в моем сознании. Было такое ощущение, что меня подключили к какой-то очень сильной линии электропередач, либо подцепили к мощному неуклонно движущемуся локомотиву.
Это было благословение линии, в которую я вступил, благодаря благословению Гуру.
Это благословение всегда теперь с нами. Никогда не бывает момента, чтобы его не было. Оно никоим образом не ограничивает нашу свободу, наоборот, ограничивает нашу несвободу.
Так работают абсолютно все традиции, включая традицию дзен.
О которой говорится так много глупостей в последнее время. Традиция дзен и сама говорит о том, что, ,,реализуя дзен, ты реализуешь ум всех будд и патриархов, которые существовали до этого и продолжают существовать по сей день".
Чтобы коан работал, нужно по полной программе вписаться в традицию и получить коан непосредственно от реализовавшего этот коан роси. В таком случае вы можете прийти к реализации этого коана.
Если вы просто прочитали о коане в книге и пытаетесь практиковать его в меру своего понимания, то в результате получатся только бессмысленные интеллектуальные спазмы, от которых нет пользы ни вам, ни другим живым существам.
А буддизм хочет, чтобы ваша практика приносила пользу всем.
Западные люди часто боятся вступить в традицию, подставить себя благословению традиции, отдать себя благословению традиции. Они считают, что это каким-то образом ограничит их свободу, их творческое самовыражение, их гибкость мыслей и так далее.
Хотя, на самом деле, это ограничивает их несвободу. Они находятся в состоянии несвободы и их состояние несвободы не хочет уходить. Они чувствуют, что вступив в линию и традицию, эта их несвобода не сможет уже так откровенно руководить ими.
Когда Нисаргадатту Махараджа спросили, что помогает нам лучше продвигаться на Пути, он ответил: ,,Это зависит от того, какое количество своего страдания вы готовы отдать".
Но до этого нужно дорасти. Люди, как правило, считают своей свободой то, что на самом деле, является их страданием.
Только поток благословения Линии способен разжать спазм вашего ,, я", мёртвую хватку держания за собственное неведение.
Любые действия, которые не разжимают этот спазм, увеличивают его.
Если вы занимаетесь у учителя йоги, который является таким же обыкновенным человеком, как и вы, но только умеет лучше гнуться и лучше вытягивать свои суставы, то в итоге вы можете получить от него только способность лучше гнуться и лучше вытягивать свои суставы. Вы можете также заодно получить боль в спине, поскольку очень много западных инструкторов йоги страдают болями в спине. Один из наших знакомых инструкторов йоги из Аргентины постоянно носит с собой клизму с деклафинаком, потому что испортил себе желудок, постоянно глотая таблетки.
Но вы никогда не получите благословение по линии йоги и ваша практика изгибания конечностей не принесёт подлинного результата, который положен в йоге.
Возможно, вы станете гордым и будете чувствовать себя очень высоким и чистым.
И будете ссориться со своими товарищами по группе - кто из вас выше и чище и у кого более открыты чакры.
Возможно, что в итоге очень довольный собой православный священник изгонит из вас ,,беса" йоги или буддизма.
Когда ты получаешь линию передачи, ты получаешь линию передачи от самого источника, который знает, к чему эта линия передачи должна тебя привести.
Сам ты не знаешь этого изначально, поэтому, лишь доверившись линии передачи, ты можешь добраться до цели.
Также следует знать, что на своем пути ты должен проходить через приятные и неприятные моменты, и это отнюдь не значит, что когда начинаются неприятные моменты, ты должен все менять и начинать что-то другое.
У нас был один знакомый китаец - даос, сиддха, практик цигун, который мало интересовался сущностными наставлениями, а интересовался, в основном, энергией и силой.
На его лице был виден красный отблеск, что считается у даосов признаком реализации.
Он обладал энергией и сиддхами. Например, будучи довольно грузным мужчиной, он мог встать на лист бумаги и четыре человека, взяв лист с разных концов, могли поднять его на этом листе бумаги. Или, например, он мог лечь под грузовик, грузовик проезжал по его грудной клетке, не принося никакого вреда. Также он мог делать разные другие вещи.
У него была типично китайская философия. Например, он говорил, что ,,богатый человек - это хороший человек, потому что его любит бог, он дает ему деньги. А бедный человек - это плохой человек, бог его не любит. Поэтому надо быть богатым, здоровым, сытым и иметь очень много энергии." Он был типичным китайцем, но он был подлинным человеком Пути, пропитанным благословением своей традиции.
Ещё он говорил: ,, не надо жить, как люди. Надо стараться жить выше людей. "
Но, что интересно, он всегда смеялся над иностранцами, которые соединяют различные вещи различных традиций. Он говорил - так нельзя, так это не работает.
Сам он был одним из 26 держателей какой-то определенной ветки китайского даосского учения и никогда в жизни ему не приходило в голову смешивать это с чем-нибудь другим.
Он говорил, что ,,ты можешь прийти куда-то, только если у тебя есть один путь и если ты полностью уверен в этом пути. Так же, как и все остальные адепты всех остальных традиций".
Он дал нам прекрасные упражнения цигун, которые сразу наполняли все тело очень мощной и мягкой энергией. Но, к сожалению, делать их было невозможно, потому что с буддийским путем это абсолютно не сочеталось.
На востоке для людей необходимость вступления в традицию является естественным и решенным вопросом.
Вы вступаете в линию и позволяете ей стачивать ваши острые корявые углы, как река обтачивает булыжник, лежащий на её дне.
Несмотря на огромное обилие всяких разных религий, передач, различных учений, различных веток и так далее, каждый получает что-то своё и ему не приходит в голову смешивать это с чем-то другим, потому что если вы смешаете, например, буддизм и христианство, то вы в итоге не будете иметь ни того, ни другого, и у вас будет новый, не рабочий, продукт.
На востоке люди знают, что такое смешение абсолютно непродуктивно и бессмысленно. Даже в буддийской традиции существует множество разных течений и веток, но все они имеют один и тот же смысл, ведут в одно и то же место.
Как говорил Будда: ,,Как все воды великого океана имеют один вкус - вкус соли, так и все мои учения имеют один вкус - вкус свободы".
Дело в том, что учения ведут в одно и то же место, но разным образом.
Энергия благословения, заложенная в каждой из этих традиций, имеет свою собственную программу, которая проводит человека по его пути, формируя именно тот тип энергии и тот образ сознания, который необходим для прохождения пути именно в этой традиции.
Например, даже если побыть в том месте где главной является традиция Гелуг, то ваш ум становится более концентрированным и собранным, поскольку в традиции Гелуг главной целью в начале ставится формирование определенного аналитического сознания, формирование аналитической праджни, то есть аналитической мудрости.
В то же время, если ты побываешь в месте традиции Ниньгма, которая изначально ведет вас к раскрытию сознания и пребыванию в океаноподобном пространстве природы сознания, то ваш ум начинает расслабляться и расширяться.
Если не обращать внимание на такие тонкости, то можно ставить себе очень тонкие препятствия для своей практики.
Тем же индусам, несмотря на обилие всяких гуру и так далее, никогда не приходит в голову смешивать два потока. Например, у них есть один гуру, у них есть одна практика и они спокойно пребывают в этом, совершенно свободные от спазмов поисков, просто позволяя потоку своей практики нести их туда, куда он хочет их принести.
То есть это - как печь. Это как печь, в которую вы кладете себя, которой вы доверяете себя. Это чудесная печь выпекает из вас определенный конкретный продукт, который заложен в программе именно для этого блюда.
Если поставить одновременно мультиварку и на жарку, и на варку, то получится что-то крайне невкусное, что скорее всего придется выбросить.
К сожалению, иностранцы часто пытаются пользоваться великими учениями востока, как новыми одеждами или украшениями, купленными в магазине. Немного поносил, надоело, одевают другое. При таком подходе от этих учений остаются только имена. Они становятся игрушками для вашего эго.
Человек начинает что-то делать, у него идёт какая-то энергия. Потом ему кажется, что что-то не так, нужно что-нибудь еще прибавить. Он прибавляет что-то еще. На первых порах он получает какую-то энергию. Но поскольку он сам не знает, куда и как она должна привести его, то потом он прибавляет что-нибудь второе, а потом третье.
Ему кажется, что все хорошо. До поры до времени.
В итоге он превращается в энергетического безумца, наполненного какими-то бурлящими энергетическими потоками, которые делают его не счастливее, не лучше, а делают, наоборот, несчастным и измученным. Потому что выжимать из песка масло не просто бессмысленно, это так же и мучительно. Ты тратишь огромное количество сил и времени на то, чтобы добиться чего-то, о чём ты имеешь очень слабое представление.
В итоге ты можешь остаться либо полностью разочарованным, если у тебя крепкая психика, либо превратиться в сумасшедшего, что тоже случается очень часто.
Смешивание традиций взрывает голову.
Иностранцы часто путают самосовершенствование в стиле эго с реальной Дхармой, которая является путем медленного растворения эго.
Хороший пример совершенствования эго мы видели в поезде на днях.
В поезде, идущем из Дели в Гималаи, напротив нас сидела индуска, у которой на футболке было написано ,, я люблю ❤️ себя".
Определенно, она была одной из тех немногих представителей индусов, которые были тронуты западной психологией, явно находилась в какой-то из групп индивидуального самосовершенствования. Возможно, она сама была учителем этой группы.
Женщина была единственной во всем вагоне, абсолютно лишенной спокойной, блаженной безмятежности, которая так характерна для представителей индийской нации. Она была определённо обеспокоена, на каком месте она сидит, что говорит её муж, который чувствовал себя крайне несчастным. Она постоянно долбящим голосом учила свою дочь, что абсолютно не характерно для индусов, всегда как бы плавающих в расслабленном пространстве, в котором каждый имеет свое место, каждый может кричать, говорить, выражать себя и так далее. При этом ни не трогают и не мешают друг другу.
Эта индуска явно превратилась в острый угол и было видно, что это - острый угол самосовершенствования в стиле эго.
Её давил груз её личности.
Есть притча про соляную куклу, которая решила измерить глубину океана. Но когда она зашла в него, то постепенно растворилась и исчезла.
Кукла - это эго, цепляние за ложное ,, я". Если ваша традиция подлинная, то её благословение работает именно так.
Как океан.
————————-
P.S.
Пришлось удалить ряд комментариев и заблокировать сразу трёх пользователей 🙂🤦.
Поэтому решила добавить постскриптум - статью трёхлетней давности -
,, Почему я удаляю некоторые комментарии".
,,Удивительно и невероятно то, что Дхарма Будды - чистое, исцеляющее, мощное лекарство от болезни сансары, существует в нашем столь нечистом мире до сих пор. Когда я думаю об этом, у меня сердце, что называется, заходится от удивления и восторга, поскольку по идее, этого быть не может - по всем причинам Дхарма должна была бы здесь давно исчезнуть.
Человеческие умы запутаны до такой степени, что с лёгкостью и удовольствием хватаются за ложные идеи, но мимо подлинного и истинного проходят, в лучшем случае, не замечая.
А в худшем имеют тенденцию подойти, как собачка, к столбику, поднять лапу и совершить туалет.
К счастью, по предсказаниям Будд, в нашем эоне Дхарма ещё поживет.
Потом исчезнет, но в Чистой земле неба Тушита грядущий Будда Майтрейя ждёт того момента, когда на Земле созреют подходящие кармические причины и Он сможет появиться у нас и продолжить даровать освобождающие Учения.
В силу своей уникальности, Дхарма требует определенной защиты. В тех местах, где живут Носители Дхармы, всегда живут Защитники Дхармы. Среди них есть просветлённые будды, такие, как Махакала.
Есть мирские защитники, живущие на тонких планах, которые сами идут по пути Дхармы.
В мире людей тоже предписаны меры, направленные на сохранение Учения Будды. Мы видим на Учениях, как Ламы сидят на высоких тронах, облаченные в яркие красивые ткани. Перед ними кланяются и выражают почтение.
Самому Ламе (подлинному, конечно), все эти вещи абсолютно не нужны. Он здесь находится на работе в силу данных им обетов бодхисаттвы, в силу сострадания, неотъемлемого от реализованной им пустоты.
Все эти знаки почтения приняты для того, чтобы Дхарма, излагаемая учителем, не загрязнялась.
Чтобы воспринять Учение, человеку необходимо иметь доверие и уважение и к носителю учения, и к самому учению. Существуют правила того, как нужно слушать Дхарму. Они называются ,, правилами трёх сосудов".
Западные люди страдают от помехи третьего сосуда - когда сосуд грязный и Учение не может быть ими воспринято.
Такие люди не хотят учиться Дхарме,
и бесконечно пишут комментарии, стремясь продемонстрировать, как они умны, язвительны и остроумны.
Никто не сомневается в интеллектуальных способностях этих людей, но к цели Дхармы - освободиться из сансары, трансцендируя концептуальный ум, развитый интеллект отношения не имеет.
Собственно, главное для достижения цели освобождения, это вера в Дхарму. Если вы не верите в Учение и его методы, то нет смысла читать, рассуждать и спорить, создавая этим себе преграды на будущее. Когда сознание созреет для того, чтобы начать выходить на свободу, то прошлый скепсис по отношению к Дхарме будет проявляться в виде сильных препятствий.
Дхарма даётся в нашем мире Буддами, существами с безгранично более развитым сознанием, чем наше.
Буддам, думаю, забавно и печально смотреть на наши ужимки и прыжки, которые мы совершаем рядом с махиной их Дхармы. Как родителям - смотреть на капризы своих детей. И они ждут светлого момента нашего взросления.
Через период критики, глупой самоуверенности проходит каждый западный человек в силу своего рождения в так называемой ,,стране варваров"- в месте, где изначально отсутствует Дхарма. И где она только начинает приживаться.
В восточных странах у людей понимание важности и непревзойдённости освобождающих учений встроено генетически.
Миллионы практиков за долгие века существования Дхармы проверили её эффективность. Она отлично работает для тех, кто следует правилам Пути.
Такая проверка даёт гарантию качества продукта.
Поскольку мы на этом канале излагаем не свои собственные измышления, а рассказываем Дхарму так, как получили Её непосредственно от своего Гуру, высоко реализованного Мастера Ваджраяны, то необходимо следить за тем, чтобы Дхарма не подвергалась загрязнениям в комментариях.
Поэтому я удаляю те из них, которые мешают восприятию Учения, препятствуя освобождению существ из сансары.
Большая просьба к ,,мудрецам" не писать здесь свои ,,мудрые" мысли. Если хотите взять нечто ценное из Учения, задавайте вопросы, обсуждайте с целью разобраться в вопросе. А не выливать свой негатив и скепсис. Пусть комментарии будут продуктивны.
Этот канал является учебной платформой для подачи Чистой Дхармы Будд".