А чтобы не размещать лишь одно, покажу ещё три из той же эпохи – конца 19 века. Тем более что лиловое платье размещено на том сайте, где я его нашла, в паре с другим.
Вот эти вечерние платья. Они из одного десятилетия, но сшиты в разные годы и в разных стилях. Мода-то менялась стремительно!
Точный год создания нарядов не указан. Но вот это явно сшито раньше, в 1894-1895 годах. Тогда были в моде пышные рукава, несколько похожие на рукава 1830-х:
В описании сказано: «Розовый атлас, бледно-розовый шёлк «брокад», бархатный пояс оливкового цвета».
«Брокад» – это основная ткань платья. Я писала о такой ткани в статье «Два фантастических платья от Эмиля Пинга».
Здесь этот шёлк «брокад» кажется тоньше. И какая фактура интересная! Будто тонкие кружева нашиты поверх ткани.
А вот так смотрятся два наряда сзади.
У сиреневого есть шлейф. Такие вошли в моду на вечерних нарядах где-то с 1897 года. Вот тогда это платье и сшито, надо думать.
Лиловое платье в полубок.
Здесь видны банты из лент под названием «любовный узел» (ссылка на статью о них в конце этой).
Платье интересно пошито, такие редко встречаются. Оно – с нижним платьем. А поверх него словно накинуто верхнее сиреневое. Прямо 18-й век:)
В описании сказано:
«лиловый атлас, шёлк «брокад» оттенка «голубой лёд» с лентами и цветами, накидка в тон».
Я не вижу ничего голубого в этой ткани. Возможно, подразумевался белый с лёгким серым отливом.
Короткая накидка (или пелеринка) сделана из той же ткани, что платье. Наверное, оно было не бальным, а вечерним, для поездок в оперу.
Часть спинки, где видна отделка декольте.
Непонятно, что торчит из ткани. Будто часть застежки выехала наружу.
Как такое платье застегивалось, неясно. Наверное, сперва надевалась белая юбка, затем – белый лиф. А потом уж – лиловая часть. И, наверное, она как-то крепилась к нижнему платью.
Ниже – ещё одно вечернее платье середины 1890-х.
Наверное, его юбка тоже из шёлка «брокад». Верх, видимо, бархатный.
- Такие модели, где платье смотрится, словно юбка и кофточка, были в моде недолго, пару лет, если верить модным картинкам.
И ещё одно нежно-сиреневое.
С какой только датировкой я его ни встречала. Думаю, правильная в этом описании: «шелковый атлас, кружева, муслин и пайетки, 1898-1900 годы».
Этот уже не тот стиль, как у первого сиреневого, а более новый. Тут – волан эпохи модерна, который словно струится из-под нижней юбки.
Бальное платье с колосками и бантами «любовный узел».
Нарядные вечерние накидки конца 19 века.
Вечерние платья от Ворта: шёлковые аппликации на кружевах и воланы эпохи модерна.