27,4K подписчиков

Платье из лилового атласа с «узелками любви» и пелеринкой

1,7K прочитали

А чтобы не размещать лишь одно, покажу ещё три из той же эпохи – конца 19 века. Тем более что лиловое платье размещено на том сайте, где я его нашла, в паре с другим.

Вот эти вечерние платья. Они из одного десятилетия, но сшиты в разные годы и в разных стилях. Мода-то менялась стремительно!

Вечерние платья, около 1894-1895-го и 1897-го годов.
Вечерние платья, около 1894-1895-го и 1897-го годов.

Точный год создания нарядов не указан. Но вот это явно сшито раньше, в 1894-1895 годах. Тогда были в моде пышные рукава, несколько похожие на рукава 1830-х:

Вечернее платье, около 1895 года.
Вечернее платье, около 1895 года.

В описании сказано: «Розовый атлас, бледно-розовый шёлк «брокад», бархатный пояс оливкового цвета».

«Брокад» – это основная ткань платья. Я писала о такой ткани в статье «Два фантастических платья от Эмиля Пинга».

Здесь этот шёлк «брокад» кажется тоньше. И какая фактура интересная! Будто тонкие кружева нашиты поверх ткани.

Вечернее платье, около 1895 года. Основная ткань.
Вечернее платье, около 1895 года. Основная ткань.
Вечернее платье, около 1895 года. Лиф.
Вечернее платье, около 1895 года. Лиф.

А вот так смотрятся два наряда сзади.

У сиреневого есть шлейф. Такие вошли в моду на вечерних нарядах где-то с 1897 года. Вот тогда это платье и сшито, надо думать.

Вечерние платья, около 1895-го и 1897-го годов. Вид со спины.
Вечерние платья, около 1895-го и 1897-го годов. Вид со спины.

Лиловое платье в полубок.

Здесь видны банты из лент под названием «любовный узел» (ссылка на статью о них в конце этой).

Платье интересно пошито, такие редко встречаются. Оно – с нижним платьем. А поверх него словно накинуто верхнее сиреневое. Прямо 18-й век:)

Вечернее платье из лилового атласа, около 1897 года.
Вечернее платье из лилового атласа, около 1897 года.

В описании сказано:

«лиловый атлас, шёлк «брокад» оттенка «голубой лёд» с лентами и цветами, накидка в тон».

Я не вижу ничего голубого в этой ткани. Возможно, подразумевался белый с лёгким серым отливом.

Вечернее платье из лилового атласа, около 1897 года. Деталь.
Вечернее платье из лилового атласа, около 1897 года. Деталь.

Короткая накидка (или пелеринка) сделана из той же ткани, что платье. Наверное, оно было не бальным, а вечерним, для поездок в оперу.

Вечернее платье из лилового атласа, около 1897 года. Накидка.
Вечернее платье из лилового атласа, около 1897 года. Накидка.

Часть спинки, где видна отделка декольте.

Непонятно, что торчит из ткани. Будто часть застежки выехала наружу.

Как такое платье застегивалось, неясно. Наверное, сперва надевалась белая юбка, затем – белый лиф. А потом уж – лиловая часть. И, наверное, она как-то крепилась к нижнему платью.

Вечернее платье из лилового атласа, около 1897 года. Спинка.
Вечернее платье из лилового атласа, около 1897 года. Спинка.

Ниже – ещё одно вечернее платье середины 1890-х.

Наверное, его юбка тоже из шёлка «брокад». Верх, видимо, бархатный.

  • Такие модели, где платье смотрится, словно юбка и кофточка, были в моде недолго, пару лет, если верить модным картинкам.
Вечернее платье, 1893-1894 годы.
Вечернее платье, 1893-1894 годы.

И ещё одно нежно-сиреневое.

С какой только датировкой я его ни встречала. Думаю, правильная в этом описании: «шелковый атлас, кружева, муслин и пайетки, 1898-1900 годы».

Этот уже не тот стиль, как у первого сиреневого, а более новый. Тут – волан эпохи модерна, который словно струится из-под нижней юбки.

Вечернее или бальное платье, 1898-1900 годы.
Вечернее или бальное платье, 1898-1900 годы.

Бальное платье с колосками и бантами «любовный узел».

Нарядные вечерние накидки конца 19 века.

Вечерние платья от Ворта: шёлковые аппликации на кружевах и воланы эпохи модерна.