Уважаемые читатели страницы, в разделе "ВИДЕО" появился ролик на тему Дисциплины в НЕПОЛНОЙ семье.
Не сделаю открытия, если скажу, что в неполной семье есть особенности в воспитании, в построении дисциплины и еще во многих моментах. А где же их нет?
Может складываться впечатление, что неполная семья - это безнадега и там всё печально. Примеров, как кто-то вырос без отца или матери мы знаем массу. И минусы хорошо известны. Поэтому остановлюсь сразу на плюсах. А точнее даже на тех факторах, которые могут способствовать развитию личности ребенка в неполной семье. Тех факторах, которые помогают таким детям создавать свою - полную семью. А некоторые обстоятельства воспитания в неполной семье даже могут стать достоинствами и преимуществом.
В данной статье я ссылаюсь за выдержки из исследований, а в вышеупомянутом видео ролике рассказываю более про дисциплину.
Эмпирические исследования позволяют обозначить общие тенденции формирования Образа-Я и выявить гендерные особенности развития представлений молодежи из полных и неполных семей о своей будущей семье.
1. Юноши и девушки из неполных семей более позитивно относятся к проблеме
создания собственной семьи в будущем.
2. Для молодежи из неполных семей характерно большее количество страхов
и опасений по поводу воспитания детей и достижения семейного благополучия.
3. Представления о семье у молодежи из неполных семей более развернуты,
имеют более выраженные связи отдельных компонентов семейной жизни.
4. Юноши из неполных семей в построении полоролевого поведения ориентированы
на компенсацию образа отсутствующего отца через ориентацию на другие мужские образы и усиление их значимости.
5. Девушки из неполных семей компенсируют образ реального отца, которого у них нет, значимостью образа типичного отца, либо идеализируя образ, либо обобщая имеющиеся мужские ролевые модели.
6. В целом юноши и девушки из неполных семей более ориентированы на осознание и проработку ценности семейных отношений и на выработку стратегии достижения гармонии и благополучия в будущих супружеских и детско- родительских отношениях.
Из данных выводов можно заключить, что дети из неполных семей могут с большей готовностью и с большим позитивом относиться к семейной жизни, компенсировать недостатки личного опыта, с большим вниманием относиться к семейным ценностям. И здесь важно, что семья в данном контексте вносится из всего разнообразия мира в разряд ценностей!
Это не очевидная ценность в настоящий момент времени.
Дети из неполных семей отмечают у себя наличие данной ценности чаще. А как мы знаем из определения: "Ценности - руководящие принципы жизни".
(для автора этой страницы, это прекрасные и одобряемые принципы))))
В окончании... Неполная семья это не плохо и не хорошо, ровно как и полная семья не гарант благополучия. НО и там и там есть нюансы, которые мы разбираем на встречах родительского клуба.
Автор: Раковский Дмитрий Николаевич
Психолог
Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru