Автор Михаил Дряшин
К уходу знаковой актрисы 1950-х – обозреватель «Абзаца» Михаил Дряшин.
«А что, разве она жива была?» – это первый вопрос многих, кто узнал о смерти Татьяны Конюховой. Ушла на 92-м году, после болезни, 2 апреля. Настолько забытая, что новость о потере не сразу и разошлась.
Снималась она аж до 2011 года, в ролях второго плана. Но не узнавали в ней уже ту диву, что когда-то бередила мужские сердца.
«Карьеру Димы Горина» помните? Лирическая комедия 1961 года режиссёров Довлатяна и Мирского. Главный герой в исполнении Шурика – Александра Демьяненко, ещё более молодого, чем в «Операции Ы» и «Кавказской пленнице», – по срочному делу отправляется в сибирскую тайгу и встречает там девушку мечты.
К моменту выхода «Горина» Татьяну и так уже лет девять носили на руках. Она на втором курсе ВГИКа сыграла казачку Ганну из «Майской ночи» Александра Роу по мотивам повести Гоголя. Афишами с ней была обклеена вся страна. Вы наверняка помните это лицо, даже если совсем молоды.
И не сказать, что Конюхова была первой красавицей, но чем-то брала. Шестидесятники после выхода картины в неё поголовно влюблялись.
И пошло-поехало. В 1956-м именно её Рязанов мыслил на роль Лены Крыловой в «Карнавальной ночи». Она отказалась от участия в музыкальной комедии начинающего режиссёра, потому что считала себя серьёзной драматической актрисой. И насоветовала вместо себя никому ещё не известную Люсю Гурченко.
В общем, небеса одарили её стартовым капиталом. А дальше – сама, всё сама.
Но после «Карьеры Димы Горина» Татьяна не то чтобы увяла, нет. Просто в середине шестидесятых сменился типаж героини. Закончилось время крутобёдрых девушек с простыми честными лицами. В моду вошли другие – потоньше в талии и с вывертом.
Татьяне перестали предлагать звёздные роли. Она это пережила и продолжила работать там, куда звали. Преподавала, играла в радиопостановках, занималась дубляжом, периодически поднималась на театральную сцену.
И дожила до десятого десятка, прямо как Микоян. Без инфаркта и паралича.
Впрочем, наша прекрасная Конюхова осталась для нас в пятидесятых. Живёт в своих картинах. И долго ещё будет жить. Светлая ей память.
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.