Все описанные события и персонажи вымышлены. Любые сходства с реальными событиями совершенно случайны.
Пыль медленно оседала, дым волнами расползался по территории базы. В воздухе повис кислый запах сгоревшего пороха, крови и горелого человеческого тела. Лейтенант открыл глаза, прислушиваясь к себе. Медленно сел и тряхнул головой. Вокруг изломанные словно спички деревья, разваленная хижина, в отдалении на месте склада висит дым скрывающий все, что осталось от казарм и других строений. Поднявшись, лейтенант пошатываясь, подошел к лежащему среди кустов, с неестественно вывернутой ногой капитану. Потрогал венку на шее и хлопнул лежащего по щеке.
- Капитан, капитан…
Чекон открыл глаза, пытаясь сфокусировать взгляд на стоящим над ним. Шевельнувшись попробовал приподняться.
- Лежите капитан, у вас как минимум сломана нога… - прокричал лейтенант.
- Не ори… - поморщился Чекон, - Что это было?
- Склад… Только не знаю почему. Пойду найду людей надо вас отправить к Аране, - лейтенант пошатываясь, медленно, направился по дорожке.
Остановившись у дороги пронизывающей лагерь, лейтенант осмотрел пространство. Вывороченные, сорванные въездные ворота. На месте склада зияет черная, глубокая воронка. Обломки навесов разбросаны по всей территории. Крайняя казарма сложилась, как карточный домик, в оставшихся двух выбиты все стекла, выворочены рамы и двери, перекошены крыши. Тактический городок, словно сдуло порывом ураганного ветра, остатки временных строений разбросаны по всей территории. Изуродованные тела бойцов в темно-синей форме разбросаны на темно коричневой почве.
*****
БТРы пропылив по улицам Манагуа, въехали на территорию детского центра «Ла Маскота». Детвора носящаяся по двору с интересом смотрела на боевые машины и сидящих на броне.
- Я быстро, Сашка оставив автомат, спрыгнул с брони и побежал к главному входу.
Наташа с интересом смотрела по сторонам, такого количества детей она явно не ожидала увидеть.
- Где мы?
- Это детский центр, тут живут, учатся и получают профессию дети оставшиеся без родителей, - вздохнул Григорий.
- Можно я поснимаю и пообщаюсь с детьми?
- Конечно, - Григорий спрыгнул с брони и помог спуститься Наташе.
Спустя пять минут, Сашка улыбаясь вышел из дверей главного корпуса и подошел к БТРам.
- Все нормально… Сын Тачо жив, здоров, маленько провинился и на выходных был привлечен к воспитанию трудом. С погранцами связался они сообщат в поселок, что все хорошо. А Донья Хосефина обещала проследить, чтобы мальчишка в случае наказания сообщал, что не приедет.
- Отлично! - улыбнулся Маурисио.
Из дверей выбежали пятеро мальчишек и радостно крича подбежали к БТРам.
- Товарищи офицеры! - радостно прокричал Эрнесто.
- Вольно бойцы! - Сашка поздоровался с каждым мальчишкой за руку, - Как успехи?
- Отлично! Замечаний нет!
- В выходной пришлем за вами машину… - Сашка потрепал по волосам Эрнесто.
- Спасибо! А вы опять воевали? - Рене шмыгнул носом.
- Нет, мы товарища корреспондента сопровождаем, - Сашка показал на Наташу в окружении детей.
- Мы тоже сфотографироваться хотим! - улыбнулся Арсе.
- Так в чем проблема? Вперед, ее имя Наташа.
- А можно с вами всеми сфотографироваться у БТРа? - Арсе взволнованно посмотрел на Сашку.
- Парни… А ведь это хорошая идея. Хоть нас тут нет. Но память останется, - тряхнул головой Сашка, - Сеньора Наталья, - громко произнес Сашка.
Женщина поднявшись с колена повернулась.
- Сфотографируйте нас с нашими маленькими, боевыми друзьями…
- С удовольствием, - улыбнулась Наташа.
*****
БТРы остановились у ворот особняка. Солдаты охраняющие усадьбу с интересом смотрели на обожженный борт боевой машины, на военных в грязной форме разместившихся на броне. Сашка помог спуститься Наталье.
- Передавайте привет Москве… - Сашка улыбнулся.
- Александр, и все же какое у вас звание? Это не для рассказа о Никарагуа, это для меня…
- Да, какая разница… - Сашка поворошил волосы.
- Когда вернетесь в Москву, позвоните… - Наташа протянула свернутый листок, - Надо же отдать вам фотографии.
- Спасибо! - Сашка поцеловал тыльную сторону ладони и забрался на броню.
БТРы заурчав двигателями, медленно двинулись по улице, женщина вздохнула и прошла во двор особняка.
Войдя в дом, Наташа поднялась на второй этаж. Спустя пятнадцать минут, женщина спустилась на первый этаж и вошла в кухню. Александр Алексеевич стоя у плиты посмотрел на Наташу.
- Как себя чувствуете? Пришлось поволноваться… - советник поставил чашки на стол и присел.
- Я увидела, то что должна была увидеть… - Наташа присела за стол, - И часто нашим офицерам приходится вот так вступать в бой?
- Наташа, простите, но вы увидели то чего не должны были видеть, - советник глотнул кофе, - В Союзе не придают должного внимания конфликту в Никарагуа. Оно и понятно, на фоне Афганистана, тут почти мирная жизнь. Но так же как и в Афганистане тут пятый год идет война. Это сейчас боевые действия можно назвать ленивыми. Последний раз контрас нападали крупными силами пару месяцев назад. А налет на пограничный отряд скорее была инициатива одного из команданте-региональ. Вот только он кажется уже пожалел о содеянном.
- Александр Алексеевич, вы не ответили, - Наташа пригубила кофе, - Как часто наши офицеры участвуют в боях?
- Вас интересуют все офицеры присутствующие в Никарагуа или те в сопровождении которых вы путешествовали по Никарагуа? - улыбнулся советник.
- Конечно мне интересны Александр и Григорий...
- Наташа простите... - качнул головой советник, - Я не могу вам рассказывать все.
- Маурисио, старший лейтенант, герой Никарагуа. По-сути мальчишка с глубокими глазами в которых затаилась боль, но который остался шебутным мальчишкой. Что он пережил? - Наташа внимательно смотрела на советника.
- Наташа зачем вам это?
- Я хочу написать об этом мальчике. При минометном обстреле он сильно рисковал, но спас много жизней, корректируя с вышки действия офицеров, - вздохнула женщина.
- Высеку… - качнул головой советник.
- Простите?! - засмеялась Наташа, - Это такой метод воспитания подчиненных? Саша тоже пообещал его высечь…
- Их всех давно высечь пора, знаете сколько у меня седых волос из-за их проделок появилось… - улыбнулся советник, - А Маурисио… Почти три года назад контрас устроили ловушку никарагуанцам. В то время на вооружение армии Никарагуа только начали поступать вертолеты. Пилоты в основном были из Союза и Кубы. Контрас несли большие потери ведь от вертолета не убежишь и в лесу особо не скроешься. Американцы видя какие потери несут их ставленники, начали поставлять контрас ПЗРК «Редай», а также старенькие самолеты «Мустанг» и «Т-28». В общем на одной из операций никарагуанцев крепко прижали. На выручку был брошен спецназ. Контрас ссаживали вертушки при заходе на посадку. В тот день потеряли сразу четыре машины. Пилотов надо было спасать и на выручку отправили наших ребяток. В то время Маурисио уже командовал группой спецназа, но он не был офицером. Да Наташа, в семнадцать лет этот мальчик в звании сержанта уже был опасен для противника. Пилотов спасли… Но парни попали под бомбовый удар авиации. Маурисио потерял всю группу. В семнадцать лет он потерял всех своих товарищей… Не знаю как бы он пережил это, если бы не Александр, Григорий, Рауль, Хосе и Карлос… После того боя было принято решение отправить Маурисио в Союз учиться. А в Симферополе командиром этого сорванца был афганский командир Сашки и Григория.
- А когда парни были в Афганистане? - Наташа удивленно смотрела на советника.
- В семьдесят девятом, они штурмовали дворец правительства, - советник глотнул кофе.
- Какое у парней звание? - Наташа с интересом смотрела на советника.
- А они вам не признались? - улыбнулся советник.
- Сашка сказал, что они лейтенанты, а Рауль старшой…
- Ну, так правильно сказал, - качнул головой советник, - Только звездочки побольше.
- Александр и Григорий подполковники?
- Видимо вам дали почитать скромную выжимку из личных дел парней, - засмеялся советник, - Но вы же понимаете, что писать о парнях нельзя. И даже если вы напишите, то ваш материал не пропустят в печать.
- Понимаю, - вздохнула Наташа, - Александр Алексеевич, когда мы были на вышке, до начала обстрела, далеко на территории Гондураса произошел мощный взрыв. Что там взорвалось?
- На базе контрас взорвался склад вооружения и боеприпасов.
- Тоже дело рук офицеров?
- Наташа если вам рассказать все, что они тут наворотили, вы просто не поверите. А взрыв который вы видели… - советник пожал плечами.
- Не только видела, но и сфотографировала, - улыбнулась Наташа.
- Фотографии подарите парням… - улыбнулся советник.
- То есть этот взрыв их рук дело?
- Как вы могли такое подумать… Это у контрас, что-то пошло не так. Ну, вы же знаете как бывает, - советник улыбнулся, - Неосторожное обращение с боеприпасами и вот результат.
- Понятно, - качнула головой Наташа, - Александр Алексеевич, а дети, мы заезжали в центр…
- «Ла Маскота» - советник улыбнулся, - Это подшефный детский центр наших офицеров, в нем учатся крестники парней.
- Пятеро мальчишек разного возраста?
- Значит вы видели этих сорванцов… - лицо советника озарила улыбка, - Офицеры стали для мальчишек и старшими братьями и отцами… Это долгая история.
- А мы куда-то торопимся? - Наташа посмотрела на советника, - Самолет у меня только утром…
На канале Boosty, размещены 12 частей новой работы, под названием «Журналист», доступ только по подписке, всего 100 рублей в месяц. Первые части всех размещенных работ в свободном доступе.