Найти тему
18,8K подписчиков

Фикус Бенджамина будет куститься, обрастет листьями и быстро станет пышным, если исключить 5 ошибок, которые допускают неопытные цветоводы

8K прочитали

Главная проблема с фикусами Бенджамина – сбрасывание листьев, которое часто кажется беспричинным. Поэтому многие считают их капризными и сложными в уходе.

В начале моего пути цветоводства у меня была такая же проблема. Мне достался шикарный фикус в напольном горшке от тетушки. Я выбрала для него почетное место у стойки с телевизором, чтобы как можно чаще любоваться.

Но не прошло и 3 месяцев, как он начал лысеть.

Главная проблема с фикусами Бенджамина – сбрасывание листьев, которое часто кажется беспричинным. Поэтому многие считают их капризными и сложными в уходе.

Сначала я стала замечать около горшка по несколько опавших листочков, но с каждым днем их становилось все больше. Стоило нечаянно задеть веточку, как на полу оказывалось сразу 10-15 листочков.

Главная проблема с фикусами Бенджамина – сбрасывание листьев, которое часто кажется беспричинным. Поэтому многие считают их капризными и сложными в уходе.-2

Я тогда так расстроилась! И конечно стала искать причину облысения уже полюбившегося мне фикуса Бенджамина.

Причину я нашла, и начала период восстановления. С того времени цветок начал обрастать листьями и спустя время снова стал пышным. Об этом я еще расскажу в статье.

Главная проблема с фикусами Бенджамина – сбрасывание листьев, которое часто кажется беспричинным. Поэтому многие считают их капризными и сложными в уходе.-3

Теперь глядя на мои фикусы, знакомые часто спрашивают, как мне удается выращивать их. Разными советами по выращиванию фикусов и других комнатных цветов я делюсь на своем канале Цветущий фикус. А в этой статье я хочу рассказать про ошибки, которые часто и становятся причинами облысения фикусов Бенджамина.

Сложно ли выращивать Фикус Бенджамина

Как я уже сказала, часто фикусы считаются капризными растениями, уж очень много слов «нельзя», «не любит» и «не переносит» в описании ухода за ними. Не буду вас пугать, расскажу свой опыт. Я пришла к выводу, что это растение совсем неприхотливо.

Начинающим садоводам выращивание пушистого фикуса покажется сложным. Да, он требует определенных условий ухода, таких как: яркий рассеянный свет, регулярный полив, определенная температура.

Нужно запомнить, что основной причиной неправильного ухода является переувлажнение почвы. Именно это приводит к гниению корней и увяданию растения. Нельзя часто перемещать фикус, он очень чувствительный.

Если вы обеспечите Фикусу Бенджамина стабильный уход, регулярно обрезая сухие ветки, станете следить за влажностью почвы, то успешное выращивание гарантировано.

Главная проблема с фикусами Бенджамина – сбрасывание листьев, которое часто кажется беспричинным. Поэтому многие считают их капризными и сложными в уходе.-4

А теперь о том, какие ошибки в уходе точно стоит исключить.

Неправильный полив

При поливе категорически нельзя:

  1. Поливать холодной водой. Вода низкой температуры часто вызывает стресс, что приводит к проблемам с цветком.
  2. Поливать много и часто, это пагубно влияет на корни растения.
  3. Использовать для полива жесткую воду. В такой воде большое содержание хлора и вредных минералов.
  4. Использовать для полива слишком мягкую воду. В ее составе содержится множество солей, которые имеют особенность накапливаться в почве, что тормозит рост растения.

Фикус Бенжамина может скинуть листву, если грунт сильно сухой. Это происходит потому, что цветок не может получить достаточно влаги из пересушенного грунта и начинает сбрасывать листву, чтобы сохранить ее.

Сквозняки

Вообще основная часть комнатных растений плохо переносит сквозняки, а вот Фикус Бенжамина особенно. Причиной облысения моего фикуса как раз стало неправильное место. Я расположила его напротив балкона. А т.к. мы регулярно проветриваем квартиру, вне зависимости от погодных условий, моему фикусу сильно досталось.

Выбирайте место для таких растений подальше от открытых окон или переставляйте горшки с цветами, когда проветриваете квартиру.

Главная проблема с фикусами Бенджамина – сбрасывание листьев, которое часто кажется беспричинным. Поэтому многие считают их капризными и сложными в уходе.-5

Разумеется, я переставила свой Бенжамина в противоположный угол, сделала корректирующую обрезку, как начали появляться листики, пересадила цветок в свежую землю, проверив, что корни в порядке и соблюдала умеренный режим полива.

Вредители

Ели фикус скинул листву – нужно насторожиться. Обязательно осмотрите растение на предмет мучнистого червеца. Это мелкий вредитель белого цвета, который питается соком растения. Когда я вижу белые похожие на вату образования на стеблях и листьях сразу делаю обработку.

На наличие других вредителей указывают липкие выделения на стеблях и листьях. Для борьбы с вредителями я не пользуюсь народными методами, предпочитаю применять инсектициды.

Главная проблема с фикусами Бенджамина – сбрасывание листьев, которое часто кажется беспричинным. Поэтому многие считают их капризными и сложными в уходе.-6

Перестановка с места на место

Так же знаю по своему опыту, что на фикусы негативно действуют перемещения. Фикус Бенджамина привыкает к определенной температуре и освещению, поэтому резкая смена мест вызывает у цветка стресс. Поиски идеального места заканчиваются тем, что происходит сброс листвы.

Совет! Если все же перенесли фикус на новое место, и он сбросил листву, помогите ему Эпином. Это стимулятор роста растений с его помощью происходит быстрая адаптация к новым условиям.

Недостаток питания

Через 2 месяца после пересадки я регулярно подкармливаю свои цветы удобрениями, в зависимости от фазы роста – когда с большей долей азота, когда с большей долей фосфора и калия.

Но будьте внимательны! Не переборщите с удобрениями, переизбыток приводит к негативным последствиям.

Чтобы не сжечь корни, удобряйте цветок обязательно по влажному грунту.

Старайтесь не заливать фикусы, так как это может привести к гниению корней и другим проблемам. Я поливаю свои фикусы только тогда, когда верхний слой почвы становится сухим, и стараюсь не переливать растение.

В целом, регулярная подкормка и правильный полив – это ключевые моменты в уходе за фикусами. Если вы будете следовать этим простым правилам, то ваш фикус будет всегда пушистым красивым и здоровым.

Читайте также про обрезку фикусов: