После ошеломляющей победы Карлоса Сайнса в Австралии готовы ли Макс Ферстаппен и Red Bull на реванш на предстоящем Гран-при Японии в эти выходные?
Собирается ли Red Bull нанести сокрушительный удар?
Запуск RB20 в феврале стал для Red Bull решающим моментом, создав машину, столь непохожую на прошлогоднего доминанта RB19, Эдриан Ньюи и его команда полностью изменили правила игры. Снова. И теперь в преддверии Гран-при Японии собираются ли они пойти дальше?
В сообщениях, появившихся через несколько дней после презентации RB20, утверждалось, что Red Bull планирует полностью убрать боковые понтоны к Сузуке, используя концепцию, которую Mercedes более года безуспешно пытался освоить, прежде чем полностью отказаться от нее в начале 2023 года.
Во время доминирования Mercedes Тото Вольфф часто говорил, что его команда была наиболее опасна в свои неудачные дни. "Ну, я имею в виду, что цвет будет таким же, - сказал Ферстаппен, когда его спросили о слухах об обновлении. - Вы увидите".
Как отреагирует Шарль Леклер на то, что Карлос Сайнс снова одержал верх?
Для Шарля Леклера это становится привычным, он вынужден искренне поздравлять Карлоса Сайнса с важным достижением, хотя на его месте мог быть он. Что касается Австралии в 2024 году, в Монце и Сингапуре в 2023 году - все гонки за последние шесть месяцев, когда Ferrari была серьезно конкурентоспособна, а Леклер просто уступал своему напарнику по команде.
Это было бы больно и в лучшие времена, но, когда Ferrari уже отпустила Карлоса на 2025 год?
Унизительно. Особенно, когда люди начинают шептаться о том, что Фредерик Вассер, возможно, заменил не того пилота, чтобы уступить место Льюису Хэмилтону в следующем году…
Сузука стала ареной возрождения Леклера в 2023 году, когда появилось новое покрытие асфальта, вернувшее Шарля к жизни в тот момент, когда он больше всего в этом нуждался, всего через семь дней после величайшего триумфа Сайнса в Сингапуре.
Трасса "Сузуки" всегда будет радовать гонщика с природным чутьем, таким как Леклер, а не более резкого с реактивной техникой Сайнса - особенно это заметно на первом секторе, который, несомненно, является ключевым для прохождения всего круга.
Сможет ли McLaren повторить свой темп на Сузуке в 2024 году?
McLaren продемонстрировал, пожалуй, самое убедительное выступление в прошлом сезоне в Сузуке, где они впервые из двух гонок подряд дважды финишировали на подиуме.
Это произошло через 24 часа после того, как Оскар Пиастри во время своего первого в истории визита в Сузуку обошел Ландо Норриса.
В первые недели 2024 года McLaren был стабилен, хотя и не привлекал особого внимания, но возвращение к скоростным трассам и выбор Pirelli самых жестких составов резины для этого уик-энда должны дать возможность сравнить MCL38 с лучшим из того, что могла предложить машина 2023 года.
Потрясающее зрелище того, как Норрис отъезжает от Mercedes Льюиса Хэмилтона в первом секторе в конце гонки в Джидде подтвердило, что McLaren по-прежнему силен в быстрых поворотах.
Можно ждать, что Норрис и Пиастри станут самой большой угрозой для Ferrari в борьбе за последнее место на подиуме вслед за двумя Red Bull.
Не начинается ли сезон Серхио Переса с этого момента?
Сузука - именно та трасса, на которой Серхио Перес так хорошо проявил себя в прошлом году. Действительно, его сезон 2023 года стал самым неудачным в Японии, где он был унизительно отправлен обратно в гонку, чтобы отбыть штраф и, таким образом, избежать наказания в следующей гонке.
Перес начал 2024 год, что характерно, хорошо, последовав за Ферстаппеном на втором месте в Бахрейне и Саудовской Аравии, сделав все, о чем Red Bull мог его попросить, чтобы сохранить свое место.
Тем не менее неудачный уик-энд в Австралии, когда он получил штраф в три позиции на стартовой решетке за блокировку, а затем в самой гонке занял пятое место, стал упущенной возможностью доказать Red Bull, что он может постоять за себя и будет вести команду к победе, когда у Ферстаппена возникают трудности.
Red Bull почти наверняка выстрелит в Сузуке, особенно, если вышеупомянутая модернизация даст желаемый эффект, но между "быстрым Ферстаппеном" и "быстрым Пересом" может быть заметная разница. Внимательно следите за разрывом между ними в квалификации.
Сможет ли Алекс Албон стать ответственным лидером команды, в котором нуждается Williams?
С учетом того, что Логан Сарджент с вечера пятницы выбыл из Гран-при Австралии не по своей вине, история с запасным шасси, охватившая Williams в Мельбурне, не лучшим образом отразилась на Алексе Албоне.
Зная, что у Williams не было запасного шасси на случай серьезной аварии, мог ли Албон вести машину осторожнее, а не ударяться о две стены на первой тренировке?
Это был безрассудный инцидент, из-за которого его команда, в частности Сарджент и руководитель команды Джеймс Воулз, вынужденные справляться со всеми трудностями, оказалась в затруднительном положении. И это подняло вопрос о том, насколько сильно Албон на самом деле развился как гонщик и потенциальный лидер команды с тех пор, как в конце 2020 года он покинул Red Bull.
Сарджент вернется на трассу в Японии, но, по сообщениям, Williams снова останется без запасного шасси. Это станет захватывающим испытанием для Албона на автодроме, где будут награждать за храбрость и целеустремленность.
Как атаковать, но так, чтобы не попасть в еще одну крупную аварию? Как быть осторожным, но не настолько, чтобы потерять драгоценное время на круге из-за конкурентов? Здесь очень тонкая грань. Насколько Williams может полагаться на то, что Албон справится с этим?