Найти тему
Первая Форма

Извини, я нашла тебе замену. Рассказываю об отечественной альтернативе SharePoint

Оглавление

Мы столько лет были вместе. А ты послушал своих зарубежных родственников и бросил меня. Ты думал, что я не справлюсь? Что такого же, как ты, больше не найду? А я нашла, даже лучше.

Это могло бы стать речью тех, кто долгое время работал на SharePoint и был шокирован его уходом из России. Девочки (и мальчики тоже), не переживайте, дома легко найти замену. Моя статья про SAP получила хороший отклик, так что я созрела на ещё один длиннопост. В этом раз поговорим о SharePoint. Поехали!

Совместная работа над документами

Как руководителю проектной команды aka РП, я уже давно познала (и преисполнилась) всеми прелестями командной работы над документами.

В общем, давайте сравнивать.

Ещё одна моя рекомендация, только на этот раз для снятия стресса :)
Ещё одна моя рекомендация, только на этот раз для снятия стресса :)

Командная работа над документом и история версий

Что можно было (вот именно, было) делать в SharePoint. Создавать папки, наполнять их корпоративной документацией и редактировать в Word и Excel. Там есть режимы комментирования и история версий.

Текстовый редактор в SharePoint
Текстовый редактор в SharePoint

Что на это ответит система, где я работаю. В неё встроен текстовый редактор Р7. Это по сути все те же текстовые документы, презентации и таблички. По факту то, к чему все уже привыкли. В них мы тоже оставляем комментарии, смотрим историю версий, когда хотим найти автора правок или первоначальную версию текста. По необходимости всё это можно сделать и с телефона — пару раз выручало, когда надо было срочно сходить с ребёнком в поликлинику.

Скринить клиентский документ нельзя, какой-то наш внутренний регламент тоже мне не показалось правильным, как и совсем рандомный файл. Так что тут выручили коллеги-маркетологи :)
Скринить клиентский документ нельзя, какой-то наш внутренний регламент тоже мне не показалось правильным, как и совсем рандомный файл. Так что тут выручили коллеги-маркетологи :)

Текстовые файлы и таблички можно создать и отредачить прямо внутри задачи, потом переслать внутри системы или по почте.

Управление правами доступа к документам

Что можно было делать в SharePoint. За это шерпоинт можно похвалить — тут настраиваются индивидуальные права доступа к файлам для разных сотрудников. Это учитывается и в поиске по системе — если документ закрыт, в результатах выдачи его не будет.

Если хотите, разделите пользователей на группы. Тогда можно делать индивидуальные рассылки и открывать доступ к файлам
Если хотите, разделите пользователей на группы. Тогда можно делать индивидуальные рассылки и открывать доступ к файлам
Скрин своровала) Но дома мы с мужем на плойке как раз и режемся))
Скрин своровала) Но дома мы с мужем на плойке как раз и режемся))

Что на это ответит система, где я работаю. Мы тоже серьезно относимся к безопасности и конфиденциальности данных, поэтому у нас всё строго — разграничены права доступа сотрудников и их групп к задачам и документам.

А ещё у нас автоматизировано привлечение новых исполнителей к работе — система сама добавляет нужного сотрудника в задачу и удаляет его, когда работа выполнена.

В системе выдаются права доступа на конкретные действия
В системе выдаются права доступа на конкретные действия

Все шаги логируются. Если что-то пойдёт не по плану, можно всё откатить и узнать, кто накосячил. Как говорится, все ходы записаны.

Краткая справка —> лог — текстовый файл, содержащий информацию о действиях ПО или пользователей. Он представляет собой хронологию событий и их источников, ошибок и причин, по которым они произошли.

В системе видна история работы с документов. Соврать «да я точно вчера смотрела» не получится :)
В системе видна история работы с документов. Соврать «да я точно вчера смотрела» не получится :)

Тематическое разделение информации и задач

Что можно было делать в SharePoint. На шарике создавали что-то вроде сайтов, где собраны пользователи, документы и задачи. Цель этого действия — выстроить работу разных отделов и обсуждать вопросы так, чтобы не пересекаться с другими сотрудниками.

Допустим, ваша команда занимается проектом и подписала строгое NDA (ни кейсов потом, ни лого на сайте в списке клиентов, всё под грифом «секретно»). Так что критично, чтобы остальные коллеги на заглянули в ваши документы и задачи на огонёк.

Вот так отображается статус задач
Вот так отображается статус задач

Что на это ответит система, где я работаю. У нас такие «сайты» можно сделать по-разному через задачи с комментариями, через пространства базы знаний и через дашборды.

У меня частенько в ходу опция срочного вопроса. Если активировать её, комментарий засветится красным, а коллега получит отдельное уведомление. Мол, я понимаю, что ты очень занят, но это вопрос горит синим пламенем! Оправдаться и тут не получится (и к счастью, и к сожалению), потому что время просмотра всех комментариев в системе фиксируется.

Вот, пожалуйста, все как на ладони
Вот, пожалуйста, все как на ладони

Возвращаясь к истории команды, подписавшей строгий NDA по проекту. У нас им было бы раздолье — можно создать закрытый групповой чатик и созвониться по ВКС. Ещё можно сделать свой портал и настроить его приватность. Тут как в all inclusive, уже всё включено, доплачивать не надо.

У наших разработчиков вот такой портал
У наших разработчиков вот такой портал

Портал с новостями и полезной информацией для сотрудников

Что можно было делать в SharePoint. На «сайтах» шарика можно публиковать корпоративные новости.

Ещё на главной есть документы, профили и часто посещаемые пространства
Ещё на главной есть документы, профили и часто посещаемые пространства

Что на это ответит система, где я работаю. У нас есть корпортал, клиенты тоже часто такое просят. Обычно тут есть блок с полезной информацией и новостями компании.

Срочные и особо важные сообщения обычно публикуем в блоке объявлений. Иногда я делаю объявление на свой и дружественный отдел. Засорять лишней информацией экраны продажников или HR не вижу смысла.

Главная страница «ВкусВилл» (самую свежую не покажу, уж простите)
Главная страница «ВкусВилл» (самую свежую не покажу, уж простите)

А ещё можно настроить интеграцию по API с любым мессенджером. У нас такое есть с телегой — новости дублируются в отдельный канал для сотрудников.

Нет, не записываемся на ноготочки, девочки))
Нет, не записываемся на ноготочки, девочки))

Единое окно для HR-отдела

Страница с информацией о сотруднике

Что можно было делать в SharePoint. У каждого пользователя есть личная страница с информацией: именем, фото, контактами и местом в структуре компании.

На странице можно только посмотреть информацию, календаря или списка задач нет :(
На странице можно только посмотреть информацию, календаря или списка задач нет :(

Написать коллеге можно только через Outlook, что уже звучит не совсем удобно. Скорее всего, все по-тихому переписывались все в телеге.

-15

Что на это ответит система, где я работаю. У каждого тоже есть личная страница. Только это не просто профайл с должностью и контактами. В нём есть:

  • календарь, где мы смотри загрузку друг друга и ставим задачи или встречи;
  • раздел со всеми задачами, где ты задействован как исполнитель;
  • список задач, где ты — заказчик;
  • все комментарии.

Отсюда же можно позвонить коллеге по ВКС и уточнить детали. В системе также есть оргструктура компании с информацией о сотрудниках и ссылками на их профили.

Красивые у меня коллеги :)
Красивые у меня коллеги :)

Но и это ещё не всё. Есть личный кабинет, где можно посмотреть зарплатные начисления, цели отдела, отпуска, дни рождения коллег — настроить можно всё, что угодно.

Тот самый личный кабинет
Тот самый личный кабинет

Хранение обучающих материалов

Что можно было делать в SharePoint. Безусловно, шарик подходит для хранения и организации базы знаний.

Поддерживаются все популярные форматы
Поддерживаются все популярные форматы

Что на это ответит система, где я работаю. У нас как бы тоже есть база знаний, что-то по типу Confluence (ещё одни покинувшие). Там лежат текстовые инструкции, чек-листы, таблицы, ссылки на внешние курсы, части кода и видеоуроки (записываем часто по своей ВКС).

Доступ к определённым материалам можно открыть отдельным сотрудникам
Доступ к определённым материалам можно открыть отдельным сотрудникам

Проведение опросов и анализ результатов

Что можно было делать в SharePoint. Тут доступно много настроек для опросов и анкет, которые потом можно размещать на «сайтах» или отправлять сотрудникам через Outlook.

Тут доступны 13 вариантов формы вопроса
Тут доступны 13 вариантов формы вопроса

Что на это ответит система, где я работаю. Так у нас тоже можно создавать анкеты и опросы. Например, наша HR-менеджер всегда так узнает впечатления новичков о первом месяце в компании. Как только человек заполнил анкету, ей приходит результат.

Попросила у неё скрин анкеты для приёма на работу
Попросила у неё скрин анкеты для приёма на работу

Интеграция с 1С, HR и кадровыми системами

Что можно было делать в SharePoint. У шарика открытый API, который даёт подключить к сервису сторонние продукты: CRM-систему, ЭЦП, мессенджер. Для более сложных настроек и доработок понадобится разраб со знанием C#.

Окно управления интеграциями
Окно управления интеграциями

Что на это ответит система, где я работаю.

-23

Внутри уже есть проектное управление, CRM, Service Desk, СЭД, ВКС, чаты и так далее. Когда надо расширить функции, систему интегрируют по API с любым сервисом (например, 1С ЗУП или Контур.Фокус) или быстренько пишут кастомный API для обмена данными.

Отправить документ в 1С можно одной кнопкой. Если заполнить поля неправильно, система не даст перейти на следующий шаг
Отправить документ в 1С можно одной кнопкой. Если заполнить поля неправильно, система не даст перейти на следующий шаг

База знаний для техподдержки

Что можно было делать в SharePoint. Можно создавать папки с каким-либо текстовым описанием, добавлять туда чек-листы и другие материалы. Находить файлы можно по фразе в содержании.

Можно систематизировать документы в системе
Можно систематизировать документы в системе

Что на это ответит система, где я работаю. База знаний нашей техподдержки сделана в привычном формате wiki с многоуровневой структурой папок. Можно дать доступ и к целой базе, и к отдельным материалам. Необходимые данные можно найти через поиск.

Материалы можно перелинковать между собой. Ограничений по размеру нет.

Редактирование базы знаний
Редактирование базы знаний

Материалы базы знаний можно закрепить на персональной панели «Избранное». К ней можно перейти из любой страницы системы, а не только на портале, как в SharePoint.

Открывайте материал хоть во время звонка, хоть в процессе подготовки других статей
Открывайте материал хоть во время звонка, хоть в процессе подготовки других статей

Автоматизация сквозных бизнес-процессов всех отделов

Аналитика для продаж, маркетинга и финансов

Что можно было делать в SharePoint. Тут не очень широкие возможности для аналитики. Без интеграции PowerBI получится только отслеживать, какие документы сотрудники открывали и редактировали чаще других или что вообще искали.

Данные представлены в разном виде: графиках, столбиках, круговых диаграммах
Данные представлены в разном виде: графиках, столбиках, круговых диаграммах

Что на это ответит система, где я работаю. В нашей системе аналитики гораздо больше (хе-хе-хе). Тут собираются данные по трудозатратам, финансовому результату, план-фактному анализу, доходности клиентов, срокам реализации проектов и многому другому.

Можно выбрать представление данных: таблица, диаграмма, график, интерактивный отчёт. Кликабельные показатели связаны с конкретными категориями и задачами
Можно выбрать представление данных: таблица, диаграмма, график, интерактивный отчёт. Кликабельные показатели связаны с конкретными категориями и задачами

Серьёзной картинке — серьёзное описание!

Документооборот (ЭДО) и в десктопе, и в мобильном приложении

Что можно было делать в SharePoint. В самом шарике нет возможности подписывать документы. Максимум отслеживать путь движения, менять статус и контролировать сроки готовности.

Из списка документов можно перейти к автору и связанному отделу
Из списка документов можно перейти к автору и связанному отделу

Что на это ответит система, где я работаю. Если считать, что СЭД — это дебри гремучие, тогда у нас протоптаны тропинки и везде стоят указатели.

Есть всё: полноценный электронный документооборот (ЭДО) и электронный архив, в том числе для налогового мониторинга. А ещё можно настроить маршруты согласования любой сложности.

Нужны электронные подписи ПЭП, УНЭП и УКЭП — пожалуйста! Есть благодаря интеграции с Крипто Про.

Надо автоматизировать процесс управления сертификатами ЭП (выдачу, отзыв и блокировку) — пожалуйста! Доступно благодаря интеграции с Удостоверяющим Центром.

Эх, не повезло тут кому-то
Эх, не повезло тут кому-то

Спасибо, что дочитали до конца! Жду ваших вопросов в комментариях.