Дорогие читатели!
Сегодня 5 апреля 2024 года редакция «РМТМ»© в очередной раз подготовила для вас новостной обзор о развитии комплексной инфраструктуры Москвы (КИМ).
Мы прекрасно понимаем ваш интерес к данной теме, так как комфортная повседневная жизнь людей в мегаполисе напрямую зависит от успешной реализации человеческих потребностей в городской среде, куда входят
и удобный общественный транспорт, и доступные социальные объекты,
и многое другое.
По традиции, в предлагаемом вам материале речь пойдет о самых актуальных проектах, которые сейчас реализуются или планируются к выполнению столичными властями. Это касается и строительства новых станций метро,
и оптимизации маршрутов наземного транспорта, и, в принципе, развития всей технологической среды современного общества.
Мы постарались собрать для вас все самые свежие новости в этой сфере, чтобы вы были в курсе грядущих перемен. В конце концов, они непосредственно влияют на то, как будет развиваться наш город в ближайшие годы.
Сегодня в номере:
- Воронежское предприятие запустило производство ключевых компонентов для новых поездов метро и электричек
- Двойная выгода: как снятие вторых дверей в московском метро улучшит климат-контроль
- Хроники 🚊 «Железнодорожная» МЦД D4
- От эскалаторов до дорожного движения: как власти Москвы борются за повышение транспортной безопасности
- Хроники 🚇 «Физтех» 🔟 Люблинско-Дмитровской линии
- Карта москвича с рельефным шрифтом Брайля: новый шаг к инклюзивному городу
- Хроники 👨🎓„Академического“ участка 🏡Троицкой линии
- 🚆 «Иволга 4.0» отправляется в ремонт, так и не поработав с пассажирами
Итак, приступим!
1. Воронежское предприятие запустило производство ключевых компонентов для новых поездов метро и электричек
Во-первых, мы хотели бы поделиться с вами интересной новостью, о которой нам недавно стало известно.
В Воронежской области, недалеко от самого города Воронежа, при поддержке Фонда развития промышленности началось производство компонентов для новых поездов метро "Москва-2024" и электропоездов "Иволга". Данное производство было организовано группой компаний КСК на своем предприятии "Центр транспортной комплектации" в Рамонском районе.
Компания "Центр транспортной комплектации" запустила серийное импортозамещающее производство компонентов межвагонных переходов, которые используются в вагонах метрополитена "Москва-2024", "Москва-2020", а также в электропоездах "Иволга". Общие инвестиции в организацию данного производства превысили 200 миллионов рублей. Из этой суммы 157 миллионов рублей были предоставлены в виде льготного займа от федерального Фонда развития промышленности по программе "Комплектующие изделия". Данные средства были направлены на приобретение высокотехнологичного оборудования для производства.
Ранее при сборке межвагонных переходов "Центр транспортной комплектации" использовал импортные комплектующие, в том числе из европейских стран. Локализация производства компонентов позволит предприятию нарастить выпуск переходов в 2,7 раза – до 1260 единиц в год и увеличить свою долю на российском рынке с 27% до 76%. Текущая новая продукция предназначена для предприятий "Трансмашхолдинга", таких как "Метровагонмаш" и "Тверской вагоностроительный завод", которые выпускают вагоны метро и электропоезда соответственно.
Система межвагонных переходов представляет собой конструкцию, в которой используются как металлические компоненты, так и полимерный материал. Данная система образует соединительный проход из вагона в вагон, позволяя пассажирам проходить путь от первого к последнему вагону состава комфортно и безопасно. Благодаря данному проекту по локализации производства все металлические компоненты переходов теперь изготавливаются полностью из отечественного сырья и материалов.
Поставка метропоездов "Москва" для столичного метрополитена и электропоездов "Иволга 3.0" для Московских центральных диаметров профинансирована ВЭБ.РФ. Данное финансирование позволило обеспечить реализацию проекта по модернизации транспортной инфраструктуры Москвы и ее окрестностей.
Генеральный директор ООО "Центр транспортной комплектации" Андрей Желдак рассказал, что заем, предоставленный Фондом развития промышленности, помог предприятию оснастить производство необходимым технологическим оборудованием, существенно сократив сроки проектирования компонентов межвагонных переходов и начала их серийного производства. Кроме того, в ходе проекта по локализации производства был разработан уникальный для России испытательный стенд, предназначенный для моделирования прохождения вагонами подвижного состава различных участков пути. Данный стенд позволит специалистам "Центра транспортной комплектации" нарастить компетенции, исследовать кинематику движения вагонов и тестировать новые конструкторские и технологические решения.
Выпускаемые межвагонные переходы обеспечивают работоспособность во всех климатических зонах эксплуатации подвижного состава в России – от Крайнего Севера до тропиков. Металлические элементы надежно защищены от коррозии на весь срок службы подвижного состава. При этом средняя наработка на отказ перехода составляет не менее 1 миллиона километров пробега вагона.
На предприятии в Воронежской области создано 30 новых рабочих мест, что, безусловно, положительно повлияло на социально-экономическую ситуацию в регионе.
Таким образом, реализация данного проекта по локализации производства компонентов межвагонных переходов имеет большое значение для развития отечественного машиностроения, транспортной инфраструктуры и импортозамещения. Это еще один важный шаг на пути к технологической независимости и укреплению промышленного потенциала нашей страны.
2. Двойная выгода: как снятие вторых дверей
в московском метро улучшит климат-контроль
Во-вторых, рады поделиться с вами увлекательным репортажем от наших коллег, посвященного развитию транспортной инфраструктуры нашей столицы.
С наступлением теплого сезона в Москве началась подготовка транспортной инфраструктуры к летнему периоду. Одним из ключевых мероприятий стало снятие вторых дверей в вестибюлях станций Московского метрополитена, что позволит значительно увеличить воздухообмен на станциях, обеспечивая комфортную прохладу даже в жаркие летние дни.
Заместитель Мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов подчеркнул важность создания комфортных условий для пассажиров в любое время года. По его словам, снятие вторых дверей в вестибюлях станций метро – это лишь часть масштабной работы, направленной на поддержание оптимальной температуры в метрополитене даже в самые жаркие дни лета.
В ходе подготовки к летнему сезону будут сняты более шести тысяч вторых дверей на станциях Московского метрополитена. Все работы планируется завершить до конца апреля. Снятые двери не будут выброшены или списаны, а бережно упакованы и отправлены на хранение. Там они пройдут необходимую подготовку и ремонт, чтобы быть готовыми к установке с наступлением холодного времени года.
В зимний период вторые двери играют важную роль, препятствуя проникновению холодного воздуха и помогая поддерживать комфортную температуру на станциях метро. Таким образом, данные двери являются неотъемлемой частью системы климат-контроля в Московском метрополитене, обеспечивая оптимальные условия для пассажиров в любое время года.
Хотелось бы отметить слаженную работу всех городских служб, задействованных в данном процессе. Благодаря профессионализму и четкой координации действий сотрудников метрополитена, а также представителей строительных организаций Москвы, процесс снятия и последующей установки вторых дверей проходит максимально быстро и эффективно.
В заключение хотим подчеркнуть, что данные мероприятия – лишь часть масштабной программы по модернизации и развитию транспортной системы Москвы. Впереди нас ждут новые интересные проекты и свершения, о которых мы с радостью будем рассказывать в следующих репортажах информационного сообщества "РМТМ".
3. Хроники 🚊 «Железнодорожная» МЦД D4
В третьей части сегодняшнего репортажа показываем вам ход реконструкции 🚊«Железнодорожная» МЦД D4.
📷 3.1: Идет заливка нижней плиты схода с конкорса на третью платформу.
📷 3.2: Строительство северного вестибюля.
📷 3.3: Опоры будущей третьей платформы.
📷 3.4-3.5: Вяжется арматура плиты фундамента схода с конкорса.
4. От эскалаторов до дорожного движения: как власти Москвы борются за повышение транспортной безопасности
В четвертой части сегодняшнего репортажа мы хотели бы поделиться личными впечатлениями наших коллег и рассказать вам об интересных нововведениях, касающихся транспортной инфраструктуры Москвы.
Недавно мэр Москвы Сергей Собянин подписал важный закон, который вводит штраф в размере 5000 рублей для граждан, неправомерно останавливающих эскалаторы в столичном метрополитене. Данное распоряжение размещено на официальном сайте главы города, и его цель – повысить безопасность и комфорт пассажиров общественного транспорта.
Стоит отметить, что административная ответственность и штраф будут применяться только в том случае, если в действиях гражданина отсутствуют признаки уголовно наказуемых деяний или других административных правонарушений, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Более того, штраф не будет взиматься, если остановка эскалатора была вызвана экстренной необходимостью, например, при возникновении угрозы безопасности пассажиров.
Помимо данной меры, закон также усиливает административную ответственность и повышает размер штрафов за умышленное создание помех движению пассажиропотока в метро. Теперь граждане, препятствующие передвижению других пассажиров, могут быть оштрафованы на сумму от 100 до 2000 рублей. Это касается, например, проезда в поездах, не осуществляющих перевозку пассажиров, передвижения по территории станций и подуличным переходам на мотоциклах, велосипедах, самокатах, роликовых коньках и других транспортных и спортивных средствах, за исключением инвалидных колясок.
Нововведения являются важным шагом в обеспечении безопасности и комфорта пассажиров московского метрополитена. Однако стоит отметить, что подобные меры обсуждались и на федеральном уровне.
В феврале текущего года в Государственную Думу был внесен законопроект, предлагающий увеличить штрафы за несоблюдение водителями требований уполномоченных должностных лиц об остановке, а также за пренебрежение правилами прохождения весового и габаритного контроля. Данная инициатива направлена на повышение дисциплины водителей и обеспечение безопасности дорожного движения.
Кроме того, в конце апреля – начале мая ожидается внесение еще одного законопроекта, предоставляющего право сотрудникам экстренных служб таранить неправильно припаркованные автомобили при исполнении своих обязанностей. Данное заявление сделал депутат Государственной Думы и автор инициативы Сергей Колунов.
Как вы можете видеть, в последнее время предпринимаются активные шаги по повышению безопасности и эффективности транспортной инфраструктуры как на уровне Москвы, так и на федеральном уровне. Власти стремятся обеспечить комфорт и удобство для пассажиров общественного транспорта, а также создать условия для беспрепятственного движения транспортных потоков.
В заключение хотим отметить, что подобные нововведения крайне важны для современного мегаполиса, каким является Москва. Благодаря грамотным и своевременным решениям, принимаемым властями, наш город становится более удобным и безопасным для жителей и гостей столицы. Мы надеемся, что принятые меры будут способствовать дальнейшему развитию транспортной инфраструктуры и повышению качества жизни в Москве.
5. Хроники 🚇 «Физтех» 🔟 Люблинско-Дмитровской линии
В пятой части сегодняшнего репортажа представляем вам ход текущих работ на 🚇 «Физтех» 🔟Люблинско-Дмитровской линии.
В настоящее время продолжается отделка северного вестибюля: на его торце уже смонтированы панели. Ведется благоустройство около вестибюля, а также и в тупиках (📷 5.3).
Продолжается благоустройство территории по мере её высвобождения от строительных материалов и бытовок.
6. Карта москвича с рельефным шрифтом Брайля: новый шаг к инклюзивному городу
В шестой части сегодняшнего репортажа мы хотели бы поделиться с вами личными впечатлениями о новой карте москвича с инклюзивным дизайном, которая помогает людям с инвалидностью в нашем городе.
Карта москвича – это один из главных социальных проектов столицы, который предоставляет жителям персональный доступ к городской инфраструктуре. С помощью данной карты люди с ограниченными возможностями, а также и другие категории граждан, могут бесплатно пользоваться городским транспортом, социальным такси и записываться на прием к врачу через инфоматы в поликлиниках. Кроме того, именная пластиковая карта позволяет получать скидки более чем в 9,5 тысячи предприятий-партнеров, таких как магазины, аптеки и кафе.
Начиная с осени прошлого года, горожанам с инвалидностью I и II группы начали выдавать карты москвича с обновленным инклюзивным дизайном. Данные карты производятся в Зеленограде, и на стадии заявки для каждого экземпляра создается специальный файл с индивидуальной информацией. Отличительной особенностью текущих карт является то, что на них рельефно-точечным шрифтом Брайля нанесена не только надпись "СКМ" ("социальная карта москвича"), но и другие важные сведения, такие как серия, номер, срок действия, а также телефон горячей линии.
Столичный Департамент информационных технологий отмечает, что нанесение всей информации на карту москвича шрифтом Брайля позволяет людям с нарушениями зрения в полной мере пользоваться ей без посторонней помощи. Например, по телефону горячей линии горожане могут обратиться за консультацией, а серия и номер карты нужны для того, чтобы записаться на очные или онлайн-занятия проекта "Московское долголетие".
Для оформления или замены карты москвича необходимо заполнить электронное заявление на портале mos.ru. Проверить статус изготовления карты можно в личном кабинете на портале, с помощью специального сервиса «Проверка состояния изготовления карты москвича», по телефону горячей линии: +7 495 539-55-55, или в официальной группе "Карта москвича (социальная)" в соцсети "ВКонтакте". Карта будет готова в течение 30 дней с момента подачи заявления, и уведомление о возможности ее получения придет в личный кабинет и на электронную почту. Затем карту можно забрать в выбранном центре госуслуг "Мои документы".
Хотим отметить, что повышение доступности массовых социально значимых услуг в электронном виде соответствует задачам национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" и регионального проекта города Москвы "Цифровое государственное управление".
Нам кажется, что появление новых карт москвича с инклюзивным дизайном – это очень важный и нужный шаг на пути к созданию комфортной среды для всех жителей нашего города, включая людей с ограниченными возможностями. Данная инициатива позволяет им в полной мере пользоваться всеми преимуществами карты, получать необходимые услуги и чувствовать себя равноправными гражданами. Мы искренне рады, что город прислушивается к потребностям различных категорий населения и стремится сделать жизнь в Москве максимально удобной и доступной для каждого.
Если говорить о наших личных впечатлениях, то мы находим данный проект крайне полезным и своевременным. Как люди имеющие отношение к сфере образования, мы часто видим, с какими трудностями сталкиваются студенты с инвалидностью в повседневной жизни. Поэтому мы были приятно удивлены, узнав о новых картах москвича, которые учитывают потребности людей с нарушениями зрения. Мне кажется, что текущее решение с применением шрифта Брайля – это отличный пример инклюзивного подхода, который позволяет сделать городские сервисы более доступными для всех.
Хотелось бы выразить благодарность Правительству Москвы, мэру Сергею Семеновичу Собянину, а также Департаменту информационных технологий и другим ответственным организациям за их работу над данным проектом. Благодаря их усилиям жизнь в столице становится комфортнее и удобнее для всех ее жителей, независимо от их возможностей и потребностей.
В заключение мы хотели бы пожелать, чтобы подобные инклюзивные инициативы продолжали реализовываться в нашем городе. Ведь только так мы сможем создать по-настоящему комфортную и дружелюбную среду для всех москвичей. Оставайтесь с нами!
7. Хроники 👨🎓„Академического“ участка 🏡Троицкой линии
В предпоследней части сегодняшнего репортажа смотрим на ход текущих работ на 👨🎓„Академическом“ участке 🏡Троицкой линии.
Сначала обратим внимание на 🚇 перегон «Академическая» - «Крымская», на котором расположена площадка № 9 (установка тоннельной вентиляции) на Большой Черемушкинской улице.
В настоящее время на площадке завершается укладка временных трамвайных путей. Движение автотранспорта перепущено на новую проезжую часть, совмещенную с новыми трамвайными путями.
Напомним, что перенос трамвайной линии необходим для расширения стройплощадки до проектных размеров.
И, посмотрим на 🚇 перегон «Крымская» – «ЗиЛ» 🏡 Троицкой линии, конкретнее на площадку ремонтной камеры для ТПМК „Александра” у путей Павелецкого направления
В настоящее время началось раскрытие котлована для последующего ремонта щита. Всего предстоит извлечь 2300 м³ грунта.
Выполнить замену головной части щита планируется в течение апреля, а завершить все работы на этой площадке – до начала июня.
8. 🚆 «Иволга 4.0» отправляется в ремонт, так и не поработав с пассажирами
Очередные "вПечатники"... Вчера поезд 🚆 «Иволга 4.0» столкнулся с тепловозом во время обкатки и сошел с путей. При этом тепловоз тянул другую «Иволгу», более ранней модификации. Инцидент произошёл на территории депо Нахабино. Электропоезда были без пассажиров. Пострадавших нет.
На движение пригородных поездов Рижского направления и МЦД-2 ситуация не повлияла, заявили в МЖД.
-----------------------------------------------------------------------------------
На данной восьмой части нашего репортажа, как и в прошлые дни, мы завершаем текущий обзор и выражаем надежду, что приведённые нами восемь материалов оказались для вас интересными и познавательными. Оставайтесь пожалуйста с нами, подписывайтесь на наши новости и следите за самыми свежими событиями в сфере развития комплексной инфраструктуры Москвы (КИМ). Дополнительная информация по КИМ находится в наших других публикациях. Искренне ваша, редакция «РМТМ»©.
Источники: ДепТранс Москвы, Правительство Москвы, Sonic_Amiga (ФНТ), Prodigious Bolt (ФНТ), АГН "Москва", ГЛАСru, Вечерняя Москва, «Метро в Северном», Правительство Москвы, «РМТМ»©, Михаил Кашин, и другие наши читатели, решившие сохранить анонимность.
Благодарим за предоставленные фото-видео и текстовые материалы наши источники!
Спасибо за внимание!
Мы ведём уникальные транспортные хроники! Ставьте Лайк и Подписывайтесь на канал!