Найти в Дзене
Радость и слезы

– Я на тебя дачу перепишу, но боюсь, ты меня сразу выгонишь, – заявила мама дочери

– Дочка, у нас крыша на даче стала протекать, а денег на ремонт нет, – жаловалась мама Инне. – Ой, это плохо. Давай я дам? Сколько нужно? – обеспокоено спросила дочь. Мама назвала сумму, а Инна сказала, что переведет ей денег в ближайшее время. Была уже весна, совсем скоро она собиралась приехать на дачу с сыном Витей в свой отпуск, и протекающая крыша ей совсем была ни к чему. Инна очень любила эту дачу, она каждый год приезжала туда в отпуск с сыном. Потом отпуск брал ее муж и тоже там жил с Витей. А родители Инны были пенсионерами и жили на даче с ранней весны до поздней осени. Дача была еще с советских времен, 6 соток и все удобства на улице. Кухня стояла отдельно, туалет – тоже. Мылись в тазиках, пока Инна не поставила вопрос ребром. Она за свой счет построила душ с водонагревателем. Потом опять-таки по своей инициативе Инна начала делать ремонт в старом доме. Конечно, дешевле и легче было его снести и построить новый, но мама была категорически против. Поэтому пришлось ремонтиро
– Дочка, у нас крыша на даче стала протекать, а денег на ремонт нет, – жаловалась мама Инне.
– Ой, это плохо. Давай я дам? Сколько нужно? – обеспокоено спросила дочь.

Мама назвала сумму, а Инна сказала, что переведет ей денег в ближайшее время. Была уже весна, совсем скоро она собиралась приехать на дачу с сыном Витей в свой отпуск, и протекающая крыша ей совсем была ни к чему.

Инна очень любила эту дачу, она каждый год приезжала туда в отпуск с сыном. Потом отпуск брал ее муж и тоже там жил с Витей. А родители Инны были пенсионерами и жили на даче с ранней весны до поздней осени.

Дача была еще с советских времен, 6 соток и все удобства на улице. Кухня стояла отдельно, туалет – тоже. Мылись в тазиках, пока Инна не поставила вопрос ребром. Она за свой счет построила душ с водонагревателем.

Потом опять-таки по своей инициативе Инна начала делать ремонт в старом доме. Конечно, дешевле и легче было его снести и построить новый, но мама была категорически против. Поэтому пришлось ремонтировать старый дом, делать новый фундамент, снаружи обшивать сайдингом, а внутри - вагонкой, утеплять дом.

Часть денег на ремонт дала Инна, оставшиеся деньги ее родители взяли из своих вполне приличных накоплений. А вот старшая сестра Инны – Нина никак не участвовала в ремонте дачи. Когда Инна с Ниной были маленькими, они каждое лето проводили на даче с родителями.

Но когда Нина подросла, она категорически отказалась туда ездить. Она заявила родителям, что теперь они уже не могут ее заставить, и она на дачу больше ездить не собирается, ей там было совсем не интересно.

– Я городской человек, мне на даче делать нечего! – сказала Нина и больше на дачу не приезжала.

Нина любила развлечения, ночные клубы, общение с друзьями. Природа, чистый воздух, огород – все это наводило на Нину тоску. Замуж она не вышла, детей у нее не было, ей нравилось быть свободной от обязательств и быта. Жила она с родителями, а Инна переехала после свадьбы к мужу.

Каждый год надо было что-то делать на даче. То забор новый поставить, то сарай заменить, то кухню, то надо было забетонировать канаву. И Инна с мужем часть ремонта всегда оплачивали сами.

Когда маме было уже почти 70 лет, Инна попросила переписать дачу на нее.

– Я на тебя дачу перепишу, но боюсь, ты меня сразу выгонишь, – заявила мама дочери.

-2

Инна настолько была шокирована предположением мамы, что даже не знала, что ответить.

– Нет, дорогая, я на тебя ничего переписывать не буду! – продолжила мама.
– Мама, я даже не думала выгонять вас с дачи! – честно призналась Инна, когда немного очнулась от шока, – с чего ты вообще такое решила?
– Ой, не надо мне ничего говорить! Вон сколько случаев по телевизору показывают! Стоит только на детей квартиру переписать или дачу, все – сразу выгоняют родителей на улицу или сдают в дом престарелых! – сказала мама.
– Но я не собираюсь этого делать! – сказала Инна.
– Конечно, все не собираются! А потом выгоняют! – сказала мама.

– Ну, хорошо, не хочешь на меня переписать дачу, тогда хотя бы в завещании напиши, что дача будет моя, – попросила дочка.

– Никаких завещаний я писать не собираюсь! – резко ответила мама, – ты что меня уже на тот свет отправляешь? Я еще пожить хочу!

– Мама, да живи, пожалуйста! Просто я в эту дачу столько денег вложила, а потом что? Мне с Ниной ее придется делить? – пояснила Инна.

– Это какие ты деньги в дачу вложила? – удивилась мама.
-3

– Как это какие? Я сколько на ремонт давала, ты забыла? Почти миллион рублей по самым скромным подсчетам, – сказала Инна.

– Ты давала только на ремонт комнаты вашей с мужем и Витиной, но вы же сами там и живете! – упрекнула мама.

– Мама, ты что забыла? Я же и на ремонт крыши давала, и душ мы строили за мой счет, и фундамент, и много чего еще, – стала перечислять Инна.

– Что за ерунду ты говоришь? – возмутилась мама, – мы это все делали с твоим папой за свой счет! Всю жизнь деньги копили, и вот на ремонт потратили!

– Мама, неужели ты не помнишь? Я же тебе давала деньги! – вскричала Инна.

– Не выдумывай ничего! Поэтому сами потом с Ниной поделите дачу, я на тебя ничего переписывать не буду! – строго сказала мама.

Инна была в шоке от таких заявлений мамы! Столько лет она ей давала деньги, а теперь мама утверждает, что ничего такого не было. И как это доказать? Ведь Инна не подумала писать расписки, она верила в честность своей мамы. А теперь получается, что ей придется еще эту дачу делить с сестрой, которая ни копейки в нее не вложила.

Инна поговорила с папой, но он сказал, что хозяйка дачи мама, ведь ей эта дача досталась от ее родителей. Поэтому только она решает, как ей распорядиться дачей.

А про ремонт и деньги от Инны папа сказал, что он ничего такого вообще не знает. Как выяснилось, мама его не ставила в известность, откуда она брала деньги – снимала ли она с их счета или брала у дочери.

Если бы Инна знала, что мама так себя поведет, то на эти деньги купила бы землю, а потом бы построила свою дачу. А теперь из-за мамы она осталась у разбитого корыта. Она рассказала мужу о словах мамы.

– Ладно, сами постепенно накопим на дачу, – сказал расстроенный муж, –знали бы, что твоя мама так поступит, вообще бы ей денег не давали!

Через пару месяцев после разговора с мамой, она сказала Инне:

– Я думаю, нам надо на даче сделать отопление. Мы хотим с папой там и зимой бывать. А то с обогревателями совсем неудобно, а печка тепло недолго держит. Давай на пополам расходы на проведение отопления разделим?
– Знаешь, мама, я больше никаких денег тебе давать не буду! Мы вообще больше на дачу не поедем, раз ты забыла о том, сколько я в нее вложила! – резко ответила Инна маме.

– Вот видишь, я так и думала! Тебе нужно было только, чтоб я на тебя дачу переписала, а ты бы нас потом выгнала! Как я не переписала, так сразу ты не хочешь помочь деньгами! Один раз тебя попросила, и то ты мне отказываешь! – заключила мама, – все я правильно сделала, что на тебя ее не переписала! Сами потом с Ниной разбираться будете и делить ее!

Инну разозлили слова мамы, что она ее первый раз попросила помочь деньгами! Ведь это была наглая ложь! Она попыталась маме доказать обратное, но все было бесполезно. Мама радовалась своему решению ни на кого не записывать дачу и убедилась в его правоте. Конец.

Спасибо Вам за подписку на мой канал "Писатель Юлия Рапат". Спасибо, что Вы со мной!