Хоть и выросла Настя в детском доме, но вышла оттуда в восемнадцать лет не озлобившаяся и не обиженная. Нелегко жилось ей, нужно было постоять за себя, отстаивать свою правоту. Но наконец-то она получила однокомнатную квартиру, выучилась на медсестру и уже работала в больнице. Доброты душевной была Настя.
Была у неё одна слабость, очень любила и жалела кошек, её так и называли все «кошатница». Не могла пройти мимо, обязательно накормит, погладит, а дома у неё было два кота, Барсик и Бусик. Обожала и любила их, ухаживала, а они такие красивые, важные и ухоженные тоже обожали свою хозяйку, с нетерпением ждали, когда она вернется с работы.
Парня у Насти не было, как-то встречалась с одним месяца три, но когда его мать узнала, что она детдомовская, запретила сыну с ней общаться. А он послушал свою мать. И переминанясь с ноги на ногу сообщил ей:
- Настя, моя мама против наших встреч, говорит, что из детдомовской не получится хорошей жены. Так что мы с тобой расстаемся.
Тогда Настя резко развернулась и убежала, ей было обидно:
- Что там у него за мама? Не зная меня так сразу обрубила все концы. Ну и ладно. Значит не судьба, не такой мне нужен парень.
Настя спешила на работу в ночную смену, прибежала с автобуса в больницу, забежала в сестринскую комнату, быстро накинула белый халат. Посмотрела на часы, до принятия смены еще минут восемь-десять. Потрогала чайник, он оказался горячим, наверное, напарница недавно вскипятила, налила себе чашку чая, успеет еще выпить.
- О, привет, Настя! – вошла Катя её напарница. – Я отработала, принимай эстафетную палочку, - смеялась она. – Там положили к нам новенькую, бабку, она сердечница, и по-моему не все в порядке с головой. Все твердит о своих кошках, печется о них, даже мне предложила денег, чтобы я за ними присмотрела. Говорит, что они одни дома остались. Пристала ко мне со своими кошками. Так что это по твоей части, ты тоже кошатница.
Катя расхохоталась, слегка покрутила пальцем у виска, и быстро переодевшись пошла домой. Настя еле успела спросить вслед:
- Кать, в какой палате бабка?
- В шестой, - бросила на ходу Катя.
Настя не спеша направилась в шестую палату, ей вдруг захотелось посмотреть на бабку, о которой говорила Катя. Войдя в небольшую палату увидела у стены на кровати сухонькую старушку, взгляд её был тусклый, на голове белый платок в мелкий цветочек.
- Добрый вечер, - поздоровалась она с пациентами палаты, их четверо. - Я вижу у нас новенькая бабушка, я – Настя, - подойдя к бабушке сказала она.
- Баба Зина я, дочка, - отозвалась тихо та.
Бабушка вытерла свои влажные подслеповатые глаза кончиком своего платка, седые волосы на висках выбились из-под него. Настя заметила, что больная не съела кашу, которую давали на ужин.
- Баба Зина, а почем кашу не тронули?
- Ой, дочка, котики мои там дома, это я им оставила, отнеси пожалуйста утром им мою кашу. Они там голодные их у меня четверо. А меня скорая увезла, а они остались. Уж сутки одни сидят. Квартиру мою закрыли, а ключ отдали мне, - она говорила прерывисто, с передышкой.
- Баба Зина, давайте доедайте свою кашу, а утром разберемся с вашими котами, - пообещала Настя. – А эти таблетки выпейте после того, как съедите кашу.
- Ладно дочка, ладно, - она взяла ложку и стала ковырять кашу. – А может отнесешь кашу котикам моим? – не успокаивалась она.
- Да что вы, баба Зина, я и так их накормлю, обещаю. Я тоже люблю кошек.
- Спасибо, дочка. Я ведь одна совсем. Муж давно умер, и сын сгинул где-то на Севере. Доченька, видимо Бог тебя ко мне послал. Вот ключ от моей квартиры, запоминай адрес. В холодильнике у меня там сметанка есть для котиков и ливерная колбаска. А котики у меня все чистенькие и даже «кошачий дохтур» приходил ко мне, всем им прививки сделал. Переживаю я, как они там, голодные ведь сидят.
Бабушка переживала не о себе, а о своих котиках. Она достала из тумбочки ключ и вручила Насте.
- Вот детонька ключ, замок открывается легко, два раза провернешь и все…
- Хорошо, баба Зина, не переживайте, утром доеду до ваших подопечных и накормлю.
Старушка улыбнулась и перекрестилась, подумав, что Бог послал ей эту добрую медсестру, и вспомнила, что та другая медсестра даже и не стала слушать о её котиках.
Ночь в больнице прошла спокойно. Настя утром передав дежурство отправилась на автобус, поехала на бабушкин адрес. Нашла нужный дом, поднялась на второй этаж и вставила ключ в замок. Он и правда легко открылся.
Открыв дверь, она услышала мяуканье, но когда вошла в квартиру и все четыре мохнатых хвоста убежали на кухню и выглядывали оттуда недоверчиво.
- Ну что, привет усатые и хвостатые, - весело проговорила Настя, - голодные? Сейчас накормлю, хозяйка ваша привет вам передавала.
Она положила им еду, а коты забыв о страхе набросились на неё. Наевшись, котики довольные терлись о ноги Насти, а та их гладила по очереди.
- Вот вам чистой водички, - наливая в миски, говорила она, - а я поеду домой. Мне тоже нужно отдохнуть, но я еще навещу вас, - пообещала она кошкам.
Так и ходила Настя каждый день к пушистикам, кормила, гладила, убирала за ними. А приходя в больницу, докладывала бабе Зине о её подопечных.
- Все хорошо с вашими котиками, едят за милую душу, привыкли ко мне и уже встречают у двери, - весело говорила она.
Бабушка со слезами слушала и благодарила:
- Спасибо, детонька, спасибо, добрая ты душа, - и столько счастья было в её глазах.
Прошло почти две недели, Настя прибежала с автобуса на дежурство, вновь меняла Катю.
- Кать, привет, угощайся, я вчера весь вечер с пирогом возилась, капустный, вон какой воздушный получился. Надо бабку Зину угостить, она говорила, что пироги с капустой любит.
- Спасибо Настя, но ты сбавь скорость, бабка-то твоя того, преставилась. Сердце остановилось у неё.
У Насти подкатил ком к горлу.
- Как, баба Зина? Точно она?
- Да, Настя, точно она. Ну я побежала, а пирог очень вкусный, - сказала на ходу Катя и убежала.
Настя расстроилась. Перед ней стояли бабушкины добрые глаза, которые она всегда вытирала кончиками своего платка. Как же больно терять людей, к которым привыкаешь. А баба Зина совсем чужой человек для Насти, но вдруг оказалась такой своей, почти родной. Чужой человек, но так запала в душу ей бабушка.
Работала в этот день Настя с тяжелым сердцем, Не хотелось смотреть на пустующую кровать в шестой палате. После работы поехала снова в квартиру бабы Зины, там коты, которые ждут хозяйку. Накормила она их, погладила. Перед ней стоял вопрос:
- Что же делать с котами, куда их теперь? Себе взять не могу, своих два дома. нужно поговорить с соседями, может кто-нибудь и возьмет.
Но из соседей никто не хотел брать котов. У некоторых был свой питомец кошка или собака. Поэтому Настя посадила их всех в сумку и вызвав такси, увезла в приют для животных.
Ключ от квартиры Настя передала в домоуправление, а бабу Зину похоронили за счет государства, родных у неё никого не было.
Прошло некоторое время, и Настя решилась продать свою квартиру и купила дом на окраине города. Она давно задумала открыть свой приют для бездомных кошек. Не могла она спокойно проходить мимо них.
У Насти появился помощник и друг, полностью поддерживал в её добром деле. Это Андрей, с которым она познакомилась на улице, когда тот тоже подкармливал кошек. Слово за слово разговорились, оба оказались на одной волне, оба оказались неравнодушными к братьям меньшим, оба были кошатниками.
За домом Андрей построил для кошек отдельно помещение и вольеры для них. У них уже около тридцати подопечных. Ухаживают за ними, иногда дают объявления и пристраивают их в добрые руки.
Настя с Андреем подбирают бездомных кошек, отмывают их, стерилизуют, откармливают, если нужно проводят лечение. В сложных ситуациях Настя мысленно просит помощи у бабы Зины, а она помогает ей словно ангел.
Спасибо, что читаете, подписываетесь и поддерживаете меня. Удачи Вам в жизни!