Найти тему
CAR.RU

Автозапуск автомобиля: аргументы «за» и «против»

Оглавление

Пусть весна уже напоминает о себе положительными температурами, после ночных заморозков многие владельцы все еще прогревают двигатель автомобиля. И в удобстве использования автозапуска нет сомнений. Но только ли преимущества в таком способе подготовки автомобиля к поездке?

Фото: «CAR.RU»
Фото: «CAR.RU»

Возможные виды автозапуска двигателя

Сегодня автомобили премиум и среднего класса почти наверняка оснащены такой опцией, как автозапуск двигателя. Сделать это можно с брелока, а радиус действия позволяет сделать это на расстоянии от нескольких десятков метров.

Действительно, при посадке в салон там уже тепло. И даже стекла автомобиля, при покрытии инеем, уже успевают отойти. Можно отправляться в поездку.

Даже если на подержанном транспортном средстве или на бюджетной модели такой опции нет, ее можно установить самостоятельно. Обычно это делают при установке охранного комплекса на автомобиль. При этом удается программировать старт мотора по ряду параметров:

  • Через определенный временной интервал;
  • При достижении антифриза определенной температуры;
  • С учетом температуры воздуха;
  • В заданное время.

При этом, конечно, не учитывается экологический фактор. Ведь время работы двигателя никто не контролирует.

Фото: «CAR.RU»
Фото: «CAR.RU»

Все стороны применения автозапуска

Хорошо, если двигатель нового автомобиля не имеет неисправностей. Но только по техническим соображениям частый старт нельзя признать благом по нескольким причинам:

  • Даже работа на холостых оборотах приводит к попаданию в масла продуктов износа – значит, нужно снижать интервал замены;
  • Возможные проблемы системы зажигания увеличивают нагрузку на аккумулятор;
  • Работа неисправного двигателя (двигатель троит, нарушение работы датчика холостого хода и др.) приводят к более значительным неисправностям.

Работа двигателя на холостом ходу протекает несколько отлично от других режимов. Топливно-воздушная смесь воспламеняется не полностью. В камере сгорания накапливаются минимальные отложения серы. При длительных и частых циклах это способствует коксованию серы на стенках цилиндров. Образуется налет и на электродах свечей зажигания. Это все сокращает заложенный ресурс агрегата.

Фото: «CAR.RU»
Фото: «CAR.RU»

Тоже происходит и с катализатором. Несгоревшую часть топлива приходится утилизировать в катализаторе, что также сокращает его ресурс.

Но даже если все в порядке, водитель приходит в прогретый автомобиль и сходу нагружает его активным разгоном.

При этом не учитывается, что еще совсем не прогреты масло в трансмиссии, смазка в подшипниках или в подвеске. Поэтому и говорится, что первые 5-10 минут нужно проехать в щадящем режиме.

Фото: «CAR.RU»
Фото: «CAR.RU»

Не менее важно учитывать, на каком из моторов реализован автозапуск. Старые карбюраторные моторы меньше всего подходят для такой опции. По крайне мере, карбюратор должен быть грамотно отрегулирован, чтобы топливно-воздушная смесь имела идеальную пропорцию. Иначе скорые проблемы системы зажигания или питания не заставят себя ждать.

Подписывайтесь на канал и не забывайте ставить лайк! Вам не сложно, а для нас это очень важно. Спасибо!