Толик... Анатолий Сергеевич! Мы посовещались советом директоров и решили, ты достоин большего...
***
Сегодня расскажу удивительную и где-то поучительную историю обычного системного администратора обычной российской фирмы.
Анатолий Сергеевич Мохнаткин (в миру, Толик) вполне соответствовал своей фамилии. На работе его и не видывали в другом виде. И зимой, и летом он являлся на рабочее место в джинсах, длинном, растянутом, тёмном свитере и кроссовках непонятного цвета. На голове царил творческий хаос давно нестриженых, тёмных, с сединой волос, а лицо украшала густая щетина, временами перераставшая в окладистую бороду.
Фронт работ за который он был ответственен, Анатолий знал на отлично, за что и был неоднократно премирован. Но всё же гендиректор больше ориентировался на среднюю зарплату по городу, поэтому платили средне.
Толика всё устраивало (по крайней мере так казалось начальству), обычно он молчал и делал. Со стороны его работа могла показаться неким волшебством, что зачастую и происходило.
Однажды, менеджер среднего звена, Антон (о котором уважаемый читатель может прочитать здесь), пожаловался на неисправность своего рабочего компьютера:
-Толик, ну ё моё, комп не включается! Сижу, он бах, и всё. Поможешь?
Дальше произошло, то самое волшебство. Точнее так его увидел Антон.
-Пришёл Толик, хмуро глянул на комп, хмуро глянул на меня. Воздел руки к небесам. Произнёс какое-то заклинание. Крутанул меня в стуле против часовой стрелки ровно десять раз. Наклонился. Сказал ещё несколько слов заклинания. Пнул системник. Ушёл. И комп ЗАРАБОТАЛ.
Скажите не чудо? Чудо конечно, но, если посмотреть со стороны Анатолия и дать ему слово (если бы он говорил). Картина окажется несколько другой:
-Юзер жалобится. Пришёл глянул. Вижу этот (стучащая птица семейства дятловых) вертелся на стуле как последняя (падшая женщина), так что силовой шнур питания намотался на ножку и конечно же выскочил из гнезда в компе. Выматерился (про себя). Закатал рукава. Распутал. Включил железо. Задвинул подальше. Ушёл.
В общем уважали Толика и ценили (по средней зарплате), но однажды всё поменялось.
Анатолий явился в офис позже обычного, не в десять, а ближе к полудню. На нём были надеты чёрные ботинки, глаженный строгий костюм, отутюженная рубашка с запонками и галстук. На голове наблюдалось некое подобие причёски, неизменной осталась только щетина.
Толя молчал больше обычного. Вообще-то вчера он отпрашивался на приём к стоматологу, но почему-то все об этом благополучно забыли.
Удаление больного зуба прошло сложно. Наркоз не схватывался сразу, поэтому врач добавил дополнительную дозу, а может быть даже и две. Анатолий держался. «Отходняк» от наркоза шёл полным ходом, а порезанная десна напоминала о себе постоянным дёрганием.
Сотрудники компании, пожалуй впервые увидевшие своего Толика в таком виде, неоднократно интересовались поводом сего, но сисадмин только многозначительно молчал и изредка выдавал нечто похожее на загадочную улыбку (наркоз же).
На обед не пошёл, просидел у себя полоская рот чем-то назначенным.
Ближе к 17:00 Толика позвали в отдел кадров. За закрытыми дверями, директор по персоналу, битых полчаса высказывался различными выражениями. Разброс был велик.
Начиная от вдохновляющего:
«Наша компания – это единая, нерушимая команда!»
С переходом на:
«Ты ведь не станешь оставлять нас, свою команду, в столь непростой и будем говорить прямо, сложный период?»
С элементами похлопывания по плечу и:
«Ты только скажи, дай понять, чего тебе здесь не хватает, что тревожит. Будь уверен – мы всё решим, моментально, ну или в кратчайшие сроки!»
Заканчивая жалостливо-истеричным закатыванием глаз:
«Гадкие, наглые, оборзевшие хэд-хантеры, ну как же так?!»
Толик молчал, улыбался и иногда морщился (помните про наркоз?). В конце концов директор по персоналу закончил и сказав, «не смею задерживать, но подумай», открыл дверь.
В 18:30 Толика вызвал к себе генеральный директор. Встал навстречу. Усадил в кресло.
-Толик…
Генеральный откашлялся.
-Анатолий Сергеевич, ты работаешь у нас уже долгое время. Работу свою знаешь и любишь. Мы, советом директоров, посовещались и решили, что ты достоин большей зарплаты. В связи с этим она повышается на двадцать два процента, выше нет ни у кого в городе.
Кроме того, твои заявки на ап… как его, апгрейд компьютера и дополнительный монитор будут выполнены в ближайшие два дня…
Толик поднялся, сдержанно поблагодарил и полный собственного достоинства удалился.
В 19 часов 10 минут, он покинул офис, перешёл через дорогу к цветочному магазину, купил шикарный букет, вызвал такси и поехал в кафе на другом краю города. Мама пригласила туда отметить свой юбилей, ради чего собственно Толик и втиснулся в этот ужасно неудобный и не практичный прикид. Да и наркоз практически отпустил.