Найти тему
Фантагиро Бурерожденная

Когда франки списывают у бриттов, да ещё и делают это левой рукой

Оглавление

Обзор фильма «Три мушкетеры: Д'Артаньян» (2023) в ожидании выхода российской "Смуты", которая, по моим прикидкам, станет Чебурашкой российского геймдева – в том смысле, что чебурахнется в рейтинге в дно Земли так, что об этом еще лет 10 вспоминать будут.

Д'Артаньян просится в королевские мушкетеры.

«Сегодня же напишу начальнику Королевской Академии. Вас примут в кадеты. Быть может, однажды вы станете мушкетером», – говорит де Тревиль.

Какие кадеты?.. Перевод меня удручает.

Дальше фильм неожиданно для зрителя решает следовать первоисточнику. Хотя как-то странно следует.

Встреча с мушкетерами.

Д'Артаньян проходит быстрым шагом мимо запыленного окна и вдруг видит в нем одного из разбойников Миледи!

Хотя гасконец уже прошел до другого окна, которое выглядит даже чище, чем первое, он останавливается и кидается к первому окну! Ибо второе окно недостойно его взгляда!

-2
Вот эту козявку Д'Артаньян срисовал с первого же беглого взгляда в немытое окно!
Вот эту козявку Д'Артаньян срисовал с первого же беглого взгляда в немытое окно!

Шутка. Ибо камеру поставили только у первого окна.

Дальше все ложится на накатанные рельсы: Д'Артаньян бежит на двор и по пути ссорится с Атосом, Портосом и Арамисом. Разница только в том, что из-за повальной нищеты мушкетеров в этом фильме Портосу не дали блеснуть даже половиной нарядно расшитой перевязи, а Арамис уронил на землю неприглядный и давно не стиранный кружевной платок с вензелем… жены одного из мушкетеров, стоявших рядом с ним.

Портос.
Портос.
Арамис.
Арамис.

Свободные нравы, господа! Хорошо хоть не платок с вензелем самого этого мушкетера.

Получив три вызова на дуэль, Д'Артаньян бежит за разбойником и получает удар палкой от Констанции Бонасье, принявшей его за бомжа.

…Мда. Я бы тоже такого ухажера треснула палкой, если бы он за мной следил. Эта асоциальная, пахучая личность явно "чирик" на опохмел будет клянчить.

Впрочем дальше мадам Бонасье сменяет гнев на милость и приглашает этого клошара снять у них комнату.

Вам тоже интересно, откуда она взяла, что у этого нищего есть деньги? По внешности никак этого не заметно. Скорее можно подумать, что это помоечный бомж.

-6

Ах да, у него шпага есть, извините. Это, конечно, все меняет.

-7

Д'Артаньян платит Констанции, которую он видит впервые в жизни, арендную плату за целый месяц и, даже не посмотрев на свою комнату, за которую он уплатил целый луидор, летит на место встречи.

Дуэль.

Есть и ещё одна разница: все три мушкетера назначают разные места для дуэли, при этом Д'Артаньян тут же соглашается, хотя вообще не знает города и не может быть уверен, что туда успеет. В книге-то хитрый гасконец сам назначил место Портосу и Арамису там, где его уже ждал Атос. В фильме на логику положили преогромный болт.

Далее самоцитата из обзора на английский фильм:

В книге дуэль состоялась подле монастыря Дешо, чтобы монашки потом вылечили раненых. В фильме на раненых начхать, поэтому дуэль состоится у трактира. Чтобы потом свежие тела в гуляш пошли, наверное.

Французы переплюнули англичан: у них раненый Атос назначает Д'Артаньяну встречу в лесу.

"Благородный юноша, не будете ли вы милосердны подать несколько су ветерану многих битв?" Шутка.
"Благородный юноша, не будете ли вы милосердны подать несколько су ветерану многих битв?" Шутка.

Так-то бы, может, и ничего, раненых потом мушкетеры могут успеть оттащить к монастырю. Но скажите мне, за каким чертом в лес попрутся гвардейцы кардинала, которые должны патрулировать улицы Парижа?

-9

А вот и они, легки на помине.

-10

«Они нас выследили», – говорит один из мушкетеров.

Мда… Не заметить за собой слежку семи конных гвардейцев могут только мушкетеры короля!

***

Кстати, давайте прямо сейчас сравним российскую версию с французской.

Российская.

-11

Французская.

-12

Вопрос: как гвардейцы кардинала поняли, что перед ними господа королевские мушкетеры, а не местные бомжи, дерущиеся за косточку с помойки?

***

Тут из леса появляется целая цепь стрелков, которые целят нашим мушкетерам в лоб из тяжеленных ружей!

-13

Ха-ха-ха! Нет, этот фильм – просто нечто!

1. Дворяне в этом фильме настолько бедны, что у них нет денег не только на приличную одежду, но зачастую даже на обязательную при нахождении на открытом воздухе шляпу! И при этом у них всех есть пистолеты и ружья!

2. Настоящий мушкет весил тогда 4,5 кило. Возьмите гантелю на 4,5 кило и попробуйте ее удержать в вытянутой руке минут пять. А эти атлеты прошли в такой позе пол-леса!

3. Меткость мушкетов всегда оставляла желать лучшего. Наши мушкетеры могли бы сразу за деревьями спрятаться, и гвардейцы побоялись бы за ними следовать, чтобы не попасть под «дружеский» огонь. Но в фильме гвардейцы сразу идут на сближение, прямо под дулами целящихся стрелков.

4. Снова самоцитата.

Мда… Не заметить за собой слежку четырех конных гвардейцев могут только мушкетеры короля!

А не заметить готовящуюся облаву в лесу (причем ее было слышно задолго до появления) – это я уже не знаю, кем надо быть!

Драка с гвардейцами.

Грустное зрелище. Никакой красоты и опять же логики.

Гвардейцы кардинала, как и мушкетеры короля, были дворянами. Мало того, они были при исполнении, требуя соблюдения закона о запрете дуэлей, подписанного самим королем. В книге мушкетеры не собирались убивать гвардейцев, хотя испытывали к ним личную неприязнь. Они бы даже сразу сдались им, если бы не предыдущий строгий выговор от де Тревиля.

В фильме благородный Атос первым нападает на гвардейца, действуя скорее как ассасин.

Атос: "Один за всех!" ("И все на одного?" (с) "Пёс в сапогах")
Атос: "Один за всех!" ("И все на одного?" (с) "Пёс в сапогах")

Гвардейцы в ответ стреляют в дворян так, словно они на вoйне и их задача – перебить всех врагов.

Я после английского позора хотела увидеть у французов красивые драки на шпагах, а не это вот все. А тут у нас «Разборки в МанилеПариже» от Невского.

Д'Артаньяну особенно не везет.

То его ссаживает с коня невидимая веревочка, натянутая между деревьев.

-15

То пущенные в гасконца пули огибают дерево, за которым он спрятался, под углом в 90 градусов, засыпав испуганного юношу щепками.

-16

То его пытаются прибить прикладом мушкета, хотя шпагой, вроде, удобнее.

То его душат тем же мушкетом так ретиво, что гасконцу пришлось выхватить у противника кинжал и заколоть им двух вооруженных шпагами противников, хоть это и неправдоподобно.

Лажа видна в каждом кадре.

1. Вот «беспамятный» гвардеец шустро поджимает ноги, чтобы на него не наступили сражающиеся.

-17

2. Вот Арамис бросает нож в гвардейца и попадает ему четко в горло, причем для этого нож должен был пролететь по хорошей такой дуге с радиусом в 6 метров, как бумеранг.

-18
-19

3. Вот Портос, окруженный тремя гвардейцами, что-то орет, а противники послушно ждут, не пытаясь его ткнуть.

-20

4. Вот Д'Артаньян лезет прямо под пистолеты своих друзей, пробегая между ними и стрелками. Храбрость и глупость – это не синонимы.

5. А главное, вокруг идет непрерывная пальба из однозарядных пистолетов и ружей.

6. И как вишенка на торте, нам показывают дуэль Д'Артаньяна и престарелого Жюссака, что уже выглядит позорно.

-21

Так ещё и Жюссак, помилованный гасконцем, бросается на Д'Артаньяна сзади и получает заслуженную смерть.

Где вот это вот: «Защищайтесь, сударь!», «Я имею честь напасть на вас!», «Обернись, трус, чтобы я не ударил тебя в спину!»?

Если фильм англичан – это стеб над французами, то как мне назвать фильм француза Бурбулона?

Предыдущее:

Продолжение:

Партнеры:

ТыЖИсторик

Каналы, на которые стоит подписаться

Кино, вино и Мимино