Напомню, что в 1990-е годы профессия дальнобойщиков вошла в число самых опасных. На автопоезда совершались разбойные нападения или требовали плату за проезд по какому-то участку трассы. Водителей грабили, в водителей стреляли.
Бандитский беспредел коснулся и дальнобойщиков грузового автотранспортного предприятия (ГАТП) КАМАЗа.
Известно, что когда из состава Советского Союза вышла Грузия, один из водителей ГАТП - грузин угнал гружёный дорогостоящей аппаратурой КАМАЗ к себе на родину. Все попытки руководства КАМАЗа и правоохранительных органов тогда вернуть из-за границы автомобиль с ценным грузом не дали положительного результата.
В начале и середине 1990-х годов по всей стране пошла волна убийств. В качестве примера привожу приказ генерального директора КАМАЗа от 19 июля 1991 года «Об убийстве водителя ГАТП Хакимова М.С.»
Ещё примеры. В Челябинске был убит водитель ГАТП и угнан его автомобиль с грузом. На трассах Дальнего Востока товарные автомобили КАМАЗ обстреливали не один раз...
Стоит сказать, что Туинов Александр Петрович - директор ГАТП (1989-2007) в середине 1990-х годов добился разрешения на право ношения водителями газового травматического оружия. Потом в «КАМАЗрежимохране» был создан спецотряд, которые стали сопровождать дальнобойщиков на самых опасных уральских направлениях.
Сегодня предлагаю вашему вниманию публикацию из газеты «Вести КАМАЗа» от 21 января 1997 года, рассказывающую о том, что произошло с Хайруллиным Салимзяном Мубаракзяновичем – водителем ГАТП КАМАЗа на окружной дороге города Иваново в декабре 1996 года.
Стоит сказать, что за этот подвиг 4 марта 1998 года Хайруллин С. М. был награждён орденом Мужества.