Найти тему

Как игра Формулы-1 и Liberty Media окупилась в Лас-Вегасе

Первый Гран-при Лас-Вегаса в ноябре прошлого года стал выдающимся событием для Liberty Media и Формулы-1, и оно прошло лучше, чем многие ожидали.

Liberty Media убедила местные власти и крупные казино поддержать проект и разрешить закрытие города, и впервые организация также выступила в роли организатора этапа, взяв на себя связанные с этим финансовые риски.

На этом пути были логистические сбои, не в последнюю очередь из-за крышки дренажного люка, которая разрушила шасси пилота «Ferrari» Карлоса Сайнса и привела к тому, что тренировка закончилась рано утром в пятницу и проводилась без присутствия болельщиков.

Но, как всегда, самое главное — это итог. Чтобы полностью оценить финансовые последствия как для города, так и для Liberty Media, всегда требовалось некоторое время, но теперь, когда подведены итоги, становится очевидным, что этап принесл свои плоды обеим сторонам. Объявляя в феврале годовые результаты за 2023 год, Liberty Media отметила, что даже с учетом дополнительных затрат, связанных с организацией этапа, ее показатели выросли.

Затем в прошлом месяце округ Кларк опубликовал подробный документ, в котором рассматриваются все аспекты гонки и последствия для различных государственных органов, а также общие финансовые последствия. В докладе не содержится никаких упоминаний о некоторых проблемах, с которыми пришлось столкнуться и которые были неизбежны, учитывая масштаб события и его расположение в самом центре сектора.

Это было масштабное мероприятие для городской инфраструктуры, включавшее в себя все: от подготовки аэропорта к дополнительному трафику до нарушения местного доступа, беспокойства пожарных по поводу пиротехнических представлений и выдачи сотен лицензий на общественное питание и алкоголь.

Одной из наиболее интригующих деталей является тот факт, что строительство Grand Prix Plaza началось до того, как были выданы разрешения, что, по словам властей, создало нереалистичные ожидания в отношении сроков рассмотрения плана и отзывов других застройщиков. Также были подчеркнуты проблемы коммуникации: в отчете сухо отмечается, что «LVGP, F1 и FIA должны определить, какая организация отвечает за какие аспекты гоночного уик-энда».

Но что больше всего имело значение для местных властей и казино, поддержавших мероприятие, так это прямой финансовый эффект, и эти цифры впечатляют. Неслучайно гонка была назначена на середину ноября – период перед Днем Благодарения традиционно был тихим по меркам Лас-Вегаса, и казино видели в Формуле-1 способ повысить доходы. И это сработало: общая экономическая выгода от расходов посетителей в сочетании с инвестициями LVGP в инфраструктуру и проведение мероприятий оценивается почти в 1,5 миллиарда долларов. Из этой суммы 884 миллиона долларов пришли от фанатов Ф1. Было установлено, что они потратили в 3,6 раза больше, чем типичный посетитель Вегаса, причем около 20% из них приехали из-за пределов США.

Компания Liberty Media также вложила 500 миллионов долларов в виде прямых инвестиций, включая строительство Grand Prix Plaza, а 80 миллионов долларов было потрачено на улучшение дорог и энергетической инфраструктуры. Кроме того, правительства штатов, округов и местные органы власти собрали 77 миллионов долларов налоговых поступлений – рекорд для любого события – и 52 миллиона долларов было получено в виде заработной платы. Другими словами, обещания, данные о положительном влиянии на город, были подкреплены реальностью, а Формула-1, в свою очередь, получила ожидаемые выгоды.

«Результаты подтвердили причины, по которым мы поехали в Вегас», — сказал генеральный директор Формулы-1 Стефано Доменикали. «У американского рынка была возможность провести еще одну гонку. Мы чувствовали, что Вегас может стать прекрасной возможностью. Не забывайте, что мы сделали все за 15 месяцев. Люди в Вегасе из Liberty, из LVGP во главе с Рене Уилмс и всем персоналом проделали потрясающую работу по организации уникального мероприятия.

В этом году будет гораздо менее навязчива та работа, которую мы собираемся делать в городе, потому что основа уже сделана. Это то, что будет частью первого года обучения. Если вы посмотрите на результат экономического воздействия на город, это подтвердит, что это было невероятное событие. Намного больше, чем Суперкубок, просто для справки».

Liberty Media уклончиво раскрывает конкретные финансовые выгоды для компании – она ссылается на тот факт, что никогда не раскрывает подробности о доходах от других гонок – но ясно, что мероприятие сделало то, что должно было сделать, не только в финансовом плане, но и в повышении авторитета Формулы-1.

«Это сработало, и, прежде всего, это сработало с точки зрения общего восприятия образа Формулы-1 в Вегасе, имиджа, который распространился по всему миру», — заключил Доменикали. «Это было так же важно, как и первый год, как и прямой экономический эффект и то, во что Liberty Media инвестировала. Конечно, мы хотим быть уверены, что инвестиции в Liberty Media будут возобновляемыми, и это произойдет, и это причина, по которой год за годом вы увидите, как этот элемент растет».

Генеральный директор Liberty Media Грег Маффей считает, что финансовая ситуация станет только лучше, когда единоразовые стартовые затраты будут покрыты. Тем временем яма и прилегающая к ней земля найдут другое круглогодичное использование и начнут приносить доход.

«Имея больше времени, мы можем оптимизировать многие вещи», — объяснил он. «Например, есть временное сооружение, мост, который был построен через одну из дорог, который был построен за наши деньги, и который больше не будет возмещаться. Была проделана работа по обеспечению высокой безопасности, я думаю, мы научимся делать это более экономичным способом. Я могу сказать, что LVGP внес положительный вклад в прибыль FWON в 2023 году, и с учетом мер по оптимизации затрат, которые мы обсуждали, а также откровенно возросшего интереса к гонке и повышения потенциальных цен, я думаю, мы увидим больший вклад в 2024 год».

Доменикали признает, что не все пошло по плану, но полагает, что второй год пройдет более гладко. Одной из основных критических замечаний по поводу первого мероприятия была стоимость билетов, акцент на крупных спонсорах и VIP-гостеприимство.

Ситуация изменится в 2024 году с появлением нового ассортимента более дешевых билетов, и, чтобы привлечь внимание местных жителей, жители Невады получили трехдневную фору перед остальным миром, когда они поступили в продажу в прошлом месяце.

«Что касается предложения некоторого опыта, скажем так, не любителям дорогостоящих расходов, некоторый опыт, потому что это часть игры, мы должны это сделать», — говорит Доменикали. «Это новый шаг – дать возможность и новым фанатам, потому что у нас есть возможность показать им, поэтому в этом году мы впервые откроем общий входной билет. Нам не следует забывать, что на этом рынке многие люди еще не знают, что такое Формула-1. Поэтому у нас также есть обязанность убедиться, что мы дадим новой аудитории возможность прийти».

Будет интересно посмотреть, как развернется второе событие с точки зрения как общественного, так и корпоративного интереса. Ценность новизны исчезнет, ​​но будет ли она заменена дополнительным интересом со стороны тех, кто сдерживался в первый год, потому что хотел посмотреть, как все это сработало? Одно можно сказать наверняка – Liberty Media не планирует повторять эксперимент в Лас-Вегасе и становиться промоутером других мероприятий.

«Мы пришли и рекламировали Вегас по разным причинам», — сказал Маффей. «Мы думали, что это уникальная возможность для продвижения спорта, мы думали, что это уникальная экономическая возможность, мы думали, что узнаем много нового о том, как быть промоутером, и сделаем нас более авторитетными среди других промоутеров. Я не знаю, есть ли много возможностей, таких как Вегас, где мы собираемся сказать, что абсолютно хотим это сделать. В будущем могут появиться возможности сотрудничать с промоутерами. Некоторым промоутерам не хватает капитала; некоторым промоутерам не хватает некоторых навыков. Есть вещи, которые мы могли бы предложить. Но во многих случаях наши промоутеры привносят местные знания, местные контакты, местные сильные стороны, которые очень ценны. Мы не обязательно сможем их заменить. Поэтому в некотором смысле подумать об улучшении этого и совместной работе, я думаю, это более вероятный путь, чем думать, что мы собираемся стать промоутером нескольких гонок».

Как игра Формулы-1 и Liberty Media окупилась в Лас-Вегасе ♕ QUEEN-OF-MOTORSPORT.COM