Проводница поездов дальнего следования Татьяна Викторовна, которая работает уже более 30 лет, подтвердила: конфликты между пассажирами из-за обмена полок и из-за столика существуют. В последнее время их становится больше. Однако больше всего ей запомнился случай, когда мужчина, которого не пустили вниз, просто лег на пол.
«Иду по коридору – ноги торчат»
Татьяна Викторовна поработала и в плацкартных, и в купейных вагонах, ездила и на короткие, и на длинные расстояния. По ее словам, самые «конфликтные» рейсы – южные, к морю.
«Хотя, казалось бы, люди едут на отдых или с отдыха и должны радоваться жизни, но они умудряются конфликтовать. Чаще всего причиной становится дефицит мест. Люди не могут купить нижнюю полку, думаю, что поменяются в поезде, приходят в вагон, а с ними никто меняться и не хочет», – рассказывает проводница.
«Помню, как однажды у меня была пассажирка с ребенком до Адлера. У нее верхнее место. На верхней полке одной-то тесно, а тут еще ребенок. Она очень хотела ехать внизу, но у меня была 100-процентная загрузка. И нижние полки – либо родители с детьми, либо дети, либо пожилые. Так и мучилась она всю дорогу. Я каждый раз объясняю: никто с вами не обязан меняться. Если нет мест, возьмите купе, или билет на другой поезд, или на другой день», – говорит Татьяна.
«Однажды ехал грузный мужчина. Он сказал: ой, я перепутал, думал, что у меня низ. Хотя, кажется, у наших людей в генах должно быть заложено, что верхнее место – четное, нижнее – нечетное. Он считал, что если он залезет наверх, то полка под ним упадет. Уступать ему никто не хотел – внизу ехали пенсионеры. Тогда он снял матрас и положил его на пол. Говорит, буду тут спать, а ноги в проход пусть торчат. И лег», – рассказывает Татьяна.
«Самое интересное, что пассажиры об этом не сказали мне. Я узнала только где-то через час, когда делала обход вагона. Иду по коридору – а у меня матрас с ногами из купе торчит. Конечно, с это пресекла. Мало ли споткнется кто. Да и вообще – что это за самодеятельность», – говорит сотрудница РЖД.
«Конфликтов стало больше»
«Кончено, конфликты стали возникать чаще после того, как наши власти внесли в правила регламент, связанный со столиками. Раньше люди договаривались. У меня не было такого, чтобы кто-то жаловался, что его не пускают поесть. А теперь – за полгода – уже дважды обращались недовольные пассажиры. Теперь пассажир сверху знает, что он имеет право три раза в день поесть у стола. Но при этом не каждому нижнему пассажиру это нравится», – рассказывает Татьяна.
Напомним, что с 1 сентября 2023 года в правилах перевозки пассажиров действует следующая норма:
«По требованию проводника вагона поездов дальнего следования пассажир, проезжающий на нижней полке, обязан предоставить место у столика пассажиру, проезжающему на верхней полке, для приема пищи. Время для приема и пищи составляет в утренние часы (с 7:00 до 10:00) и вечерние часы (с 19:00 до 21:00) не более 30 минут, в обеденное время (12:00 до 15:00) не более 1 часа».
«Один из случаев был картинный. Плацкартный вагон, полная загрузка, все как мы любим. Наверху едет молодой парень. Продвинутый, нормы знает. Дважды просит, чтобы его пустили вниз перекусить. В плацкарте наверху никак не поешь. Там даже не разогнуться. Но его не пускают: внизу пассажиры с детьми, они не хотят, чтобы сидели на их полке. Парень идет ко мне. А я могу понять, в целом, и его, и пассажиров снизу. У них там целый свой мир. Они шторки повесили, горшок поставили. Стол весь – заставленный едой. В общем, я договорилась с другими пассажирами с бокового места, чтобы он там пообедал», – говорит Татьяна.
«Потеряла пассажирку»
«Но самый смешной случай был, когда я потеряла пассажирку. И это тоже про обмен полками, но только в обратную сторону. У меня посадка на промежуточной станции в купе. Я знаю, что в купе занято одно нижнее место и два верхние. Провожаю пассажира до купе, выдаю ему белье. И вижу, что у меня в купе оба нижних свободны.
Но я точно сажала на второе нижнее пассажира, и он точно не выходил. Оказалось, что девушка, которая ехала с подругой, ушла спать к ней наверх. Они миниатюрные – легко поместились. Я утром спрашиваю: мол, что случилось. Она говорит: я не смогла расстелить постель внизу (а там белье в спинку убирается), вот мы и решила вместе спать, а нижнее место оставить для посиделок», – рассказывает Татьяна.
«В общем, бывает всякое. Я читала у вас – пассажиры пишут, что мол про конфликты из-за полок и столиков только в интернете и пишут. Но нет, там животрепещущая. Приходите проводником работать, узнаете. Только лучше на длинные маршруты. Я как-то из Петербурга в Москву ездила. Там ни одного конфликта. Все зашли в вагон, уснули, утром проснулись – вышли. А когда люди по сутки – по двое едут, особенно если поезд долгий, все успеют перезнакомиться, переругаться, а кто-то еще и влюбиться», – заключает Татьяна.
Подпишитесь на наш telegram-канал с оперативными новостями про поезда, также их можно читать «Вконтакте». Наш сайт – 1520today.ru.