Найти в Дзене
Гаражбатя

Новый "бюджетник" Lada Granta 2 XJO уже поставили на конвейер - Современный седан от ВАЗа: «Ей бы цену до 1 млн и будет огонь🔥»

В последнее время российский автопром вызывает немало споров и недовольства среди россиян. Основная претензия вполне ясна и предъявляют её "дважды автомобильному" уже не первый год - устаревшие машины, которые выпускают без изменения десятилетиями, к тому же ещё и ценники задирают, как на новые иномарки.

Бытует мнение, что если бы заводом правили настоящие маркетологи, а не "эффективный менеджмент", то они бы точно прислушались к тому, что хочет и требует народ - тогда АвтоВАЗ лучше отражал бы запросы покупателей: кардинально изменил модельный ряд, снизил цены на свою продукцию, довел бы её до уровня каких-нибудь Kia-Hyundai.

Между тем, если получше присмотреться в то, что сейчас делает отечественный автомобильный завод, то по факту он выпускает один из лучших бюджетных автомобилей за все время своего существования.

Можно бесконечно долго дискутировать на этот счет, упрекая завод в том, что он делает откровенную "шляпу", но Lada Granta - это действительно простой, народный автомобиль с понятным оснащением, относительной надежностью, высокой ремонтопригодностью и доступный многим.

Не подумайте, что я "тронулся" умом, но в этом сегменте у Лады просто нет конкурентов, только среди сильно б/у автомобилей. Что уж говорить про ВАЗ-21946, который буквально недавно вновь вернули на конвейер. Под этим индексом скрывается знакомая всем Lada Granta Cross - универсал с пластиковым "внедорожным" обвесом, увеличенным клиренсом и покрышками для езды по пересеченной местности.

Разве можно найти альтернативу, кроме как взять "Ниву" - по-моему, лучше не придумаешь.

-2

Однако ВАЗ несправедливо винят ещё и в том, что завод кроме глубокого рестайлинга "девятки" в лице сначала "Калины", а затем и "Гранты" не научился ничего своего выпускать. Ведь на данный момент предприятие полными с полными с полными силами взялось модернизировать свой модельный ряд, делая более современные, качественные и отвечающие требованиям современного покупателя автомобили.

Одно из главных достижений ВАЗа за последние годы - создание абсолютно нового семейства автомобилей, которое придет на замену сильно устаревшей Lada Granta. Проект под названием "Granta 2 XJO" станет новым "бюджетником" ВАЗа и через несколько лет полностью заменит собой "предка" ВАЗ 2109.
Седаны новой модели уже поставили на конвейер, машины собирают мелкими партиями, правильно даже сказать в штучных экземплярах и в тестовом режиме.

На данный момент выкатил с конвейера 6 собранных и покрашенных кузовов новой модели, сделаны они для обучения персонала сборке данных автомобилей.

-3

И все это для того, чтобы в июле 2024 года на ПМЭФ продемонстрировать всей России новинку Lada Iskra. Да, Lada Granta XJO - это "Искра", и на данный момент об автомобиле, кажется, одновременно известно "всё и ничего".

Предприятие запатентовало практически каждую детальку новой машины, и мы уже можем представлять, как будет выглядеть и седан, и универсал, и даже кросс-универсал, который вызывает наибольший интерес у отечественных автомобилистов. За последние несколько месяцев в Роспатенте появились изображения салона, кузова, фар, фонарей и даже дисков новой машины.

-4

Но на данный момент обо всем остальном можно только предполагать.

Не раз подтверждено, что в своей базе автомобиль имеет "импортозамещенную" платформу от актуального "Логана" CMF-B-LS, а вот что от этой платформы у новенькой "Искры" будет на деле - пока никто секрета не раскрыл. Как нет информации о том, каким минимальным электронным оснащением будет обладать новый отечественный бюджетник. Судя по всему, здесь должны быть и минимально необходимые системы ESP, ABS и Airbag, без которых машина с конвейера просто не должна сходить.

-5

Что касается технической начинки, опять же, пока все туманно.
Представители ВАЗа заявляют, что агрегатная составляющая будет такая же, как и у "Весты", а значит стоит ждать оснащения "Искры" моторами 1.6 и 1.8 л в паре с МКПП или вариатором от восточных партнеров. Конкретики нет, но вполне логично, что завод не выкатит за месяц какой-то новый, ранее неведомый мотор по типу 1.4 турбо на 163 л.с., который некогда пытались начать собирать на предприятии.

-6

И самый главный, животрепещущий вопрос не дает покоя соотечественникам - сколько же это добро будет стоить?

Опираясь на заявления представителей автогиганта, ценник на машину установится между стоимостью "Гранты" и "Весты". На данный момент, сайт компании гласит, что новенькая Granta обойдется от 699 000 рублей (правда, такую машину за эту сумму вы нигде не купите).

"Веста" обойдется в 1 239 900 рублей (что тоже редкость). И при таком раскладе вполне логично ожидать стоимость новой Lada Iskra в базовом оснащении около 1 млн рублей. Судя по всему, с учетом накруток официальных дилеров и всевозможных "поборов" с их стороны, цены на "бюджетник" выстроятся от 1.2 млн рублей.

Однако на мой взгляд из "Искры" возгорится "пламя" только в том случае, если новый бюджетник и вправду будет доступным автомобилем.

Ей бы цену до 1 млн и будет "огонь"🔥, а не просто "Искра".

-7

Как по мне у "Искры" есть большой потенциал стать реальным заменителем устаревшей "Гранты" только в случае строгого соблюдения некоторых важных аспектов: Не так важен внешний вид со злополучными "Иксами" на боковинах современных "Лад", даже опциональное оснащение и напичканность "экранчиками и кнопочками" не играют такую важную роль, как нормальное качество сборки, оцинковка кузова и доступная цена.

В противном случае "Искра" погаснет также быстро, как Lada X-Cross 5 с переклеенным шильдиком от "китайца" и никаких высоких продаж машине не светит.

Ждете ли вы новинку от АвтоВАЗа и какой оптимальный ценник видите на седан и универсал - оставляйте свое мнение под статьей, будет интересно почитать ваши комментарии на этот счет.

Спасибо за внимание.