Трасса Р-22 "Каспий", пролегающая от Москвы (а точнее от примыкания к трассе М-4 "Дон") до Астрахани. Все 1381 км дороги являются частями международных маршрутов Е119 (европейский) и АН8 (азиатский), а также частично частью европейского международного маршрута Е40.
Однако несмотря на то, что дорога соединяет 4 областных центра и ведёт к Каспийскому морю, почти на всем протяжении дорога имеет только 2 полосы движения (1+1). Исключения составляют только подъезды в столицам регионов. При этом интенсивность движения по трассе весьма высокая. Трассу понемногу приводят в порядок и вот очередь дошла до находящегося в плачевном состоянии участка км 169 - км 185.
Капитальный ремонт участка
На участке общей протяженностью 16 километров будет проведен капитальный ремонт. Для тех, кто не знаком с дорожной терминологией, поясню: "капитальный ремонт" похож больше не реконструкцию объекта, нежели на обычный ремонт.
В данном случае в рамках капитального ремонта дорога будет расширена с 2-х до 4-х полос движения, будет установлено барьерное ограждение по оси для разделения потоков.
Технические характеристики нового участка:
- протяженность - 16 км
- категория дороги - II
- расчётная скорость движения - 100 км/ч
- число полос движения - 4
- ширина полосы движения - 3,5 м
- тип покрытия - асфальтобетон
Капитальный ремонт проводится в 3 этапа:
- км 169 – км 175
- км 175 – км 180
- км 180 – км 185
ГЕНПОДРЯДЧИК: ООО «ИНВЕСТИЦИОННО-СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ "КУБАНСКОЕ"»
Стоимость работ (суммарно): 4,979 млрд. руб.
Сроки производства работ: с марта 2023 года по конец декабря 2025 года.
Перспективы развития
Данное расширение участка станет не единственным в программе расширения дороги до 4-х полос, в планах есть также участки: км 234 - км 250, км 356 - км 371, км 446 - км 458 и др. Однако на территории Московской области - это пока единственный участок расширения. И это немного странно.
Не хочу добавлять никакого негатива (расширение даже 16 км до 4-х полос - это очень хорошая инициатива) но до места "слияния" Р-22 "Каспий" в М-4 "Дон" почти 50 км двухполосной дороги. Аналогичная ситуация и с дорогой в сторону Михайлова и Тамбова. В ФКУ "Центравтомагистраль" (является балансодержателем дороги) заявляют о высокой интенсивности движения на участке, в связи с которой и было принято решение расширить дорогу. Но неужели интенсивность движения высокая только на 16 км, а на остальных - нормальная?
Все это можно было бы списать на планы дальнейшего расширения трассы в Подмосковье, но таких планов нет.
Так что пока говорим спасибо за ту работу, которую сейчас реализуют строители, но надеемся на идейное продолжение проекта.