Конечно, я не имею ввиду материальную сторону, хотя она тоже может сильно пострадать. Очень часто некомпетентность, и чего греха таить, жажда обогащения одних, приводит к серьезным проблемах у других. И сегодня речь пойдет о состояние родителей, которые попали в ситуацию поиска решения и выбора. И конечно не платьица и сумочки, а вполне себе важных вещей - Нужен ли ребенку коррекционный педагог, какой и как его найти!
Что меня натолкнуло на написание этой полезной статьи - я дефектолог и логопед, и методист в некоторых коррекционных центрах. А еще состою в нескольких мамских чата города, которые и "манна небесная и часто причиняют "добро""...
Вот когда соединились все эти направления, руки сами потянулись к клавиатуре. Итак, почему Родители бедные, в чем проблема выбора и почему можно сойти с ума.
В данный момент вокруг нас присутствует огромное количество информации разного рода, например, как должен развиваться ребенок, что норма, а что нет, почему ребенок может не говорить (пример ниже)
И во всей этой чехарде и высокотревожном состоянии в обществе, находятся еще и владельцы услуг/центров/аппаратов, которые готовы предложить себя и решить проблему, надо не надо, разберемся по ходу.
А что же родитель, вот живет не тужит, родил, подрастил, вроде все по плану, неврологи и педиатры говорят все тип топ, без паники. И наступает день Х, когда вдруг в мамском чате, на площадке, да и в целом жмет у мамки в груди, выясняется, что с ребенком не все ок, в плане его психического развития. Тут я имею ввиду Речь и ее состояние, как индикатор не нормы (остальное, то есть причину отсутствия речи, мы пока опустим). И нет тут никаких возрастных границ, это может и в год произойти, но чаще к трем, когда все на площадки стекаются для прогулок и лясоточки. И тут начинается АДОВ круг крестовых походов сначала по логопедам/психологам всех мастей и других коррекционных педагогов, а потом к ним добавляются врачи всех направлений - лоры, сурдологи, неврологи, психиатры и тд. И мамы меняются контактами и передают спецов из рук в руки, лишь бы загладить свою "вину" и снять с плеч груз, что с ребенком что то не так.
Ну и в чем же бедность скажете Вы, ну сходили, максимум попали на финансы. Ан нет, тут начинается самое интересное, как говорится, на кого пошлет Бог! И вот в 80% случаев он пошлет спеца или центр, в котором ребенку скажут ну да, надо заниматься, и вам вот еще к врачам! И вот Томатис, и вот БАК и еще давайте лого массаж, начнет губки и язычок чувствовать и заговорит/начнет говорить хорошо и тд. Без вникания в ситуацию и без определения механизма нарушения! Скажете не доказать, легко! Те, кто готовится или уже пошел, попросите написать подробное заключение с описанием механизма нарушения и построением коррекционного маршрута на 3 месяца. Это не возможно сделать без наблюдения за ребенком минимум месяц! И точно не за одно занятие - диагностику! Там можно увидеть только ситуацию так сказать, в общих чертах!
Знаете сколько раз я писала такие заключения после горе специалистов, Света помоги, я не знаю, что делать с Васей, Петей, Машей!
С другой стороны, многие видят что проблема то есть, может и небольшая, и тоже хотят подзаработать на небольших усилиях, как вам занятие за 2500 40 минут, или прием психиатра за 13000 за 30 минут! Напомню, с ребенком то за один раз ничего нового не произойдет, ходить то придется не день и не два.
Родитель находясь в плену стереотипов, социального бреда с одной стороны и некомпетентных/бизнес спецов с другой стороны попадают в ситуацию, которая вызывает еще большую тревожность и апатию, да еще и за его же деньги! Вот и не позавидуешь родителям в таком случае! И Тут я еще промолчала про гипердиагностику на почве желания брать ответственность за свои слова и действия!
А вот тут я писала, как все же найти спеца и обезопасить себя максимально!