Найти тему
#КсенВещает

Дополнение «Пришелец» к настольной игре «А.Д.Е.Л.Ь.». ИИ корабля теперь за нас, но на борту появился безбилетник

Оглавление

Не так часто на обзор присылают дополнения к настольным играм, однако всегда им рад. Особенно если в своё время игра зашла, что и случилось 1,5 года назад с «А.Д.Е.Л.Ь.» (базовая игра неиллюзорно кивает в сторону «Космической одиссеи 2001 года», где бортовой компьютер «HAL 9000» начал жёстко выводить из строя членов экипажа ради выполнения истинной цели экспедиции). Коробочку на обзор прислали ребята из «Hobby World», за что им большое спасибо. Ну что, перед нам таки бюджетная «Немезида»? :-)

Сначала обрадовался, потом расстроился...

Потом снова обрадовался. Примерно аналогичная история были и с базой, но на старте не было радости, только скепсис: мне представлялось, что сие есть бюджетная «Немезида», не более. Очень рад, что ошибся, ибо «А.Д.Е.Л.Ь.» затрагивает совершенно иную тему (+ по механикам она абсолютно не похожа на «Немезиду»), о которой упоминал в предисловии. Короче говоря, коробка заняла прочное место как в сердце, так и на полке. А что же с «Пришельцем»?

Ну вот это то точно бюджетная «Немезида», да?

-2

Нет, хотя тут действительно есть пришелец. Даже с фигуркой, что как бы просит игроков проверить, не убегает ли каша на плите. Значит, смотрите, теперь расклад сил такой. Экипаж. Главной задачей экипажа является выживание и активация пяти предметов, как и в базовой игре (только в рамках «Пришельца» нужно активировать инъектор, вакцину, код, инструмент и контейнер с вирусом. Да, если вдаваться в лор, то экипаж решил вывести инопланетную заразу через заражение всего корабля). «А.Д.Е.Л.Ь.». ИИ теперь на стороне экипажа и может в свой ход (отдельный игрок больше не управляет ИИ) вызвать пожар в отсеке (очищаем скверну напалмом, всё по канону), закрыть дверь в отсек (сегодня сюда не ходишь, мистер пришелец) или выключить свет в отсеке (считается, видимо, что пришелец слеповат, ибо не может в темноте заляпывать корабельные помещения своей жижицей).

-3

Пришелец. Основное нововведение. Ему доступно несколько действий: он может ходить (в соседний отсек), он может ползать (в любой отсек по техническим коридорам), он может распространять свою жижицу по отсекам (без этого не получится раскидывать заразу, о которой дальше, по помеченным отсекам), он может, собственно, раскидывать заразу (это могут быть личинки, наступая на которых, члены экипажа повышают шкалу «инфекции» на планшете пришельца. Если будет максимум, то людишки проиграют. Это могут быть жетоны эволюции, с помощью которых существо, как вы понимаете, развивается. На определённом этапе нечто сможет при атаке не только наносить раны, но и заражать. Это могут быть щупальца — если пассажир зайдёт в отсек с тентаклями, то огребёт. Мы опустим подробности процесса, но будет больше. И, наконец, это могут быть жетоны спор – с их помощью даже базовый пришелец может заражать пассажиров) и он может атаковать члена экипажа, находящегося с ним в одном отсеке.

-4

В спектр задач пришельца входит либо максимум на шкале «инфекции», либо заражение / смерть одного из членов экипажа (тема с заражением очень интересная. Когда пассажир вляпывается в споры / его хлещет сам пришелец, что уже может заражать, он (пассажир) получает один жетон заражения взакрытую. Посмотреть, есть там заражение или нет, может только сам пришелец в процессе: изначально он кладет случайный жетон, сам не зная, смог заразить персонажа или нет. Заражение в процессе можно сбросить, однако пришелец в любой непонятной ситуации может вскрыть жетоны (должно быть три положительных заражения) юнита и объявить о его заражении (о своей победе, фактически)), либо активное противостояние экипажу в распространении вируса по кораблю — если они не успеют вовремя, то проиграют. И ещё должен упомянуть, что в дополнение закинули книгу сценариев, в рамках которой игрокам доступно 14 миссий с конкретными условиями. Всё это разнообразит геймплей, это я одобряю.

-5
-6

Все сценарии доступны в электронном виде на странице игры и вы лично можете убедиться, «тру / не тру». Мой вердикт следующий: дополнению говорю «да», ибо местный пришелец самобытен и совершенно не похож на ксеноморфов из «Немезиды» и вообще что я привязался с этой «Немезидой», однако базовая «А.Д.Е.Л.Ь.» мне нравится больше за счёт идеи — с плохими инопланетянами мы бьёмся на регулярной основе, а вот плохой ИИ корабля отовариваем редко. Ну и мне показалось, что, если сравнивать пришельца и ИИ, то ИИ сильнее. Хоть наш инопланетный гость и обладает огромным арсеналом возможностей, корабль контролить было как-то сложнее. Спасибо!

Камера моя всей красоты передать не может, но стиль иллюстраций Хосе Сото — это просто булочка
Камера моя всей красоты передать не может, но стиль иллюстраций Хосе Сото — это просто булочка