Найти в Дзене

Контент для Telegram: как правильно коммуницировать с аудиторией и увеличивать свою популярность

Оглавление

Стремительное развитие Telegram принесло свои плоды: мессенджер с полной уверенностью можно назвать социальной сетью со своими видами контента, инструментами продвижения и большим охватом аудитории, среди которой каждый бизнес найдет свою ЦА.

Но не все так просто: на каждой площадке есть нюансы и «подводные камни», создающие трудности для продвижения бизнеса.

Обсудили с Викторией Титенко, менеджером новых проектов маркетингового агентства Комплето, какие типы контента стоит использовать бизнесу, чтобы грамотно и эффективно коммуницировать с аудиторией.

Изображение взято с canva.com
Изображение взято с canva.com

Аудитория TG: важная статистика для бизнеса

Объем аудитории Telegram постоянно увеличивается: соцсеть ежедневно посещает почти 47% всего населения России (по этому показателю он обгоняет ВКонтакте, YouTube и Дзен).

Но какой же он, пользователь Telegram, который нужен бизнесу?

Чтобы это понять, обратимся к статистике, собранным нами данным из сервиса TGstat.

Первым делом хочется отметить равное гендерное соотношение аудитории.

Изображение из архива автора
Изображение из архива автора

Если рассматривать «разброс» аудитории, то большая ее часть сосредоточена в Москве, Санкт-Петербурге, Московской области. При этом пока сохраняется большой разрыв между ними и регионами.

Но мы уверены, что он будет сокращаться, ведь популярность мессенджера растет «не по дням, а по часам».

И важный нюанс для бизнеса: если разбивать аудиторию TG по профессиональным нишам, то в лидеры выбиваются IT, маркетинг, производство и торговля.

То есть наблюдается не только рост объема аудитории площадки, но и повышение ее популярности у представителей привлекательных для B2B сфер.

Изображение из архива автора
Изображение из архива автора

Мессенджером пользуются и владельцы бизнеса, и топ-менеджмент компаний.

Так что если кто-то до сих пор считает продвижение с помощью Telegram для B2B «несерьезным», то им стоит пересмотреть свои выводы, ведь среди многомиллионной аудитории прогрессирующего мессенджера можно найти ЦА любого, даже самого специфичного проекта. Главное — выбрать грамотный подход к продвижению.

Но как привлекать аудиторию и, главное, куда?

Об этом далее.

Виды продвижения в Telegram

Для начала разберемся, куда можно вести аудиторию с помощью TG:

  • в канал/пост в канале, если необходимо повысить узнаваемость, лояльность аудитории и стимулировать рост продаж;
  • на сайт, когда основные цели — увеличение охвата аудитории, повышение узнаваемости и лидогенерация;
  • в чат-бот для повышения лояльности, упрощения для пользователя взаимодействия с компанией и продуктом, стимулирования продаж. Но чат-бот должен это уметь, должны быть настроены прогревные цепочки, подключена оплата или запись на услугу.

Продвижение в Telegram может быть органическим (условно-бесплатным) и коммерческим.

Органическое включает

  • публикацию виральных постов;
  • комментарии к постам в других каналах;
  • кросс-маркетинг;
  • совместные онлайн-мероприятия;
  • продвижение на других площадках (сайт, соцсети, YouTube и подобное)

К коммерческому относятся:

  • посевы в Telegram или через Яндекс Директ;
  • реклама в Telegram Ads или МТС Маркетолог;
  • продвижение Telegram-канала через Яндекс Бизнес и/или Яндекс Директ.

Если хотите узнать больше о способах продвижения и о том, какие инструменты стоит использовать бизнесу, прочитайте этот материал.

Итак, группа или канал

Нашу команду часто спрашивают, что лучше создать при продвижении в Telegram, группу или канал.

Здесь все зависит от целей, задач и ресурсов компании.

Telegram-канал — это формат, при котором коммуникация компании с ЦА получается односторонней.

Основные нюансы:

  • можно донести сообщение неограниченному количеству подписчиков. Притом их взаимодействие друг с другом исключается;
  • администратор Telegram-канала может публиковать любые сообщения, добавлять и исключать участников, а также закрыть канал в любое время;
  • подписчики могут только читать опубликованные материалы, но не создавать посты;
  • высокий уровень приватности (профили других подписчиков нельзя посмотреть);
  • чат доступен всем участникам с момента создания канала;
  • есть своего рода статистика: виден охват каждого поста (количество посмотревших его подписчиков).

Но полностью охват канала узнать не получится;

  • когда к каналу присоединяется новый подписчик, уведомление о его прибытии видят только администраторы.

Группа в Telegram — это своего рода сообщество, в котором участники могут свободно общаться и обмениваться файлами.

Вдобавок:

  • администратор может ограничивать взаимодействие участников;
  • есть ограничение по количеству подписчиков — 200 тыс.;
  • больше «рутинных» задач из-за необходимости контроля и поддержки «здорового» общения между участниками: придется удалять спам, отправлять в «бан» подписчиков, нарушающих правила и нерелевантных бизнесу, тратить время на вопросы в личные сообщения и т.д.;
  • отсутствует анонимность: даже если участника нет в контактах, можно изучить его профиль (в отличие от канала);
  • участники могут видеть старые чаты, но у администратора есть возможность отключить к ним доступ для новых пользователей;
  • охват сообщений, как в канале, не показывается. Активность можно оценить только по объему подписчиков, участвующих в обсуждении новостей. Также сообщение о присоединении нового участника будут видеть все, если не подключить бота, который может удалять такого рода сообщения.

Как определить, какая механика подходит вашему бизнесу?

Telegram-каналы, как показывает наш опыт, стоит выбрать производителям: в них можно показывать продукт и доказывать экспертность в своей нише. Также они подходят HR-брендам, которые хотят что-либо транслировать аудитории.

Можно сказать, что остановить на них выбор стоит тому бизнесу, которому необходимо контролировать информацию, поступающую аудитории, и с ее помощью мотивировать пользователей на совершение целевого действия.

Telegram-канал компании может быть и авторским, где подача информации ведется от лица ее амбассадора.

При этом, как утверждает статистика, такие каналы пользуются популярностью у пользователей: они на втором месте по читаемости после новостных. Это легко объяснимо: люди не просто хотят прочитать новость, но и получить экспертный комментарий от автора, которому в определенном смысле доверяют.

Изображение из архива автора
Изображение из архива автора

Так что хороший специалист не просто должен иметь свое мнение, но и уметь его корректно выражать и аргументировать.

Компании же могут транслировать свои ценности и экспертность через авторские каналы своих амбассадоров.

Группы — это уже формат с совсем иной механикой. Они подойдут авторам, запускающим онлайн-курсы или желающим создать профессиональное сообщество. Например, некоторые производители создают группы в Telegram, чтобы познакомить каких-то ключевых поставщиков.

Изображение из архива автора
Изображение из архива автора

Повторимся, что при выборе механики стоит отталкиваться от своих целей, задач и имеющихся ресурсов, а также особенностей сферы и ЦА. Важно, чтобы вашей аудитории было комфортно коммуницировать с вами.

Контент: какой выбрать для продвижения

Несмотря на то, что Telegram — мессенджер, выбор контента в нем довольно широкий. Разберем виды, отталкиваясь от полезности для бизнеса.

Фото и видео с подписью

Этот вариант можно использовать для анонсов и вовлечения аудитории во взаимодействие.

Изображение из архива автора
Изображение из архива автора

Изображение — лицо поста. Разумеется, оно должно привлекать внимание аудитории, но не стоит забывать о стилистике канала и айдентике бренда.

Можно сделать акцент на изображении (или обложке, если используется видео), разместив на нем какую-то смысловую часть.

Этот формат поможет донести нужную информацию до пользователей и вовлечь их во взаимодействие, мотивировать, например, на изучение материала на сторонней площадке, а также сформировать желаемый визуальный образ бренда в глазах подписчиков.

Полезный контент

Что радует, аудитория Telegram положительно воспринимает полезный и интересный контент, поэтому необходимо соответствовать ее ожиданиям и предоставлять подписчикам материалы, которые вдохновят их ждать новые публикации и также не «мьютить» ваш канал.

Такой контент часто можно встретить у лидеров мнений, компаний и экспертов.

Например, команда Комплетовцев часто делится экспертизой через статьи, кейсы, мероприятия, видеоматериалы по всем актуальным маркетинговым и не только вопросам.

Изображение из архива автора
Изображение из архива автора

Важно: не стоит выпускать только посты посвященные продукту. Отвечайте контентом на возможные вопросы ЦА, освещайте важные новости и нововведения из вашей сферы, что покажет и докажет вашу заботу об аудитории. Помните, что в Telegram есть место и развлекательному контенту, не будьте «пресными», добавляйте щепотку юмора, чтобы пользователям не было скучно.

Витрина товаров

Некоторым пользователям нравится использовать мессенджер как личный дневник или сохранять понравившиеся подборки.

Поэтому многие интернет-магазины учитывают эту особенность: публикуют подборки товаров со ссылками, ведущими в их карточки.

Изображение из архива автора
Изображение из архива автора

Также для удобства навигации в контенте для пользователей можно разработать систему хэштегов.

Безусловно, такая механика больше релевантна B2C-сегменту, но и в B2B можно к ней прибегнуть по ситуации, например, для привлечения внимания к каким-нибудь продуктам.

Платный контент

В TG есть каналы, доступ в которые платный (по подписке). Они создаются, например, коучами или блогерами для монетизации контента или какого-нибудь курса.

Схема проста: пользователи оплачивают доступ к каналу или контенту раз в определенный период и получают регулярно публикуемую уникальную полезную информацию.

Здесь владелец канала должен постоянно поддерживать актуальность, уникальность и регулярность контента, чтобы не обманывать ожидания пользователей и не потерять популярность и источник прибыли.

Карточки

Рекомендуем формат, если хотите привлечь внимание пользователей, напомнить клиенту о своем бренде, объяснить «легко и просто» сложный материал, например, ответить на частые вопросы или выложить инструкцию по использованию продукта.

При создании карточек нельзя забывать о фирменном стиле бренда, иначе публикация нарушит целостность восприятия материала.

Изображение из архива автора
Изображение из архива автора

Дайджесты

С помощью такого формата можно аккумулировать все важные новости в одном месте.

Подойдет тем, кто агрегирует огромный пул материалов, или каналу, публикующему новости без лишних комментариев.

Изображение из архива автора
Изображение из архива автора

Также с помощью дайджеста можно создать навигацию по актуальным продуктам или услугам.

Опросы

Опросы — геймификация, которая не только повышает активность, но и несет пользу бизнесу.

С их помощью можно лучше узнать аудиторию, ее потребности, а полученные результаты использовать для подготовки релевантного и полезного контента.

Изображение из архива автора
Изображение из архива автора

Аудиофайлы и «кружочки»

С помощью аудиофайлов и «кружочков» можно быстро донести информацию до ЦА, привлечь внимание подписчиков, не любящих текстовый формат публикаций.

А авторским каналам и бренд-медиа — разнообразить ленту неформальным видом контента.

Трансляции

Трансляции в Telegram — своего рода аналог прямых эфиров на других площадках, но не требующие полного вовлечения: их можно слушать фоном, а проводить как в видео-, так и в аудиоформате.

Допустим, можно выпустить в таком формате обзор новой продукции или эфир в формате «вопрос-ответ» с экспертом.

Итак, как можно увидеть, Telegram предоставляет большой выбор контента. Мы рекомендуем использовать разные форматы, чередовать их и отслеживать реакцию пользователей. Все-таки самое главное — отвечать ожиданиям и удовлетворять потребности аудитории, в том числе и с помощью публикуемых материалов.

Делимся списком типов постов, с помощью которого можно собрать тысячи просмотров.

Чат-боты: автоматизируем коммуникацию, не снижая эффективность

Конечно, при грамотном использовании и достаточном функционале.

-12

Какие преимущества можно выделить:

  • простое использование. Не нужно скачивать какие-либо дополнительные приложения;
  • можно обеспечить быстрое и бесконтактное общение. Что показательно, чат-боты могут обрабатывать до 80% распространенных простых запросов, а 30% пользователей ждут ответа не более 10 секунд;
  • безопасность. Telegram-боты обеспечивают высокую степень защиты данных.

Только стоит учесть, что внедрение чат-бота во взаимодействие с аудиторией обязывает разработку сценариев на базе определенных триггеров. Также необходимо предусмотреть разные варианты развития событий.

Изображение из архива автора
Изображение из архива автора

Создать чат-бота будет проще с нашей подборкой сервисов.

Посевы: нативная реклама

Посевы — рекламные интеграции в Telegram-каналах, которые нативно вписываются в общий контент.

Как грамотно подготовиться к продвижению с их помощью, мы рассказали в этом материале.

Telegram для бизнеса

31 марта в TG появились новые функции для бизнеса, которые может использовать любой пользователь. Что может сделать владелец бизнес-аккаунта:

  • указать в профиле часы работы и адрес своей компании, а также отметить её местоположение на карте. Так пользователи поймут, как найти компанию и открыта ли она в нужное им время;
  • добавить собственный текст и стикер на страницу пустого чата, в котором пока нет ни одного сообщения. Например, добавить информацию о товарах или поприветствовать клиента сообщением с айдентикой бренда;
  • подключить быстрые ответы — короткие команды для отправки заранее заготовленных сообщений, в которых поддерживаются форматирование текста, ссылки, стикеры, файлы и медиафайлы. Например, подготовить в виде сообщений ответы на часто задаваемые вопросы, допустим, график работы;
  • автоматизировать коммуникацию с помощью приветственного сообщения. Также есть возможность установить период, по истечению которого пользователю снова придет сообщение;
  • подключить к своему аккаунту ботов, анализирующих сообщения и отвечающих от имени аккаунта.

Сейчас эти возможности доступны пользователям с подпиской Premium и бесплатно. Но, как пишет в новости TG, на ограниченный период.

Итак, выяснили, что бизнес не должен игнорировать возможности Telegram для продвижения.

Как повысить результативность продвижения

Перед стартом продвижения в мессенджере:

  1. Проанализируйте свою ЦА на предмет присутствия ее в Telegram. Более чем уверены, что результат будет положительным;
  2. Предоставьте аудитории возможность следить за вашей активностью там, где ей удобно;
  3. Изучите интересы ЦА и потребности, активность конкурентов и на основе этого разработать механику взаимодействия с, например, подписчиками;
  4. Размещайте полезный, интересный и уникальный контент, используя различные его форматы и типы;
  5. Выберите подходящий формат привлечения ЦА. Сделать это проще будет с нашей таблицей, которой мы делимся ниже. Соотнесите возможности форматов с вашими потребностями и определите наиболее подходящий именно вам.
Изображение из архива автора
Изображение из архива автора

Успешного привлечения и эффективной коммуникации с аудиторией!

Еще больше новостей про digital-маркетинг можно найти в нашем telegram-канале.

До связи!