Найти тему
Закулисье автора

Управление салоном: личные наблюдения

Управлять салоном оказалось намного сложнее, чем представлялось изначально. И дело, конечно, не в закупке материалов для работы. Но! Это тоже очень важно.

Самая сложность всегда - это люди. Все знают, что работа с людьми тяжелая, но еще сложнее их найти и убедить, что они должны к нам ходить.

Спустя 8 месяцев управления салоном могут сказать, что нет ничего эффективнее, чем сарафанное радио. 

Реклама и соц.сети чаще плетутся в самом дальнем вагоне и имеют маленькую эффективность. Их ведение обязательно только в одном случае: показать людям что и как вы делаете. 

Еще могу сказать, что вес имеют отзывы, если вы есть в яндекс картах и проч. Люди очень часто обращаются к отзывам, а потом выбирают то, где их больше и где только положительные. ( но чаще это не всегда оправданно) 

Вести салон - это про насмотренность, хитрость, скорость реакций и, конечно, оригинальность ( но с ней стоит не переусердствовать) 

По личным наблюдениям: сейчас мало кого удивишь кофе/чаем ( чаще отказываются) или просмотром фильм ( но стоит иметь телевизор, чтобы ни вам,ни клиенту не сидеть в тишине). Не покривлю душой, если скажу, что 75% людей идут за качеством и скоростью работы. В индустрии красоты редко бывает и то и другое с хорошим результатом, но если это есть, то клиент ваш. Если ваша работа носится и не доставляет дискомфорт, то вы сделали все отлично.

Потом, 10% я отдам за общение с клиентом и поиск общих интересов. Это очень важно! Чаще приходят люди, с которым тебе комфортно общаться и котором всегда есть, что обсудить. ( из опыта: если клиент новый, то можно прощупать почву разговорами о погоде. Банально,да. Но большинство погода терзает своими переменами) но если клиент говорит «сквозь зубы», то лучше не лезть в душу, а просто ждать, когда клиент сам вам довериться. Эту тонкую грань надо успеть заметить. 

если клиент тебе доверят, то в какой-то ситуации он может простить вам какую-то ошибку 

тоже было проверено личным опытом. Даже, если клиент не видит ошибку. Объективно мастера знают, где и что они не доработали

10% атмосфера, чистота места. Никто же не хочет сидеть в грязи? Если человеку банально некуда положить локти, тк нет чистого пространства, то прощай клиент. 

5% на обходительность. Спорный момент, но если есть конфликт, то лучше разрешить его или уйти от него вовсе, дабы не портить ни себе, ни людям нервы + это все влияет на репутацию вашего заведения. А репутация наше все, ведь сарафанное радио все еще работает. И оно может работать, как в плюс, так и в минус .

В процентную таблицу можно внести работу мастеров, но это отдельная тема.