Представленный в 1946 году оригинальный универсал Willys Jeep, а также его многочисленные вариации (пикапы и т.д.) хорошо послужили компании. Но к концу 1950-х годов автопроизводитель из Толедо остро нуждался в замене проверенной, но устаревшей платформы. В список пожеланий для нового семейства продуктов, получившего обозначение J-100, входили улучшенная плавность хода и управляемость, более комфортный пассажирский салон, напоминающий гражданский, а не военный, а также современный внешний вид. Одним из первых шагов в этом направлении стал прототип Malibu 1959 года.
Malibu, показан выше, рядом с универсалом Willys Utility, он был одним из двух действующих прототипов, построенных Willys в то время. (Брат "Малибу" под кодовым названием Berkeley имел другую линию крыши.) Чтобы сэкономить время и деньги, прототипы были построены с использованием кузовов из стекловолокна, которые надели на модифицированное серийное шасси Willys. Внешний вид проекта стал плодом сотрудничества небольшой команды дизайнеров Willys во главе с Джимом Ангерсом и Бруксом Стивенсом, знаменитым промышленным дизайнером, который вложил свой талант во многие продукты Willys, включая Jeepster и оригинальную модель 46-го года.
Malibu точно повторяет базовую модель Wagoneer, которая появится несколько лет спустя, но с более мягким и округлым внешним видом. Более просторная 2,8 метровая колесная база, увеличенная на 15 сантиметров по сравнению с оригинальным универсалом Willys, обеспечивала место для четырех дверей - столь необходимая функция, которую оригинальный универсал не мог себе позволить. Большая площадь остекления с тонкими стойками способствовала более элегантному внешнему виду.
Проект J-100 вскоре принял более квадратный и мускулистый вид, как показано на фото выше, сделанном в августе 1961 года. Обратите внимание, как Стивенс объединил в дизайне плоские линии передних крыльев оригинального джипа времен Второй мировой войны и вертикальную решетку радиатора, напоминающую грузовик. Отсюда довольно маленький шаг до серийного Jeep Wagoneer, запущенного в ноябре 1962 года.
Когда на рынок вышел новый универсал (внизу), родительская компания также претерпела изменения, сменив название с Willys Motors Inc. на Kaiser Jeep Corporation. Wagoneer стал одним из самых долгоживущих автомобилей на рынке, прошедшим через три владельца: Kaiser, American Motors и Chrysler. Одна и та же модель, постоянно обновляемая и модернизируемая, производилась до 1991 года.