Найти тему
АвтоВоз

Китайские авто VS Европейских авто. Размышления о будущем.

Оглавление

Чисто гипотетическое размышления об изменчивом мире и возможном будущем в автомире.

Пока границы не выпускают автомобили из Европы, и все, в том числе и мы, ждем пояснение ЕС, есть время перевести дыхание и немного перенестись в возможное светлое будущее и поразмышлять об авторынке.

Данная статья представляет собой размышления автора и ни в коей мере не призывает к каким-либо действиям. Все изложенное - это лишь личное мнение, основанное на многолетнем опыте в автомобильной сфере.

После ухода европейских автомобильных марок из России, оставив заводы, закрыв свои представительства и отключив дилеров от дилерства, на российский рынок начали выходить китайские автомобильные бренды.

Авторынок в России поделили сразу. На заводе АЗЛК стали отверточно выпускать Москвич с китайской родословной, поехали всевозможные китайские бренды, о которых до этого и не слышали, поехали по каналам параллельного импорта автомобили из Кореи, Китая, ОАЭ, и Европы.

Если с автомобилями из Европы все понятно, это автомобили, к которым мы привыкли, которые мы знаем, автомобили действительно качественные, проверенные временем, то с автомобилями из Китая нам еще предстоит познакомиться поближе.

Что значит познакомиться поближе ?

Это означает, что для того, чтобы судить об автомобиле, нужно время, и это не год-два, а как минимум 5-7 лет, так как, никто не знает о "подводных камнях", которые, кстати, уже появляются и достаточно большом количестве:

  • Гарантия производителя есть, а вот запчастей нет, и ожидание некоторых гарантийных узлов, может достигать 3-4-х месяцев.

    К слову, даже на ушедшие европейские бренды, запчасти быстрей найдутся, и ценник такой же как и на китай.
  • Автомобили мало изучены, не все сервисы умеют качественно чинить автомобили китайского производства. И скорей поломают, чем починят, но это дело времени, и их научатся чинить.

    Вопрос в другом, насколько они ремонтопригодны, Китай никогда не славился многоразовыми продуктами, скорей, они выпускают одноразовые автомобили, гораздо выгодней стимулировать к новым покупкам, чем к ремонту старого авто.
  • Китайские автомобили быстро развиваются, однако это развитие сложно назвать созданием с нуля. Быстрая смена модельного ряда говорит о том, что они просто копируют и штампуют красивые автомобили с множеством экранов и лампочек. Это не то же самое, что производить с нуля.

    Если посмотреть на такие бренды, как Mercedes, BMW или Audi, которые являются примером европейского автопрома, то можно понять, что значит создать что-то с нуля. Это результат глобальной работы тысяч профессиональных людей, как минимум полутора лет труда, продуманности до мельчайших деталей, до каждого винтика и каждой детали. Это симбиоз дизайнеров и инженеров.
  • Если случилось ДТП с участием китайского автомобиля, не сильное, обычное городское ДТП без пострадавших, с повреждением оперения автомобиля, то это катастрофа!

    Потому что, все детали кузова идут на конвейер, их просто нет в запасе, и достать ту же дверь или капот - это из разряда фантастики, и хорошо, если есть уже "разборы" китайцев, то можно найти деталь, и она будет вообще не дешевой ни разу.

Китайские машины нашли свою нишу в такси и каршеринге. И они по-праву завоевали своё место под солнцем. Автомобили дешевые, и на срок эксплуатации в таксопарках или в прокате, их вполне хватает. Там расчетный срок службы - 3 года.

Что с ними будет дальше - пока неизвестно, возможно, они и станут источником кузовных деталей б/у на разборах.

Моторы на китайцах не самые плохие, но и продуманными их назвать нельзя, скорей, это очередная интерпретация и копия с аналогов европейского производства, которые не все подлежат серьезному ремонту - только замена.

Я лично пользуюсь каршерингом, и прошлой зимой, у двух китайских, относительно свежих автомобилей (пробеги 25.000 и 40.000 км.), вышли из строя именно моторы. Это можно списать на сильные морозы, но факт остается фактом, ни на одном европейском карше, у меня такого не происходило.

Я не говорю уже о состоянии подвески на таких, относительно свежих авто, которые гремят и стучат, явно требуют ремонта.


Да, можно возразить: "
ЭТО ЖЕ КАРШЕРИНГ, ЛЮДИ НЕ ЖАЛЕЮТ, НЕ СВОЙ ЖЕ АВТОМОБИЛЬ" и вы будете правы, самые "несчастные" автомобили - это прокатные автомобили. Но, где как не в прокате, можно оценить качество автомобиля и его надежность, насколько имеется запаса прочности.

Я с тоской вспоминаю времена, когда были в каршах VW, Skoda и BMW. Там при равных условиях эксплуатации и обслуживания, но при ГОРАЗДО больших пробегах, подвеска была в намного лучшем состоянии, и не требовала большого ремонта.

Стоимость китайских машин.

Как я писал ранее, главным плюсом китайских машин является её стоимость и доступность.

Когда на нашем рынке только начали массово появляться китайские автомобили, цены на них были более чем привлекательными. Однако прошло всего два года, и за это время цены на китайские автомобили выросли более чем на 40%. А это немалая сумма, и стоимость стала приближаться к стоимости действительно качественного автомобиля из европы.

За 2024 год цены на автомобили из Китая дважды пересматривались и увеличивались. Конечно, были акции с небольшим снижением цен на некоторые марки, которые были в наличии в больших количествах на складе, но это были временные акции, и сейчас цены снова выросли.

Тем не менее, стоимость автомобиля нового китайского автомобиля, в данный момент, немного ниже европейского аналога, который можно привезти на заказ, и менее трудозатратен в покупке, чем и привлекает к себе внимание, но долго ли это сохранится....

Что дальше будет ?

Приобретая новый китайский автомобиль, несмотря на все нюансы, связанные с обслуживанием и ремонтом, вы получаете новый автомобиль и наслаждаетесь им. Это приносит радость, но важно помнить, что автомобиль не будет служить вам вечно. Наступит время, когда вы захотите его заменить.

И вот тут, важно понять некоторые моменты, а именно, что б/у китайский автомобиль, это ОЧЕНЬ далеко не б/у европейский автомобиль, и быстро его не продадите. Достаточно посмотреть на статистику продаж Б/У китай авто, и она достаточно печальная...

Нет, конечно же, все автомобили имеют свою стоимость, и если она ниже рынка, то автомобиль продастся достаточно быстро. Но готовы ли вы будете потерять на автомобиле 40-60% от первоначальной стоимости? Именно в таких диапазонах и есть рынок б/у авто китайского производства.

ДОПУСТИМ

Мир перевернулся, наступил мир в регионе, деловые связи стали возрождаться, сегодня недружественные страны, становятся опять дружественными (такое уже было в истории), и стали приходить б/у и новые авто из Европы, Кореи, и начинают отвоевывать рынки.

Кому в таком случае, при равных условиях, вообще будут нужны эти Б/У китайские машины, если можно купить такой же Б/У европейский авто, но при этом, это будет действительно качественный автомобиль.

Никто не может знать будущее, можно только предполагать. Ясно одно, что цена на автомобили завтра, всегда будет больше, чем сегодня!

________________________________________________________

О нас:

· Мы занимаемся подбором, выкупом и доставкой автомобилей из Европы в Россию под ключ.

· Время доставки автомобиля - индивидуально, но в среднем 2-4 недели.

· Работаем по договору поставки с оплатой за автомобиль по факту передачи его заказчику. Аванс составляет всего 30% от стоимости.

· Консультации, подбор - всегда бесплатны, оплата аванса ТОЛЬКО тогда, когда мы заключаем контракт, а с Вами договор на поставку конкретного автомобиля, и у нас есть документы на этот автомобиль.

Присоединяйтесь к нам в ТГ канал

- Авто-Калькулятор БОТ, для самостоятельно расчета стоимости автомобиля из Германии под ключ в Москве

- YouTube канал, где мы показываем обзоры привезенных автомобилей

- Или можете обратиться по телефону или whatsapp: +7916-686-0000

Авто
5,66 млн интересуются