Найти тему
DM_812

Конечно, это не просто (не только про) мост! Вот почему эта тема столь важна и не только про "символизмы".

В ходе виртуальной встречи президента РФ В. Путина и губернатора Сахалинской области В. Лимаренко обсуждалось много разных вопросов. Но внимание привлёк один. Возможно именно тот, ради которого встреча и состоялась.

Речь о проекте о котором говорят много лет. Прямая автомобильная и железнодорожная связь острова Сахалин с материком. Последнее время этому направлению уделяется большое внимание. Строительство портовых терминалов в рамках развития проекта Северный морской путь. Постройка современного аэропорта, который в перспективе мог бы стать главным воздушным хабом на Тихоокеанском направлении. Развитие газовых проектов.
Свой импульс получил и туризм во всём своём великолепии и разнообразии. Рыбопромышленность и марикультура так же вносят свой вклад.

-2

Всё это здорово, но географический разрыв оказывает существенное влияние на темпы развития территории острова. Площадь которого, к слову, вместила бы Армению и Молдову вместе; Грузию, Эстонию, Литву и Латвию по отдельности.

В. Путин: Я как раз об этом и хотел сказать. В связи с теми инвестиционными планами, которые на Сахалине есть, меняется и грузовая база. Поэтому надо оценить с этой стороны и посмотреть, что возможно на прилегающих территориях на материке. Поработайте ещё с Правительством, я обязательно такое поручение тоже сформулирую, хорошо?
В. Путин: Я как раз об этом и хотел сказать. В связи с теми инвестиционными планами, которые на Сахалине есть, меняется и грузовая база. Поэтому надо оценить с этой стороны и посмотреть, что возможно на прилегающих территориях на материке. Поработайте ещё с Правительством, я обязательно такое поручение тоже сформулирую, хорошо?

Есть три варианта связать Сахалин и материк. Дамба, тоннель и мост.
Первый не обсуждается главным образом потому, что такой объект может привести к необратимым последствиям для богатой фауны ближайшей акватории.
Строительство тоннеля вероятно не рассматривают в силу технической сложности и сейсмической активности в данном регионе. Впрочем, возможно есть и другие причины.
Потому мост - единственный обсуждаемый вариант. Губернатор Лимаренко отвечая на вопрос президента о предварительной оценке такого проекта назвал цифру в 300 млрд сам мост и 300 подходы.
Здесь самое время взглянуть на карту.

В былые годы обсуждался проект моста и в Японию и создания транзитного через остров коридора. Расстояние здесь чуть больше 40 км, что сопоставимо с Ла-Маншем. В нынешних геополитических реалиях говорить об этом нет смысла, но кто знает, какая конфигурация мира будет через 10-15 лет?
В былые годы обсуждался проект моста и в Японию и создания транзитного через остров коридора. Расстояние здесь чуть больше 40 км, что сопоставимо с Ла-Маншем. В нынешних геополитических реалиях говорить об этом нет смысла, но кто знает, какая конфигурация мира будет через 10-15 лет?

Самое узкое место, где и предполагается строительство мостового перехода расположено чуть севернее центральной, наименее развитой части острова. Синим на карте отмечен паромный маршрут и в целом активная жизнь сконцентрирована в южной части острова, где и находится столица острова-региона город Южно-Сахалинск.
Перемычка между материком и островом менее 10 км. Что в два раза меньше протяжённости Крымского моста. Главная же сложность - удалённость и отсутствие инфраструктуры в этом обширном районе.
Но в этом и плюс!

-5

Он заключается в том импульсе развития, который получит огромная территория, как самого острова (его Северной части), так и материковой к югу от устья Амура. Именно этот потенциал и делает весь проект одним из самых масштабных в современной истории. Это много больше, чем мост.

-6

Любопытно, что в общественной дискуссии почти нет места скепсису. Который имел место и при строительстве первого в новейшей истории России вантового моста на остров Русский во Владивостоке.
Хотя мало кто сравнится по количеству хейта, скепсиса и критики с Крымским мостом. Что характерно скепсис и хейт лился со всех сторон, включая и "
внутренние источники". А фраза "это невозможно" была, пожалуй, самый употребляемой. Оказалось очень даже возможно!

Сложность таких объектов не только в климате и характере реки. Удалённость и сложная география прилегающих территорий усложняют проект.
Сложность таких объектов не только в климате и характере реки. Удалённость и сложная география прилегающих территорий усложняют проект.

Ещё один проект о котором говорили, как о "несбыточной мечте" - мост через Лену в Якутске. Его уже строят и обещают закончить к 2028 году. Не так уж и нескоро!
Помимо этого десятки других объектов по всей стране. От самого северного на Енисее (
введён в прошлом году) до самого длинного через Волгу (Президентский мост) в Ульяновске (его длина почти 6 километров).
Есть много других примеров, а в целом Россия давно уже побила все рекорды по строительству мостов за всю свою историю.
С компетенциями всё в полном порядке!

-8

Не без символизмов. Конечно, и этот фактор не стоит исключать! Реализация такого проекта имеет и важное историческое значение. Много большее, чем просто экономика.
Пока рано говорить о сроках реализации, но уже можно говорить о том, что в обозримом будущем мы можем стать свидетелями этого исторического момента! А пока есть шанс посетить остров Сахалин в его нынешнем географическом виде!

Спасибо за ваше внимание к публикации и потраченное на прочтение время!
Лайки, комментарии, подписки, репосты! За всё моя искренняя благодарность!

Увидимся!
Дмитрий Матвеев || DM_812
В ВК DM_812