Найти в Дзене
Дмитрий Мишин

62. Воображаемые магазины. РИТЕЙЛ. 100 трендов 2024

Новые концепции фантастических цифровых пространств освобождают розничные магазины от физических границ.

AI-generated Nike concept store on Mars, Benjamin Benichou
AI-generated Nike concept store on Mars, Benjamin Benichou

Демонстрируя наиболее экспериментальный подход к этой идее, цифровой художник Бенджамин Бенишу, основатель и генеральный директор платформы социальной коммерции Drop, представил концептуальные магазины Nike, спроектированные с помощью генеративного искусственного интеллекта, во множестве мест. Среди этих революционных пространств, которые Бенишу называет «Невозможными магазинами», есть футуристические конструкции традиционной японской архитектуры в Киото; другой появляется на Марсе; а другой представлялся как геометрический куб на вершине Эвереста. Бенишу рассказал, что, по его мнению, «эти нетрадиционные идеи могут вдохновить реальный розничный дизайн, подтолкнув архитекторов и дизайнеров мыслить за пределами нормы и рассматривать новые материалы, формы и структуры, которые могут улучшить качество розничной торговли». Кроме того, Бенишу полагает, что «сотрудничая с ИИ, мы сможем достичь новых высот творчества и раздвинуть границы возможного».

AI-generated Nike concept store on Mars, Benjamin Benichou
AI-generated Nike concept store on Mars, Benjamin Benichou

Компании, занимающиеся генеративным искусственным интеллектом, такие как Dalle-E и Midjourney, являются многообещающими инструментами, которые могут повысить креативность и разжечь воображение, и они становятся все более доступными. Adobe Firefly был выпущен для коммерческого использования в октябре 2023 года, что позволяет владельцам Adobe Creative Cloud легко создавать собственные визуальные эффекты искусственного интеллекта с помощью простых текстовых подсказок. Компания называет Adobe Firefly «новым лучшим другом вашего воображения». Крис Даффи, менеджер по стратегическому развитию Adobe Creative Cloud, рассказал, что «генеративный искусственный интеллект действительно оказывает глубокое влияние как на создателей, так и на результаты». Даффи также отмечает более широкие возможности для бизнеса: «Сейчас мы начинаем видеть вторую волну влияния генеративного ИИ на творчество – бизнес творчества – когда он открывает совершенно новые бизнес-модели, новые стратегии переосмысления, новые инновационные возможности для творческих людей». агентства и компании».

Помимо генеративного искусственного интеллекта, бренды доставляют покупателей в новые места назначения, используя инструменты метавселенной. Bloomingdale приглашает покупателей посетить сюрреалистическую шоколадную фабрику, вдохновленную Вилли Вонка, в ноябре 2023 года. Wonka Room использует платформу виртуальной реальности Emperia, чтобы посетители могли участвовать в охоте за сокровищами, делать покупки из коллекции или просто наслаждаться окружением огромного ассортимента шоколада. .

Летом 2023 года Ralph Lauren представил The 888 House, фантастический виртуальный магазин, расположенный среди пустынного ландшафта. В интервью журналу Wallpaper Дэвид Лорен, директор по брендингу и инновациям Ralph Lauren, сказал: «Творческие инновации лежат в основе ДНК Ralph Lauren, и мы находимся на пути к тому, чтобы воплотить в жизнь наш бренд, используя новые способы привлечения клиентов. следующее поколение потребителей предметов роскоши, которые мечтают и живут все больше и больше в цифровом пространстве». Дополнительную информацию по этой теме можно найти в учебнике VML Intelligence «В метавселенную».

Почему это интересно

Пятьдесят семь процентов миллениалов пробовали или хотели бы попробовать магазины в виртуальных мирах, а 63% интересуются VR-торговлей. В ответ бренды создают захватывающие, творческие пространства, которые позволяют потребителям войти в мир компании, продемонстрировать творческий талант и предвидеть будущее электронной коммерции.