Найти тему

Военные поезда и железные дороги. Польша

Картинка из свободных источников.   Немецкий Steyr Panzer draisine на вооружении Польши. Экипаж от 5 до 8 человек, длина 569 см, ширина 252 см, максимальная скорость 60 км/ч, запас хода 400 км, толщина брони 14 мм.
Картинка из свободных источников. Немецкий Steyr Panzer draisine на вооружении Польши. Экипаж от 5 до 8 человек, длина 569 см, ширина 252 см, максимальная скорость 60 км/ч, запас хода 400 км, толщина брони 14 мм.

После окончания Второй мировой войны в некоторых районах юго-восточной Польши сохранялось военное положение. Различные подразделения польской армии и полиции сражались с украинскими националистическими партизанами из УПА (Украинской повстанческой армии). Партизаны Украинской Повстанческой Армии нападали на станции, мосты и железнодорожные пути. Польша в ответ создала специальные подразделения под названием «Службы охраны железных дорог» (СОК) под командованием капитана Мариана Яроша.

Осенью 1945 года СОК приступил к формированию импровизированных бронепоездов с помощью армии. В период 1945-47 гг. на вооружении СОК находилось четыре поезда, в состав которых входили немецкие трофейные и отремонтированные во время Второй мировой войны бронированные машины. Задача заключалась в патрулировании путей и охрана транспортных поездов в опасных районах юго-восточной Польши. Подразделения СОК также использовали бывшие немецкие бронеавтомобили типа Panzerdraisine Steyr K 2670, известный в Германии как leichte Schienenpanzer (le. SP, или Panzersicherungswagen), использовавшийся для разведки, патрулирования и разведки. Железнодорожные части базировались в Загорже близ города Санок на юго-востоке Польши.

Поезд № 1 Щецин был сформирован в конце 1945 года из экипажей и охранников СOK охраны из Щецина (Штеттина), отсюда и его название. Поезд курсировал в районе Медыки у польско-советской границы на линии Любачов – Рава Руска.

Картинка из свободных источников. Немецкая дрезина на вооружении Польши. Вооружение состояло из четырех немецких пулеметов MG 34. Дрезина  приводилась в движение двигателем V8 Steyr объемом 3,5 л и мощностью 70 л.с. с воздушным охлаждением, расположенным по центру.
Картинка из свободных источников. Немецкая дрезина на вооружении Польши. Вооружение состояло из четырех немецких пулеметов MG 34. Дрезина приводилась в движение двигателем V8 Steyr объемом 3,5 л и мощностью 70 л.с. с воздушным охлаждением, расположенным по центру.

В октябре 1945 года в строй вступил поезд № 2, получивший название Grom (Гром). Поезд работал в основном на линиях Санок-Лупков и Санок-Устьянова. Он участвовал в нескольких стычках с партизанами УПА. Поезд состоял из: двух вагонов-платформ, расположенных с двух концов, защищающих поезд от схода с рельсов; бывший немецкий полностью бронированный паровоз серии Tw-1; два или три пехотных (штурмовых) двухосных вагона; артиллерийский вагон с советскими 76,2-мм орудиями (модель 1943, ОБ-25) полковой пехотной пушкой; один бывший немецкий бронированный 4-осный артиллерийский вагон стандарта BP-44, вооруженный двумя 10,5-см (105-мм) гаубицами leFH-18/40, каждая из которых установлена во вращающейся башне. В настоящее время этот вагон хранится в Железнодорожно м музее в Варшаве, вместе с Panzertriebwagen 16.

В октябре 1946 года был сформирован поезд № 3 "Хураган" ("Ураган"). В 1947 году, как и как и другие польские бронепоезда, базировался в Загорже и использовался в боях против УПА. В 1948 году "Хураган" использовался для обучения в офицерской школе СOK. В его состав входили: один небронированный тяжелый грузовой локомотив серии Ty2 (бывший немецкий стандартный локомотив военного времени серии 52 "Kriegslok"); два или три бронированных пехотных вагона, 2-осные, бывшие немецкие нестандартный пехотный вагон с пулеметной установкой (на польской службе оснащался прожектором); и два плацкартных вагона. Более поздний состав включал один бывший немецкий стандартный артиллерийский вагон и Flakwagen типа BP 44 со спаренной 2-см зенитной пушкой.

В декабре 1946 года был сформирован последний поезд, получивший обозначение № 4 Blyskawica (Молния), в основном из бывшего немецкого подвижного состава, отремонтированного в железнодорожных мастерских в Оструве-Велькопольском. Экипаж частично состоял из экипажа поезда № 1 поезда. До июня 1947 года поезд № 4 базировался в Загорже под Саноком и курсировал по железной дороге Загорж. Санок и работал на линиях Завада-Зверинец-Бельжец и Завада-Хрубешов. Грубешов. После окончания боевых действий против УПА в 1949 году поезд был переведен в Заваду под Замосцем. В состав поезда № 4 входили: локомотив; один двухосный артиллерийский вагон с вращающейся башней легкого танка БТ-7, вооруженного 45-мм танковой пушкой и соосным пулеметом ДТ калибра 7,62 мм; один бывший немецкий пехотный двухосный вагон, типичный командный вагон (Kommandowagen) немецкой постройки, тип BP-42/44 со стрелковыми отверстиями в бортах; два вагона-платформы; и один бывший немецкий бетонный бронированный двухосный вагон, вооруженный двумя 37-мм зенитными пушками.

Продолжение следует….

Поддержите канал – поставьте лайк.

Удивительные и забавные факты о собаках
Интересные факты, события, люди.8 апреля 2024