Всем салют! С вами Эгоист. В сегодняшней статье мы обсудим новые слухи и факты о продолжении/перезапуске великой серии фильмов "Матрица", вспомним успех нашумевшей картины начала нулевых и поразмышляем, а нужно ли продолжение вообще?
Warner Bros. начали разработку фильма. Режиссёр найден.
Как сообщает Deadline, новую "Матрицу" снимет Дрю Годдард, известный по картинам "Хижина в лесу" и "Ничего хорошего в отеле Эль Рояль". Он же напишет и сценарий. Однако не стоит списывать со счётов режиссера и сценариста всех прошлых частей, Лану Вачовски. Она выступит исполнительным продюсером. Участие Киану Ривза, Керри-Энн Мосс, Лоуренса Фишборна, Хьюго Уивинга и Джады Пинкетт Смит пока под вопросом.
Дрю Годдард заявил, что фильм "Матрица" изменил не только мир кино, но и его жизнь. Как признался режиссёр, творчество Вачовски всегда вдохновляло его и Дрю счастлив возможности стать частью культовой франшизы
«Дрю пришел в Warner Bros. с новой идеей, которая, по нашему мнению, станет невероятным способом продолжить развивать мир "Матрицы", отдавая дань уважения тому, что Лана и Лилли начали более 25 лет назад. Он предложил уникальную перспективу. [...] Вся команда Warner Bros. Discovery в восторге от того, что Дрю снимет новый фильм по "Матрице" и добавит свое видение к кинематографическому канону».
Судя по словам Эрмана, следующая «Матрица» станет чем-то вроде перезапуска франшизы. Возможно, стоит ожидать новую историю с другими персонажами. Киану Ривз – главная звезда франшизы. Поэтому фанатов наверняка удивит то, что его возвращение к роли Нео не подтвердили. Можно предположить, что в «Матрице 5» Нео заменит новый персонаж.
Первая «Матрица» вышла в 1999 году. Фантастика о приключениях хакера Нео в мире Матрицы заработала в прокате 463 млн долларов при бюджете в 63 млн(что уже является успехом и намекает всем на продолжение). Четвертая часть «Матрица: Воскрешение» 2021-го собрала всего 157 млн при бюджете в 190 млн. С новым режиссером у руля Warner Bros. наверняка надеется взбодрить «Матрицу» и вновь сделать ее кассовым хитом.
С выхода «Матрицы» в прокат прошло двадцать пять лет, и этот факт действительно едва укладывается в голове. Фильм 1999 года – своего рода системный сбой на рубеже веков, ошибка, простите матрицы, выдавшая секреты современного жителя мегаполиса в технологически прорывном и метафизически убедительном ключе. И если другой анти-капиталистический хит девяностых «Бойцовский клуб» был более аккуратен в формулировках и аллегориях, то «Матрица», связавшаяся в тугой узел с книгой Жана Бодрийяра «Симулякры и симуляции» (другое название «Библия Матрицы)», подобно нано-роботу въелась в разум с первых кадров и переросла из яркой антиутопии, основанной на критике общества потребления, в настоящую библию протеста. Картина Вачовски сразу же после выхода обросла множественными конспирологическими и духовными теориями, а в конце концов, переродившись в целую трилогию, обрела поистине культовый статус.
Казалось, что в нулевых Нео преследовал нас везде. Он смотрел на нас с экранов мобильных пиксельных черно-белых заставок, встречался в жестах одноклассников и однокурсников в коридорах, возникал в пародиях и в цитатах. Его копировали, ему подражали. Две разноцветные пилюли, очки Морфеуса и очки агента Смита - все это и есть те самые симулякры, без которых невозможно представить всего лишь второй полнометражный фильм двух братьев (а затем и сестер) Вачовски. «Матрица» образовала не столько киноязык, сколько собственный неповторимый стиль. Музыка Prodigy, латексные наряды, системные агенты во главе со Смитом, выглядящие и двигающиеся как модели Prada на подиуме, интерьеры обшарпанного лофта Морфеуса.
По задумке «Матрица» схожа со многими произведениями Филиппа К. Дика, к примеру, «Меняющими реальность», а в в некотором смысле фильм Вачовски даже можно назвать «Бегущим по лезвию» для поколения девяностых. Герой подвергается дилемме действительности собственного существования в атмосфере холодного и неуютного дождливого мира из стекол и кожаных плащей в пол. Разница в том, что мир «Матрицы» уже не терпит мифологического и сказочного вмешательства. Во снах здесь невозможны единороги, сны тут и вовсе являются прямым продолжением реальности. Поскольку ложки действительно нет. Внутифильмовое ощущение кошмарной бессонницы продолжает мысль об уставшем герое поколения, будто бы выпавшем «на измену». На этом чувстве основывается и не сбавляющий темпа ритм фильма. Ведь именно «Матрица» сформировала целый образ мышления со своей хореографией и прыжками. Детали фильма во мгновение стали работать как самостоятельные и самодостаточные кинематографические образы: Нео, уворачивающийся от пуль, Тринити, в прыжке взмывающая в воздух.
Как замечал Морфеус, «Матрица» действительно окружает нас везде. Она перекочевала в комиксы, видеоигры, в кино ее приемами пользовались Кристофер Нолан («Начало»), Зак Снайдер («Запрещенный прием»), Тимур Бекмамбетов («Ночной дозор», «Особо опасен») , Эндрю Никкол («Время», «Анон»). «Матрица» была очень серьезна, не разменивалась на юмор, не заигрывала со зрителями, не билась головой о четвертую стену, и, скорее всего, проиграла бы сегодняшней студийной системе, где Нео превратился в Джона Уика и пост иронично болтает с Лоуренсом Фишберном.
Итоги:
А в итоге мы как всегда получаем режиссёра, который за всю свою карьеру снял 4 средних фильма, хоть и не плохих, и просто фанатеет от вселенной. Стоит ли ждать чего-то сверхъестественного от новой части "Матрицы", которая выйдет в далёком будущем? Я полагаю, что нет. Для меня и для многих из нас франшиза умерла уже на третьем фильме, а ждать продолжения остались только самые преданные фанаты нашумевшей фантастики.
Как вы относитесь к новости о разработке новой части "Матрицы"? Буду ждать ваше мнение в комментариях. С вами был Эгоист, ваш преданный друг-киноман. Увидимся в следующих статьях!