Всем добрый день! Вчера один коллега по работе задал мне следующий вопрос: "Ты много пишешь про железные дороги. Много раз ездил до Москвы разными направлениями. Посоветуй, пожалуйста, какое направление нам выбрать, чтобы ребенку (12 лет, мальчик, который очень любит природу) показать самую красивую дорогу. Время в пути - не принципиально. Время прибытия в Москву - не принципиально". И в этот момент у меня прямо живо встала картина В.М. Васнецова перед глазами. "Витязь на распутье", конечно.
И как часто бывает в русских сказках, дорог у нас несколько, А если точнее, то четыре. Правда две из них отличаются совсем незначительно - на одной есть заезд в Кострому, а на другой - нет. Но ведь отличаются же. Кстати, у меня вообще большие претензии к тем, кто застраивал в городах районы, прилегающие к железной дороге. Я, конечно, все понимаю: близость железнодорожных путей, удобная логистика, ж/д тупики и т.п., но я по пальцам могу пересчитать города, в которых из окна поезда можно полюбоваться достопримечательностями. Ну вот даже если взять мой Иркутск (и это, кстати, не самый плохой вариант, если вы поедете на восток от города). Если вы просто прибываете в Иркутск с запада, то что будет в пределах города: промзона-промзона-промзона, потом болота, снова промзона, потом мост через Иркут и всё - Иркутск-Пассажирский. А вот на восток около пары километров поезд будет следовать вдоль Ангары - вот прямо по берегу. И там вполне можно полюбоваться противоположной центральной частью города.
А потом вид на новый Академический мост, пара ледовых дворцов (ну если их можно считать красивыми, конечно), а дальше снова промзона и выход к берегу Иркута. И всё! Новосибирск... Ну не знаю, только если тоже видом с моста любоваться, а так обыкновенная жилая застройка добавляется. Чита, что восточнее... Там, на мой взгляд, кроме оз. Кенон на подъезде к городу вообще любоваться будет нечем. Старые пригородные поселки, заброшенные воинские части, пребывающие в руинах, снова зона складов в районе Читы-I. А потому остается уповать на красоту природных достопримечательностей. Хотя, конечно, красота в глазах смотрящего. Можно и в промзоне что-нибудь красивое разглядеть, а можно и на скалы сказать: "Фу - серость какая". Помню, у меня бабушка любовалась барабинскими степями, а еще, где-то под Тюменью кажется, звала меня посмотреть, как красиво цветет Иван-чай. Но я же имею право на свое мнение. И да не обидятся на меня жители Новосибирской. Омской и Тюменской областей, но там железная дорога проходит по местам ну с очень унылым пейзажем. Хотя...
Вполне себе живописно.
Итак, перечислю все варианты:
- через Екатеринбург - Пермь - Киров - Данилов - Ярославль и далее на Москву (до Екатеринбурга у нас другой дороги нет; через Курган из Иркутска поезда на Москву не ходят). Этим путем следует поезд № 069 сообщением Чита-Москва. Самый долгий. Время в пути аж 3 суток 18 часов. Но я сразу же откинул этот вариант. Объясняю почему. На мой взгляд, самый красивый участок этой дороги будет от Екатеринбурга до Перми, а особенно участок вдоль Сылвы. Лично мне эти места очень нравятся. Так вот, в Перми № 069 в 05:20 утра. Встать-то можно, но все-таки, несмотря на то, что ищем мы билеты на 29 июня, а это ну практически самые длинные дни, то я сильно сомневаюсь, что в 00:36 можно что-то разглядеть после Первоуральска, например, Ну и, конечно, все хотят увидеть Волгу, а Ярославль там в 00:03. Так себе вариант;
- через Екатеринбург - Пермь - Киров - Нижний Новгород - Владимир и далее на Москву. Этим маршрутом следует № 009. Владивосток-Москва. Самый быстрый. Время в пути всего 3 суток 5 часов. Здесь рано утром подъезд к Красноярску - достаточно живописные места, кстати. На следующий день в 17:16 поезд отправится из Екатеринбурга, а значит всю красоту Урала до Перми мы посмотрим относительно в светлое время суток. В Перми поезд в 22:46 местного времени. В 09:40 в последний день пути он прибудет в Нижний Новгород. Соответственно увидим и Волгу, и сам город (там, кстати, как раз железная дорога проложена по достаточно красивым местам). Ну и в 12:40 будет Владимир. Всё достаточно хорошо у "девятки". Ставлю на голосование, как говорится;
- через Екатеринбург - Пермь - Киров - Кострому - Ярославль и далее на Москву. Этим маршрутом следует № 001 сообщением Владивосток-Москва. Он все еще называется "Россия", хотя на него и сильно ругаются. Если не считать времени отправления из Иркутска - 02:52, то в принципе сносный график для осмотра природных красот. К вечеру первого светового дня вы подъезжаете к Красноярску и любуетесь местными горами и Енисеем. В 05:42 через день мы отправимся из Екатеринбурга, а соответственно на утро выпадают все красоты Урала. И также рано утром - в районе 5 утра в последний день пути - мы в Костроме и далее уходим на Ярославль. Волгу посмотрим явно. Тоже выносится на голосование;
- через Екатеринбург - Красноуфимск - Сарапул - Казань и далее на Москву. Это направление для поезда № 081 сообщением Улан-Удэ-Москва. окрестности Красноярска днем. А вот участок от Екатеринбурга до Красноуфимска и далее до Чернушки с 4 утра до 10 утра. А это, мне кажется, самые живописные места здесь. Ну и дальше Казань тоже днём. Там теперь, конечно, Казань-Восстание, но вдоль Волги после столицы Татарстана тоже засветло. Как и мост в Зеленодольске через Волгу Так что тоже вариант, за который можно голосовать. Вот только, конечно, парадокс в том, что когда ты едешь по красивым мостам / виадукам, например, то сам-то их и не видишь. Но иногда их видно с поворотов перед или после переходов.
Вот такой у меня выбор. Откинув поезд № 069 получаем:
- № 001 через Кострому;
- № 009 через Нижний Новгород;
- № 081 через Казань.
Чтобы Вы посоветовали? Я специально не буду говорить своё мнение в этой публикации. И специально не приводил здесь много фотографий. Хочу услышать мнение именно тех людей, которые "в теме" на своем личном опыте, что называется. А через пару дней постом озвучу свой выбор. Точнее даже так, сейчас заведу пост, в котором сделаю опрос. Пройти можно по ссылке ниже:
А здесь в комментариях давайте обсудим. Спасибо за ваше участие в жизни канала! До встречи!