Самый интригующий момент во всём этом неловком фильме - это когда изменщик-нженер Чижегов дарит своей зазнобе духи.
Посмотрела на днях "Дождь в чужом городе" по повести Даниила Гранина. Не то, чтобы больше нечего было смотреть, но название привлекло.
Вот что отличает хорошее кино от плохого? Если не брать в расчёт эстетику в кадре, актёрскую игру, хотя они тоже важны, то самое главное - это эмоции. Зритель должен что-то почувствовать, возможно, где-то представить себя на месте героев; где-то наоборот выдохнуть с облегчением: "Фух, не со мной".
Я испытала только эмоцию недоумения: о чём в "Дожде в чужом городе" драма на почти что 2 часа? Как ездил женатый инженер на завод в провинцию регуляторы какие-то чинить и нашёл там себе интересный досуг в лице местной жительницы Киры, которую играла Людмила Зайцева? Потом испортил зазнобе репутацию, пустив грязную сплетню, и мучился от собственной подлости? - Ну, так ему и надо, что уж там.
Непонятно совершенно, зачем героине понадобился столь унылый персонаж, ещё и женатый к тому же. Она сама произносит говорит горькие, но правдивые слова о том, что нет им смысла продолжать отношения, никакого ей прибытка от них. Да и героиня эта... чем она интересна? Весь фильм хохочет неясно с какой радости да зыркает типа она кокетка.
Вот и выходит, что самый яркий момент всего кино - про духи. Инженер пытался помириться с Кирой после им же самим устроенной безобразной ссоры, даже подарок приволок. Вот эти самые духи "Ландыш серебристый":
Расщедрился. Раз уж така любовь, така любовь как он в диалогах с самим собой декларирует, то можно было бы женщине любимой и поинтереснее что-то купить-достать. Иначе жест выглядит как будто инженеру в последнюю минуту пришла в голову мысль про подарок, а женщинам что там дарят? Цветы, духи, конфеты? Ну, вот он забежал в первый подвернувшийся магазин и схватил что под руку подвернулось. Банальщину.
Я не о том говорю, что "Ландыш серебристый" - плохие духи, а о том, что на признание в любви они не тянут. Вот Кира их и не оценила.
Можно попытаться натянуть сову на глобус и рассказать о ландыше как хрупком символе любви. Её так же легко растоптать неосторожным словом как нежный белый цветок. Или можно цинично заметить, что все эти командировочные отношения столь же мимолётны и быстро заканчиваются как эфемерный аромат духов. Или что с любовью надо обращаться так же бережно, как деликатно наносить парфюм.
Множество трактовок сцены с духами приходит в голову хотя эпизод незначительный. Потому что когда в кадре или в реальной жизни появляется парфюм, то всё сразу оживает и приобретает смысл.
Носите духи.