Второе что помогает постичь человеческое естество, является Слово Божье, как написано:
Медицина научилась членить человеческое тело на «составы и мозги», психология, что дословно значит слово о душе, готова познакомить нас с внутренним миром человека, раскрыть его душу. Но, как правило, на этом путешествие вглубь человеческого естества заканчивается. Даже опытные служители порой не способны положить границу между душевным и духовным, между душой и духом. Мы можем быть в недоумении, где заканчивается душа и начинается дух. Есть ли вообще такая граница, можем ли мы провести чёткую линию, выделяя дух как цельную, законченную самостоятельную единицу человеческого естества?
Там где не может это сделать человеческое восприятие, способно, как ни странно сделать Слово Божье. Чтобы понять, где действует дух, а где душа, нам нужно руководство Слова Божьего. По причине того, что граница очень тонка, порой очень трудно понять имеем ли мы дело с духовным поражением или с душевным заболеванием. Одно ясно, что эта граница есть и эту границу прокладывает Слово Божье, причём не в проявлении только, а именно в естестве:
а не просто душевного и духовного.
Да и вообще, разве не отсюда способность человека быть духовным, душевным и плотским? Никакое животное так выражать себя не способно. Следует задуматься об этом. Посмотрим на ангела и человека.
И в первом и во втором случае это личности со своим характером, восприятием, и самовыражением. Однако, человек может быть плотским, а ангел нет, почему? По одной простой причине, у ангела нет плоти. Почему человек может быть духовным, а обезьяна нет?
Ответ будет тот же самый, у обезьяны нет духа.
Не надо быть эрудитом, чтобы понять, что не без причины человек может быть душевным, духовным и плотским.
Следующим аргументом обнаруживаемым многосоставность человека, будет разбор так называемых парадоксов (противоречий) Библии.
Продолжение следует...