Так устроен наш человек, что хлебом его не корми, дай что-то покритиковать и обсудить. А уж как наш человек любит плохие новости, особенно если кто-то что-то сделал не так или что-то сказал!
В информационном пространстве работают миллионы людей. Каждый журналист, общественный деятель, блогер, ведущий программы, имеет свою специализацию. Одни рассказывают про "звёзд" и их выходки, другие про экономику, третьи про политику. И лишь малая часть людей из информационного пространства рассказывает о чём-то позитивном.
Спрос рождает предложение, и именно поэтому, открыв интернет, или включив телевидение, мы сразу становимся жертвами негативной информации. Даже по телевидению сложнее найти позитивную познавательную программу или передачу, чем очередное политическое шоу, где обязательно будут рассказывать, как у нас всё плохо, как всё делается не так.
И у меня для Вас две новости:
Плохая. Проблема потока негативной информации, которая приводит наше обществе к депрессии, недоверию, неуверенности в завтрашнем дне, очень серьёзная и масштабная.
Хорошая. Проблема решается и темпы её решения обнадёживают. Я смотрю с осторожным оптимизмом и надеюсь, что вскоре эти люди, которых я называю "Продавцы депрессии" перестанут делать на этом деньги и лишаться миллионов, а может даже и миллиардов.
Почему так много "Продавцов депрессии"
Люди, окунувшись в информационное пространство, очень часто делают ложные выводы, что у нас всё плохо, кругом разруха, бедность и т.д. И даже на любую хорошую новость сразу отвечают массой плохих. Стоит только выйти новости об открытии нового завода, как на очередной кухне недовольный обыватель будет ворчать: "Один открыли, а сотню закрыли" или "Столько денег вбухали, как-будто других проблем в стране нет" и т.д. И это результат работы "Продавцов депрессии".
Этих самых "продавцов" можно разделить на две категории: Профессиональные и любители.
Весь негатив, спрос на негативные новости, привычки людей реагировать отрицательно даже на хорошие новости, всё это было сформировано именно профессиональными "продавцами депрессии", которые целенаправленно вели свою деятельность с одной лишь целью - создать депрессивные настроения в обществе.
Я думаю Вы поняли, что речь идёт об организациях, которые теперь именуются "Иноагентами". Мне известно, как минимум, две радиостанции и один телеканал, которые напрямую спонсировались из-за границы и ничего кроме негатива и критики власти не вещали. К счастью, сейчас с ними идёт активная борьба. И эти радиостанции и телеканалы (уверен, их гораздо больше, чем я знал) много лет постоянно пытались внести как можно больше негатива.
Здесь же и политические деятели, которые, якобы, представляли из себя оппозицию. История одного из таких "продавцов негатива" недавно закончилась. А сколько их ещё таких?! Они также координировались из-за границы, и вели свою деятельность только с одной целью - создать депрессивные настроения в нашем обществе.
Такие "профессионалы" создавали спрос на негативную информацию, и уже следом потянулись "любители", которые просто увидели спрос и стали на этом зарабатывать.
В отличии от "профессиональных продавцов депрессии", "любители" преследуют цель заработать. Часть из этих "любителей" даже, возможно, действительно переживает за дела в стране, но думают, в первую очередь, о деньгах.
Негативный контент создавать всегда проще. Согласитесь, куда проще приехать на заброшенный завод, походить, сделать несколько фотографий, затем набросать фраз "Некогда могучий завод", "Унынье" и т.д., но гораздо сложнее приехать на вновь открытый завод, договориться с администрацией о репортаже, пообщаться с людьми, вникнуть в производственные процессы, интересно об этом рассказать. И в итоге, из-за спроса на негатив, результат двух таких репортажей будет не в пользую позитивной новости.
Никто не спорит, что проблемы есть и их много. Но! Проблем нет только у дураков и у тех, кто ничего не делает. Именно наличие проблем развивает общество. Как правило, при развитии общества, проблемы просто трансформируются. Лет 200-300 назад сообщение между городами было проблемой. Всем известный случай - Ломоносов в 1730 году отправился в Москву пешком. Сейчас мы уже считаем проблемой ямы на дорогах, пройдёт время и нас уже будут в вопросах сообщения между городами волновать не ямы, а наличие Wi-fi на каждом километре или ещё что-то. Проблемы будут всегда! Даже если все и всё будут делать правильно!
Ошибки тоже есть, есть и человеческая халатность и разгильдяйство и прочее. От этого тоже никуда не уйти, это есть в любом обществе. Этим и пользуются "продавцы депрессии", в большинстве случаев, что называется, раздувая из мухи слона.
Ещё раз: Ни я, ни кто-то другой, не утверждает, что всё кругом хорошо и замечательно, никто не отрицает наличие проблем. Но в большинстве случаев, эти самые "продавцы депрессии", создают ложное мнение у людей о масштабах проблем.
Поставщики позитива
Людей, которые противостоят распространителям негатива, я бы назвал "Поставщиками позитива". Они не продают, в отличии от первых, а скорее несут пользу и выполняют очень важную миссию. Их работа намного сложнее, каждый их репортаж, обзор, статья, требует намного больше затрат времени и сил, а также требует наличие ТАЛАНТА!
Не так просто рассказать об успехах страны в выращивании зерновых культур, не так просто интересно рассказать об открытии нового тракторного завода, о важности открытия какого-нибудь химического производства, суть которого даже понять не просто, а ведь ещё нужно объяснить, что даёт стране открытие этого производства.
Сегодня смотрел программу "Едем разбираться", выпуск про компанию Русагро.
В программе рассказано про бизнес компании, какие заводы и где есть, показаны циклы производства, рассказано о развитии компании. Кратко, но даже такие краткие обзоры дают понять масштабы, а также какие производства и в какие годы открывались.
Ещё один позитивный момент: Обратите внимание на комментарий, набравших больше всех лайков.
Спрос на подобные передачи у населения постепенно растёт. Да и людей, занимающихся созданием позитивного контента становится всё больше. За примером далеко ходить не надо, вот замечательный канал.
Автор канала постоянно посещает производственные предприятия нашей страны и рассказывает о них. Есть ещё масса каналов, которые постепенно создают спрос у людей на позитивную информацию о состоянии дел в нашей стране.
Медленно, но верно, можно наблюдать снижение спроса на негативную информацию и в интернете. Например, вот график по запросу "Закрыт завод".
По графикам видно снижение интереса среди пользователей интернета к данному запросу. Вместо "Закрыт завод" я пробовал вписывать и различные другие негативные запросы, практически во всех случаях наблюдается снижение спроса.
А вот если посмотреть интерес к запросу "Достижения России", то тут картина ещё интереснее - явный рост интереса у людей к достижениям нашей страны.
Формированию спроса на позитивные новости, а также на проявление интереса к достижениям нашей страны у населения, оказывает влияние работа людей, освещающих достижения и позитивные новости, проведение международной выставки-форума "Россия" и многие другие мероприятия.
Уверен, спрос на позитивные новости, на освещение достижений нашей промышленности, достижений нашей страны, будет только расти, а вместе с ним и будет улучшаться настроение общества!
Спасибо за внимание!