Отец воспитывал Элину строго. Гулять только до девяти вечера, мальчиков домой приводить было нельзя, короткие юбки и платья под запретом.
Элина постоянно думала о том, что если бы ее мама была жива, то ей жилось бы гораздо проще.
Девочка помнила маму, но больше какими-то образами, да по тем фотографиям, которые были у них дома. Помнила, как она целовала ее перед сном, как они ходили гулять в парк, и Элина всегда просила взять с собой самокат, обещая, что она будет на нем ездить. Но хватало ее минут на пять, а дальше появлялась куча разных дел: погоняться за голубем, покачаться на качелях, поиграть в песочнице. А потом Элина уставшая шла домой, держа маму за руку. А во второй руке у мамы был Элинин самокат. Ни разу девочка не выполнила своего обещания, и никогда мама не упрекала Элину за то, что та не катается на самокате, хоть его и взяли с собой.
Почему-то именно эти воспоминания были довольно четкими, да вот только лица мамы Элина толком и не помнила. Смотрела на фото, но в памяти лицо никак не хотело всплывать.
Мама умерла, когда Элине было шесть. Полгода не дожила до того дня, когда девочка пошла в школу. Рак очень быстро забрал такую молодую и жизнерадостную женщину.
Элина помнила, что после похорон она вошла на кухню и застала своего отца за бутылкой. Тот лишь хмуро посмотрел на нее и велел идти спать.
ВК, ТГ и ОК - подписывайтесь и не теряйтесь!
- А мама меня всегда целует перед сном, - осторожно произнесла девочка.
- Нет больше мамы! – рявкнул отец и тут же залпом выпил стопку водки.
Это воспоминание тоже осталось в памяти. Элине тогда было безумно страшно. Своим детским мозгом она не могла осознать, что такое смерть. Но понимала, что мама больше не придет. А папа очень злой и расстроенный.
Но папа Элины, к слову, быстро взял себя в руки, понимая, что у него остался маленький ребенок, и теперь воспитание дочки – только его забота. Но той нежности, которая была при маме, больше не было.
Отец Элины всегда был довольно суров, и улыбался, как казалось девочке, только в компании своей жены. А когда ее не стало, он, похоже, и забыл, что значит улыбаться.
Можно сказать, Элина и ее отец учились жить вдвоем. Папа заплетал девочке кривые косички, каждый раз ругаясь, когда застревала расческа, а Элина уже с семи лет умела готовить, да и дом старалась держать в чистоте.
Отец Элины больше ни с кем не сошелся. Девочка знала, что он безумно любил ее маму и сильно по ней скучал. Но в тайне она мечтала, что какая-нибудь женщина растопит этот лед, и Элина снова увидит своего отца счастливым. И добрым.
Нет, он не был злым, он был, несчастным, что ли. И всю свою энергию направлял на строгое воспитание.
Когда в старших классах подружки Элины начали краситься и гулять с мальчиками, для девочки все эти приятные мелочи оказались под запретом.
- Никакой косметики, маленькая еще! – бубнил на нее отец. – И про мальчиков я слышать не хочу! Вот исполнится восемнадцать, и делай, что хочешь! А пока я за тебя в ответе!
Тяжело было жить в таких ограничениях, и Элина мечтала, как она уедет из дома.
Наверное, девушка так сильно этого хотела, что как только поступила в колледж, начала тайно встречаться со взрослым мужчиной. А спустя полгода узнала, что беременна.
Она очень боялась сказать об этом отцу. Да, ей уже восемнадцать, но вопреки папиным же словам, она все также не могла делать того, что ей хотелось бы. А тут беременность…
Но сказать пришлось, и между отцом и дочерью разгорелся скандал. Папа Элины кричал, как она могла вне брака допустить такое! Да еще, как он считал, с первым встречным. Девушка пыталась объяснить папе, что любит этого мужчину, и они планируют семью, но он лишь рявкнул, что она и знать не знает, что такое любовь.
И дошло до того, что Элина собрала свои вещи и уехала из дома. К тому самому мужчине, хотя он особо-то и не звал ее к себе. Правда, и не прогнал.
Перед ее уходом отец Элины сказал, что если она сейчас уедет, то может к нему больше не обращаться, когда ей будет плохо. И Элина пообещала ему, что не станет его тревожить.
Несколько раз девушка все же хотела позвонить своему отцу, чтобы узнать, как он там. Здоровье его уже начало немного подводить, а тут такой стресс. Но она также понимала, что носит под сердцем малыша, и ей волноваться совершенно ни к чему.
Но, к сожалению, тот мужчина, к которому сбежала девушка, оказался не таким уж и идеалом, каким она его вообразила. Он не заботился о беременной невесте, денег практически не давал, и приходилось Элине учиться и еще подрабатывать. И это все, будучи в положении.
Но деваться было некуда. Больше она пойти ни к кому не могла, разве что, возвращаться к отцу. Но на него была сильная обида, да и не уверена она была, что он ее примет. Еще и с ребенком.
Элина родила девочку. Красивую, с большими глазами и длинными ресницами. А еще у нее были губки бантиком и очень милые щечки.
Отец ребенка даже не забрал их из роддома. Сказал, что сами на такси доберутся, а ему надо работать. Элина была единственной, к кому на выписку никто не пришел. Близких подруг у нее не было, ее отец даже был не в курсе того, что она родила, а папа дочки решил не отвлекаться по таким «пустякам».
Началась тяжелая жизнь. Отец ребенка давал какие-то копейки, на которые нужно было купить подгузники и какую-то одежду малышке. Росла дочка не по дням, а по часам, и не успевала Элина что-то ей купить, как уже чуть ли ни на следующий день боди или комбинезон уже были малы.
А еще дочка была неспокойной: просыпалась по ночам, днем тоже много плакала.
Отец ребенка стал раздражительным, постоянно ругался, что ему не дают выспаться и отдохнуть в законный выходной.
И когда дочка вскрикивала среди ночи, Элина тут же подскакивала и уходила с ней в ванную, чтобы она не разбудила своего папу. Иначе тот опять будет сильно кричать.
Постоянное отсутствие денег, помощи и хоть какого-то подобия любви сводили Элину с ума. Днем, пока отца ребенка не было дома, девушка постоянно плакала, не понимая, как выбраться из этой ситуации.
А дальше стало хуже. Отец дочки стал много пить, постоянно пропадал где-то с друзьями (а, может, и с какой-нибудь женщиной) и стал еще более агрессивным. Он откровенно говорил, как ему мешает ребенок и Элина, и что они ему надоели.
Девушка молча слушала. А что еще оставалось делать?
А потом он начал поднимать на нее руку. Вначале просто толкнул, а потом и ударил.
И это Элина стерпела. Плакала, ненавидела себя и свою жизнь, но терпела.
Но в один момент произошло то, что она уже стерпеть не могла. Их дочке на тот момент было полгодика, она начала уже потихоньку ползать. И тут отец ребенка пришел с работы, как всегда нетрезвый, а дочурка поползла к нему.
- Да что ты тут под ногами крутишься! – заорал он и отпихнул малышку. Ботинком!
Дочка тут же захныкала, и Элина схватила ее на руки.
- Следи за ней! – рявкнул он, направляясь на кухню. – Я поем и уеду!
Элина успокаивала дочку, а сама понимала, что с нее хватит. Да лучше они на улице будут жить, чем остаться здесь. Если, конечно, отец ее не примет…
Когда папаша дочки ушел, Элина достала телефон и очень долго на него смотрела. С отцом они не общались уже больше года, и было тяжело переступить через себя. Но стоило вспомнить, как этот человек практический пнул свою дочку, так тут же вся неловкость и стыд отошли на второй план.
Она набрала папин номер, и, услышав знакомое «слушаю», тут же почувствовала, как на глазах выступили слезы.
- Папа… - практически пошептала Элина.
Отец в ответ молчал. Девушка знала, что он в любой момент может повесить трубку, поэтому быстро протараторила:
- Папа, можно я с дочкой к тебе приеду? Ее отец… Он…
Элина даже вслух не могла этого сказать. Он тиран, деспот и просто негодяй. Но как такое произнести, когда она сама чуть больше года назад ушла к нему после ссоры с отцом?
- Куда за вами приехать? – задал папа вопрос.
Элина выдохнула и назвала адрес.
Через час она с ребенком и вещами садилась к отцу в машину. Он совсем не изменился, только волос седых добавилось.
Ехали молча. Папа только через зеркало заднего вида периодически смотрел на ребенка.
А когда уже приехали, Элина сквозь слезы произнесла:
- Познакомься: это твоя внучка Машенька.
Не сразу Элина рассказала отцу, что случилось. Ей нужна была передышка и осознание того, что ее личный ад закончился. Впервые за долгое время она спала, не переживая о том, что в любой момент дочка может заплакать, и нужно успеть ее успокоить, пока не проснулся ее отец.
А утром Элина проснулась и поняла, что уже довольно много времени. Ребенка рядом не было, и она в панике вскочила. Но зайдя на кухню, она тут же успокоилась, а затем и прослезилась.
Дочка сидела на коленях у ее папы. Тот что-то рассказывал ей с важным видом. А потом улыбнулся.
Наконец-то Элина дождалась этой улыбки. И почему-то пришло понимание, что теперь все будет хорошо. И Машенька им с отцом обязательно в этом поможет.
Всем большое спасибо за лайки, комментарии и подписку) ❤️
Навигация по каналу Юля С.
Ещё рассказы: