В 2022 году наступил дедлайн по обязательной маркировке молочной продукции в системе «Честный знак». На большинстве предприятий нет собственной ИТ-службы, поэтому задачи по внедрению маркировки обычно поручают стронним подрядчикам. Директор АО «Комбинат детского питания "Лелея"» пригласил специалистов команды ИТБ.
Рассказываем, как мы автоматизировали склад молочной продукции.
О заказчике
Муниципальное предприятие «Комбинат детского питания» работает с 1996 в г. Заречный Пензенской области. Ассортимент — несколько видов масла, творога, кисломолочных продуктов и десертов. А также питьевое молоко 3,2% жирности и специализированные биопродукты для детского питания.
Компания несколько раз проводила модернизацию производства и даже закупила самое современное оборудование для выпуска новых видов молочной продукции: масла сливочного, сыра «Российский», сыра «Особый» (по технологии адыгейского сыра), десертов на основе сметаны и сливок, большого разнообразия кисломолочной продукции, творога и творожных десертов.
Кажется, что ассортимент АО «Комбинат детского питания» небольшой, но за счёт того, что его постоянно пополняют новыми полезными продуктами, вести учёт «на бумаге» было нецелесообразно.
Первое наше знакомство с руководством заказчика состоялось по причине внедрения и дальнейшей поддержки системы учёта «1С: Бухгалтерия 3.0».
Ошибки сотрудников — головная боль компании
Те, кто уже работает с маркировкой, прекрасно помнят, как было сложно начинать. Вот и сотрудники АО «Комбинат детского питания» стали менее продуктивны и допускали больше ошибок при приёмке готовой продукции с производства на склад. Все эти новые задачи — регистрация в системе «Честный ЗНАК», заказ кодов маркировки, взаимодействие с типографиями для печати КМ на упаковке продукции — отнимали много времени и вызывали сомнения в правильности выполнения складских операций.
Чтобы восстановить слаженную работу своих сотрудников, директор АО «Комбинат детского питания» — Токарева Наталья Сергеевна — ознакомилась с опытом других компаний в сфере маркировки молочной продукции. Был вариант — купить маркировочные агрегаты для производственных линий. Однако это для предприятия — слишком большие денежные вложения.
Наталье Сергеевне нужно было найти решение, которое позволило бы не только сохранить бюджет компании и соблюсти все требования законодательства, но и снять нагрузку с линейного персонала.
Автоматизация с помощью терминалов сбора данных оказалась идеальным решением. Но снова поднялся вопрос реализации проекта: кто будет всем этим заниматься? Ведь помимо покупки ТСД, нужно было ещё выбрать программное обеспечение — недорогое и удобное в эксплуатации. И так как мы уже несколько лет сотрудничали с АО «Комбинат детского питания» относительно поддержки 1С, Наталья Сергеевна вновь обратилась к нам.
Постановка задачи
Конечно, есть ряд операций, которые являются общими для всех компаний, взаимодействующих с системой «Честный ЗНАК» — заказывать коды маркировки, уметь наносить их на товар, регистрировать КМ, вводить в оборот и выводить из оборота.
Но директор АО «Комбинат детского питания» чётко обозначила нам, какие задачи нужно реализовать на предприятии:
- автоматизировать процесс нанесения и ввода в оборот Data Matrix кодов,
- оптимизировать работу сотрудников производственных линий,
- подобрать необходимое оборудование для работы с маркировкой,
- исключить ошибки при отгрузках.
Идеальное решение: мобильные терминалы сбора данных + софт
В плане софта выбор был очевиден: программный продукт «Клеверенс» интуитивно понятен, у нас уже был многократный успешный опыт внедрений его своим заказчикам, и он закрывал поставленные задачи. А в качестве рабочего «железа» предложили ТСД от известного вендора — Newland MT65 Beluga IV.
Сейчас сотрудники производства частично печатают этикетки на мобильном принтере Zebra ZD230, предварительно заказывая их через 1С в «Честном ЗНАКЕ». Этот процесс мы настраивали отдельно: делали дополнительно интеграцию системы учёта с ГИС «Меркурий». А для больших партий продукции Data Matrix коды наносят на упаковку в типографии.
На конвейерной ленте масло, например, заворачивают в упаковку с уже напечатанной на ней маркой. Затем готовый товар передают на склад, где КМ вводят в оборот. В магазинах выбытие кодов маркировки осуществляют через кассу: розницу пока не автоматизировали.
Человеческий фактор
Для АО «Комбинат детского питания» автоматизация процесса маркировки была вынужденной мерой, и персоналу вновь пришлось учиться выполнять незнакомые им ранее операции. А это всегда идёт сложно и с сопротивлением.
Чтобы облегчить адаптацию людей к нововведениям в работе, мы договорились с директором АО «Комбинат детского питания», что проведём обучение: как пользоваться терминалами сбора данных, как взаимодействовать со «Складом 15 + МОЛОКО», как вводить в оборот КМ.
Также сложности возникли с тем, что персонал на производстве несколько раз сканировал одни и те же марки. Результатом были постоянные ошибки при передаче сведений в «Честный ЗНАК» для ввода Data Matrix кодов в оборот.
Именно обучение помогло людям понять, как правильно работать на ТСД, и ошибки прекратились.
Результаты
Если маркировка неизбежна, то стоит заранее подготовиться к нанесению Data Matrix кодов: приобрести всё необходимое оборудование, зарегистрироваться в системе «Честный ЗНАК», довести до автоматизма бизнес-процессы. И тогда вы точно сможете избежать неприятных ошибок, рекламаций от клиентов и возврата товара.
Директор АО «Комбинат детского питания» своевременно приняла решение использовать для введения КМ в оборот терминалы сбора данных. Со «Складом 15 + МОЛОКО» и ТСД учёт готовой продукции стал точнее, все требования государственной системы маркировки выполняются сотрудниками заказчика оперативно, ошибки сведены к нулю, а необходимость заполнять отгрузочные документы вручную отпала.
Нужна консультация по автоматизации склада?
Свяжитесь с нами:
-оставьте заявку на сайте https://it-b.ru
-позвоните нашему менеджеру Олесе Сокур:
+7 (495) 032-60-24 или +7 (800) 101-15-13