Найти тему
Дмитрий Афанасьев

Магадан - Карелия. Одна ночь и половина дня на Байкале

Оглавление

День тридцать первый. 05.08.2017. Едем из Гусиноозёрска на Байкал

В тот год у моего отца в Гусиноозёрске ещё была квартира. На обратном пути из Магадана снова заехали к нему в гости. Квартиру отец собирался продавать. В результате в багажник УАЗика добавилось Собрание сочинений Константина Паустовского в шести томах 1958-го года издания. Ну прямо как в той песне группы Несчастный случай: "В рюкзаке моём сало и спички и Тургенева восемь томов"

Сухие строки из Википедии:

В 1958 году Государственное издательство художественной литературы выпустило в свет шеститомное собрание сочинений писателя тиражом в 225 тыс. экземпляров.

Держу в руках шестой том - указан тираж 300 тыс экземпляров.

Перед отъездом сфоткали карту той местности, где мы планировали встать на берегу.
Перед отъездом сфоткали карту той местности, где мы планировали встать на берегу.
Гусиноозёрск
Гусиноозёрск
Очевидно, гусь
Очевидно, гусь

Тема гусей нам близка - через Олонецкий район проходит маршрут сезонной миграции диких гусей. В начале мая на полях их очень много.

Опять что-то горит
Опять что-то горит
-5
-6
-7

Ещё раз фотографируем игрушечный железнодорожный мост:

-9

Останки какого-то большого завода:

Из развлечений - некоторое время шли параллельно товарному поезду. Видео выкладываю как есть.

Дорога
Дорога

Поиск стоянки на Байкале

Доехать до Байкала было нехитрым делом. А вот найти стоянку было проблемой!

Запись в бортжурнале:

Доехали до Байкала. Хотели встать на постой на реке Выдриная. Заехали, там полно народу. Развернулись. По ходу заметили, как прежде одна машина завернула с дороги у реки Подосиновая. Решили повторить манёвр. Сначала проскочили, так как съезд был незаметен издали, он небольшой между отбойником бетонным и перилами моста. Потом заскочили. Дорога сначала уходила в лес, потом свернула вдоль реки, нырнула под мосты и катила нас по лесу до берега. На берегу Аншлаг. Некуда приткнуться. (всё же суббота и местные приехали на рыбалку) Катились вдоль берега и, наконец-то ткнулись в кусты на постой. Колёса угрожающе висели на бетоне у отвеса. Ничего, обошлось. Дима пошёл купаться. Потом спать.

Пробег за день 358 км, средний расход 10,3 л/100 км, общий пробег 127894 км.

И это была последняя из возможных стоянок! Была она свободной потому, что на неё помещалась либо машина либо палатка. Чтобы "словить горизонтальку" пришлось задними колёсами встать на край бетонного парапета, то есть подпорной стены, защищающей берег от размыва во время шторма.

Когда заходил в Воду Байкала мне было немножко неловко - вода была непривычно чистой и прозрачной! Ощущение, что залезаешь ногами в колодец с питьевой водой, а это нехорошо! Вода, кстати, оказалась тёплой.

День тридцать второй. 06.08.2017. Отдыхаем на Байкале

Встали мы собственно вот так:

-13
Наконец-то достали самовар!
Наконец-то достали самовар!

С погодой нам определённо повезло:

Утром штиль!
Утром штиль!
Прозрачная вода
Прозрачная вода
Народа много
Народа много
Чайки крейсируют вдоль берега, ждут чем бы поживиться у рыбаков
Чайки крейсируют вдоль берега, ждут чем бы поживиться у рыбаков

Уже не помню, топили мы костёр или нет. Скорее всего нет. Угли для самовара нашлись в старом костровище. И без костра было тепло.

Запись в бортжурнале:

Утром сварили кашу, достали самовар., позавтракали. Дима пошёл на прогулку принёс малину. Нашёл другую дорогу под ж/д мостом. Потом купались, загорали. Насобирали белых камней. Снова искупались. Попили чай, согрев самовар. Загремело. Стали собираться. Выехали на 203 км от Слюдянки.

Примечание 203 км - это на километровом столбике, если ехать от Слюдянки.

Место нашей стоянки вот здесь.

Дальше фотографии с той прогулки:

Малинник
Малинник

А вот собственно годный для УАЗика проезд. Народ тут ездит не часто, потому что камушки крупные

Во время прогулки мы поддерживали связь по рации.
Во время прогулки мы поддерживали связь по рации.

Да, я немножко понырял в маске рядом с берегом. Что сказать - на дне на камнях растут те самые водоросли, которые постепенно превращаются в проблему Байкала.

У меня была идея задержаться на Байкале ещё на одну ночь. Но откуда-то прилетела тучка и погода начала как бы портиться. Мы решили ехать дальше.

Вот эта туча. Судя по всему, мы уже снялись с места, но ещё не пересекли железную дорогу.
Вот эта туча. Судя по всему, мы уже снялись с места, но ещё не пересекли железную дорогу.

Самое обидное, что пока собирались, пока выезжали на трассу, а я ещё по пути сходил в лес посмотреть кедры. (шишек не нашёл) Короче, тучу куда-то унесло. Вместо дождя упало несколько капель и погода снова наладилась.

Но мы уже уехали!
Но мы уже уехали!
Интересно, как сориентирована скульптура - как раз против солнца (студент? Мотоциклист?) прикрывает глаза ладошкой.
Интересно, как сориентирована скульптура - как раз против солнца (студент? Мотоциклист?) прикрывает глаза ладошкой.
Последнее фото тридцать второго ходового дня.
Последнее фото тридцать второго ходового дня.

Запись в бортжурнале:

По дороге из Слюдянки в Иркутск попали в пробку на перевале по непонятным причинам. Иркутск и Ангарск сплошь ремонт. Заночевали в Железнодорожном на берегу Ангары.

Пробег за день 260 км. Расход 11,6 л/100км - это всё пробка виновата. Общий пробег 128155 км. В Слюдянке на заправке пробег был ровно 128000 км.

Продолжение следует.

Про предыдущие тридцать дней нашего путешествия можно посмотреть в подборке.