( Первая глава, Предыдущая глава)
Глава 27. Кишинев. Винодел
Стас присел в одно из кресел стоящих в холле, а Маша пошла к стойке администратора за ключами и бинтами с перекисью.
За стойкой на этот раз сидела очень курпулентная тётенька предпенсионного возраста, в больших очках с толстыми линзами и прической в кудельках барашка, явно «химии», но в отличии от Москвы у местных женщин волосы часто принимали цвет воронова крыла, чёрный.
Тётенька выдала Маше ключ от ее комнаты, а вот в комнате Стаса уже кто-то подселен и ключ там:
— А вот с бинтом и перекисью лучше в аптеку идите,- посоветовала тётенька- Аптека за углом. А милицию вызывать будете? Заявление писать на нападавших?
— Нет, обойдёмся без милиции и без больницы, спасибо.
— Ну ваше дело.- администратор погрузилась в бумаги.
Маша вернулась к Стасу:
— Стас, а может все-таки в больницу?
— Нет,- он был категоричен, - знакомых врачей здесь нет, застрянем надолго, не меньше недели, а нам работать надо. Да ты не волнуйся, голова не болит, кровь остановили, сейчас в душ и перевязать и все.
— Ладно, идём тогда ко мне, пока ты посидишь, я в аптеку сгоняю.
В номере Маши тоже стояла приятная прохлада, солнце не нагрело комнату благодаря задвинутым гардинам, немного ощущалась пыль, как в непроветренном помещении и все. Главное, что душ был прямо здесь.
Стас немного посидел на стуле и пошёл в номер напротив, где были его вещи в походной сумке. Дверь в номер оказалась приоткрытой, Стас постучал и заглянул внутрь. Там на одной из кроватей лежал на спине большой, как медведь мужик в майке- алкоголичке, в растянутых на коленях трениках, его приоткрытый рот издавал звуки подобные рычанию, щеки и подбородок заросли щетиной, около кровати аккуратно стояли кирзовые сапоги и поверх них отнюдь не озонировали воздух портянки.
На скрип открывшейся двери мужик встрепенулся, открыл глаза, сел на кровати и вытер ладонью струйку слюны, стёкшей изо рта:
— Ты кто?- спросил он.
— Добрый день, я ваш сосед, журналист из Москвы. А Вы?
— И тебе день добрый, я Иван Мунтяну, винодел из Криково. Приехал на митинг от всего коллектива нашего завода, да вот уснул, разморило…- сосед потупил глаза.- да ты заходи, где это тебя так, - мужик кивнул в сторону перевязанной головы.
— На митинге, - я сумку возьму, пойду к коллеге перевязываться.
— А то давай за стол и коллегу зови, - Иван махнул рукой в сторону небольшого столика с двумя стульями.
Столик был уставлен пакетами с помидорами, огурцами, гогошарами, красным луком, надрезанным шматком сала, караваем хлеба с отломанной корочкой и надо всем изобилием возвышалась бутыль с жидкостью темного цвета.
— Давай выпьем, закусим! Голову вылечим! Это ж у меня каберне- лучшее средство при кровопотере, проверено.
— Иван, спасибо, мы с тобой обязательно поговорим,- у Стаса уже созревал план статьи и интервью винодела,- но чуть позже, а ты пока отдыхай, мешать не буду.
Стас взял свой саквояж и направился к двери, а сосед Иван опять откинулся на белую подушку с твёрдым намерением продолжить дрему.
Тёплые струйки душа смывали усталость, кровь, пыль и стресс, Стас приходил в себя и думал о загадочной Маше, странностей накопилась целая куча. Даже последний разговор ее с цыганкой, которая кровь остановила, хоть и помнился как в тумане, но уж очень он казался странным.
Он немного об этом подумал и решил при случае все-таки разговорить девушку, уж в этом- то он был мастер.
Стас обернул полотенце вокруг бёдер и пошёл в комнату одеваться, тут дверь раскрылась и в комнату забежала Маша, еле дыша она плюхнулась на стул и положила пакетики из аптеки и ещё один промасленный пакет от которого вкусно пахло едой. Стас сглотнул слюну, есть хотелось после душа сильно, он даже думал идти к соседу, но с тем пришлось бы пить, а завтра за руль и ехать….
— Что это ты принесла?- поинтересовался он
— Перекись, анальгин, сульфаметазин, мазь вишневского и бинт с ватой.
— Нет, нет вон в том ароматном пакете.
— А там пирожки жареные с мясом, есть хочется, а в ресторан не хочется.
— Какая ты умница! Сейчас кофе сделаем.
Стас достал из сумки банку индийского кофе и вечный кипятильник.
Пока закипала вода, мужчина успел одеться, а Маша быстро приняла душ, который очень помог смыть усталость и тревогу.
Когда она вышла из ванной Стас уже сидел за столом с двумя стаканами ароматного кофе и стопкой пирожков на казенной тарелке и ждал ее.
— Ох, как хорошо, - усевшись напротив Стаса сказала девушка, и вытянула длинные стройные ноги - что-то день тяжелый выдался.
— Маш, спасибо тебе за все, - серьезно сказал Стас.
— Да ладно, не смущай меня.
— Давай отдохнём часик и напишем репортаж, передадим в газету.
— Отличный план. Давай подкорректируем его немного. Ты ложишься и отдыхаешь, а я пишу материал и ты проверяешь, остальное без изменений.
— Маш, а посмотри что там у меня с повязкой, что-то мешает.
Стас жалобно посмотрел на девушку, она встала и нагнулась над ним и тут же очутилась на его коленях и его губы нежно целовали ее.
— Стас, ну работа не ждёт, - жалобно шепнула Маша.
— Ладно иди пиши, не удержался.
Стас разжал объятия и лёг на кровать, а девушка достала большой блокнот и начала писать репортаж. Через пять минут со стороны кровати раздавалось только ровное дыхание и редкие более глубокие вздохи. Стас спал.
Маша тихо работала несколько часов не отрываясь и совсем поздно ночью репортаж был готов, получился непростой текст со всеми проблемами, которые тревожили жителей республики, эмоциями и надеждами и, конечно, с красочным описанием противостояния и ранений.
Стас по-прежнему тихо посапывал и даже причмокивал губами во сне. «А ведь он похоже младше меня, ну в смысле старше, но сейчас младше, чем я в реальности…Совсем запуталась»
Она вздохнула, будить раненого очень жаль, но если отправить текст без одобрения, то ругаться придётся, а не хочется.
— Стас, Стасик! Тихонько позвала Маша и легко провела рукой по его груди.
— А, что случилось?!
Стас аж подпрыгнул, огляделся, увидел темное окно, потёр глаза кулаками, как маленький и спросил:
— Который час? Давай работать, а то не успеем передать репортаж.
Маша тихо засмеялась:
— Я все уже подготовила, ты только прочитай и я звоню в редакцию, надиктую дежурному.
— Ого, а ты даже не отдохнула?
— Не, ты так сладко спал, что я решила не тревожить.
— Маш, ну я ж начальник и мужчина все-таки….- он укоризненно посмотрел на девушку.
— Стас, ты поверяй и правь если что, спорить поздно. И, кстати, сколько тебе лет? Давно хотела спросить.
— Ну я постарше тебя буду точно. Мне 27. Я рано писать начал, с Пионерской правды ещё в 11 лет.
— Ого, ты у нас мастер пера, - Маша ласково улыбнулась и села наблюдать за читающим Стасом.
Через полчаса репортаж был в целом одобрен и продиктован дежурному в редакции. На сон до приезда товарища Стаса оставалось ещё целых пять часов.
Стас никуда не собирался уходить да и Маше не хотелось оставаться в одиночестве, незаметно для самой себя Маша опять оказалась в тёплых и нежных объятиях, им было хорошо вместе и впервые Маша даже подумала, что и в этом времени ей хорошо с этим мужчиной, хоть и получается классический служебный роман.
«Ну и ладно, жить надо здесь и сейчас, мы взрослые люди и нам хорошо вместе.»
На этой мысли она и провалилась в сон без сновидений и картинок до самого рассвета.
Ранним утром их разбудил звонок телефона. Маша потянулась и сняла трубку.
— Доброе утро, это администратор, к вам товарищ пришёл, ждёт в холле.
— Доброе, а пропустите его наверх, пожалуйста,- голос Маши немного сел после вчерашнего дня.
— Не положено, спуститесь и поговорите.
Маша повернулась к проснувшемуся Стасу, посмотрела на встрёпанный волосы над повязкой, улыбнулась, он потянул девушку к себе и поцеловал.
— Ладно, встаём и стартуем в Одессу, я первый в душ и пойду вниз к Алексу, а ты догоняй.
Маша кивнула и опять упала в мягкие подушки, ещё минут десять у неё есть поваляться, и провалилась в сон, яркий и красочный, даже с запахами - во сне пахло кофе и круассанами, за столиком крохотного кафе сидел Пашка и ждал ее, с двумя чашками ароматного напитка и свежайшей выпечкой, вокруг росли высоченные пальмы и рядом начиналась гладь тёплого моря с покачивающейся вдали яхтой…. Пашка улыбался и протягивал ей кольцо с играющем всеми цветами радуги камушком….
— Маш, я пошёл вниз выписываться и жду тебя в холле.
Сон прервался, Пашка исчез зато Стас был здесь и сейчас.
Собираться быстро Маша умела отлично, через пятнадцать минут она свежая и бодрая спустилась в холл и увидела Стаса с высоким парнем с длинными волосами и усами, в цветастой рубашке и джинсах.
— Это Маша, а это Алекс,- представил их друг другу Стас.
— Рада познакомиться,- ответила вежливая девочка Маша,- сейчас я номер сдам и поедем.
В этот момент по ковровой дорожке лестницы спустился вчерашний сосед Иван, увидев Стаса он радостно расплылся в улыбке и закричал:
— О, сосед, мы с тобой так и не попробовали моего каберне! И помидоры! А ты уже уезжаешь, не дело.
— Иван, спасибо, но мы ещё в Одессу, там работа,- Стас немного приврал на счёт работы, но иначе от винодела точно не отделаться и пришлось бы застрять неизвестно насколько….
— Работа это понятно, - Иван немного опечалился, но тут же просиял улыбкой,- погоди, стой здесь, я сейчас мигом.
Иван развернулся и бегом помчался по лестнице назад со всей возможной для такого большого человека скоростью.
Не прошло и пяти минут, как он вновь спускался по лестнице бережно обнимая огромную бутыль с темно-вишневой жидкостью, очень похожей на вино.
— Во, держите, потом выпьете, каберне самое лучшее, сам делал. Потом спасибо скажете, вы такого вина в жизни не пробовали. Точно говорю.
Иван с такой неподдельной гордостью и радостью говорил о своём вине и так настойчиво отдавал эту бутыль Стасу, что не взять ее было не возможно.
— Спасибо, сосед, удачи тебе в виноделии,- поблагодарил Стас, а Маша с Алексом закивали синхронно подтверждая все сказанное.
— Будем стараться, главное, что б все виноградники не заставили порубить. - погрустнел Иван,- а то у нас все разнарядки приходят в рамках борьбы с пьянством, а это ж разве пьянство? Это ж вино натуральное и виноград…., а…- махнул досадливо Иван, - да ладно, счастливого пути вам.
Маша наконец сдала ключ от номера и вся компания вышла на улицу. Прямо напротив входа в гостиницу обнаружилась белая Лада, чистенькая, с ковриками на сиденьях и Алекс сделал приглашающий жест рукой. Маша устроилась на заднем сиденье и ей поручили контролировать и беречь бутыль с вином. Стас только собрался разместиться рядом с водителем, как из дверей «Кишинева» выкатился Самуил и замахал руками:
— Погодите! - закричал коллега и задыхаясь от быстрого шага тоже подошёл к машине,- Вы куда едете? И как же рана?
— Голова заживает, едем в Одессу. А что?- ответил Стас.
— А материалы уже написали?
— Уже сдали, ещё ночью и теперь на море к друзьям, тебя не возьмем , не обессудь.
Стас погрузился в автомобиль и захлопнул дверь.
— Пока, - Стас помахал из окошка рукой и они двинулись на Одессу.