Найти в Дзене
Stratege.ru

Обзор Unicorn Overlord

Для меня самые интересные студии обладают рядом характерных черт. Во-первых, отличный визуальный стиль. Во-вторых, эксперименты с разными жанрами. В-третьих, пренебрежительное отношение к сиквелам: не обязательно полный отказ от них, но созданию только одной серии студия себя не посвящает. Самые яркие примеры разработчиков: Klei и Supergiant. Первые перепробовали кучу всего: выживание, стелс-экшен, симулятор колонии, карточную игру и еще всякого по мелочи. Вторые пусть и придерживаются изометрических экшенов, но их произведения мало между собой похожи.
А сегодня поговорим про еще одну студию, попадающую под это описание: Vanillaware. Позапрошлая их игра,
Dragon’s Crown, была beat 'em up с примесью RPG. Затем они выпустили 13 Sentinels: Aegis Rim – на 2/3 визуальная новелла, а в остальном — тактика. И вот недавно вышла Unicorn Overlord - уже полноценная игра про командование войсками. Разберемся, что нынче предлагает студия Vanillaware.

Сюжет предельно типичен для фэнтези-стратегии. На некоем континенте вспыхивает война: генерал центрального королевства поднимает восстание и за счет темных сил переманивает под свой флаг бóльшую часть армии. Королева, предвидя поражение, отсылает своего юного сына на отдаленный остров, а сама остается, чтобы дать последний бой. С этого момента проходит десять лет, за которые генерал-предатель успевает с огнем и мечом пройтись по всем королевствам. А между тем принц в изгнании вырастает, обучается боевым искусствам и собирает армию сопротивления, чтобы отвоевать родину.

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

По структуре игра напоминает последние две части The Legend of Zelda. В теории мы можем плюнуть на всё, быстро открыть путь в столицу и скрестить мечи с главным злодеем. Но это скорее буйная фантазия, чем реалистичный план: пропасть по опыту и снаряжению между войсками колоссальна. Поэтому лучше сначала помочь четырем соседним королевствам, а затем уже идти к финалу. Соответственно, каждый край предлагает отдельную сюжетную линию со своими персонажами и драмой. Вот тут и всплывает загвоздка. Unicorn Overlord, не переставая, вводит новых персонажей: при выполнении многих заданий к нам присоединяются как всякие важные персоны, так и просто местные партизаны. Справедливости ради, сценаристы и художники стараются представить разнообразных персонажей: рыцарей, ангелов, эльфов, бандитов и всяких медведей-оборотней. Но при этом мало кто получает вдумчивое раскрытие и достойную сюжетную линию, а игра быстро прыгает от сцены к сцене. Со злодеями тем более не задалось. Многие из них — жертвы контроля разума и принц после очередной победы прочищает им мозги при помощи волшебного кольца. Так что про интересную мотивацию смело забываем. Остальные же негодяи — мелкие карикатурные гады, вписавшиеся в завоевание ради золота, славы и пафоса. Не сказал бы, что Unicorn Overlord прям плох в сценарном плане, но выглядит так, будто авторы и не собирались делать на нем большой акцент. Главное — большой поход с освобождением земель, пусть даже в ущерб отдельным героям и их историям.

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

Перейдем к глобальной игровой части. В этом отношении Unicorn Overlord ни разу не похожа на серию Fire Emblem, а скорее издалека напоминает King’s Bounty. Нам выдается глобальная карта, по которой можно более-менее свободно бегать, вписываться в битвы, собирать ресурсы и выполнять мелкие поручения. Поначалу все регионы захвачены, а это значит, что города заблокированы и по дорогам бегают патрули. Потому запускаем битву и начинаем гнать врагов. Про столкновения поговорим отдельно, а пока можно похвалить разработчиков за хороший перерыв от них. По землям раскидано множество ресурсов, запрятанных тут и там. Исследуем, отдаем находки на восстановление городов и получаем взамен золото, расходные предметы и очки чести (нужны для расширения отрядов и кучи других вещей). Так что любопытство и клептомания — черты здесь полезные. Вдобавок можно найти прочие занятия: испытания, поиск сокровищ по картам и шахтерские мини-игры. Всего в меру, и ничто сильно не отвлекает от похода по королевствам.

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

Вот теперь перейдем к битвам. В самом общем виде перед нами тактика в реальном времени с умной паузой. То есть войска ползают по карте провинции, а вы, остановив время, можете раздавать приказы. И обычно цель состоит в том, чтобы захватить вражеский штаб и не сдать свой. Причем участвуют в битве не отдельные персонажи, а отряды численностью от одного до пяти человек. Как только две группы из разных лагерей пересекаются, между ними начинается стычка, которая рассчитывается автоматически, а вам остается только следить за ее ходом. Побоище может закончиться двумя способами. Либо один отряд оказывается полностью уничтожен, либо проигравший отбрасывается назад и ненадолго теряет возможность перемещения. И как во всякой тактической игре, вам нужно при помощи ограниченной армии раскатать многочисленных противников. Как? Пройдем в следующий блок.

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

Контроля над бойцами в отдельных столкновениях нет, а вот их настройка — в полном нашем распоряжении. Тут-то и открывается целая сокровищница возможностей. Для начала определимся с составом. В отряд можно поместить представителей разных классов: рыцарей со щитами, лучников, магов и лекарей. Но при этом места ограничены, поэтому нужно решить, что за команду мы хотим получить. Например, щитоносец - в первый ряд, охотники с луками - во второй. Такой отряд хорошо выносит изворотливых противников вроде воров и наездников на грифонах. Или другой вариант: всадник идет впереди, а к нему в помощь ставим ведьму и жрицу. Первый наносит физический урон, вторая устраивает рыцарям глубокую заморозку, а последняя поддерживает товарищей при помощи крепкого святого слова. И для успешного прохождения нужно собрать несколько отрядов, заточенных под разные цели. Но это еще не всё! Каждого персонажа можно настраивать: выдать новые меч и щит, а также указать способности и условия для их применения. Вроде мелочи, но мы же помним стишок про гвоздь в кузнице, верно? Наконец, нужно выбрать лидера, который определяет возможности отряда на полях. Лучники поддерживают огнем соседние команды, всадники быстро мчатся по дорогам, а летающие отряды и вовсе плевали на такие условности, как ландшафт и вражеские ловушки.

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

Впрочем, в этой богатой системе не обошлось без проблем. Как упоминалось ранее, игра постоянно закидывает в нашу армию персонажей, а с ними вводит новые классы. И если поначалу профессии разнообразны, то вскоре авторы ударяются в самоповторы. Например, не далее как во втором королевстве будут представлены бойцы с мечами (swordfighter), наемные мечники (sellsword) и мастера меча (swordmaster). Вот сидите и разбирайтесь, чем эти три сорта различаются. Причем игра одни и те же типажи представляет по нескольку раз, но с региональным «привкусом». В землях эльфов — остроухие лучники и фехтовальшики. На холодном севере — похожие классы, но пушистые.

Вдобавок вариации классов находятся в странной середине: да, по возможностям различаются, но зачастую не сильно. Пожимаешь плечами да забываешь. А затем сталкиваешься с тем, что отдельные нюансы всё же сильнее, чем кажется. Вот представляют в начале игры охотников. Их главная особенность — истинный удар: от их выстрелов невозможно уклониться. И подсознательно эту деталь переносишь на схожие классы. Вот, спустя пол-игры отправляешь остроухих лучников против «авиации», а они не особо эффективно работают. Лезешь с разборками в меню, а листолюбы, оказывается, про истинный удар никогда и не слышали.

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

Еще одна проблема истекает из похожей избыточности. Повторюсь, что в игре каждого бойца можно оснащать оружием и разнообразными артефактами. Это открывает широчайшие просторы для настройки и заточки под конкретные цели. Но артефактов в игре какое-то неприличное количество. Мало стандартного оружия, которое можно купить в каждом городе, но еще за различные побочные задания выдают уникальные артефакты. А под финал освободительного похода наша команда собирает такую коллекцию, что под ее хранение в мирное время нужно строить отдельный дворец. Без сомнений, в этом богатстве можно запросто потеряться и забыть про оснащение отдельных персонажей.

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

Наконец, главный недостаток всей Unicorn Overlord – затянутость. Игра получилась масштабной: пять королевств, множество персонажей, классов и артефактов. Звучит солидно, но Unicorn Overlord всё же оказалась не готова к такой дистанции. Про сюжет я уже кратко упомянул: сценаристы предлагают различных героев и подсюжеты, но ни на ком долго не задерживаются. Если при освобождении первых двух королевств еще был смутный интерес, то в дальнейшем местные спектакли воспринимались с полнейшим безразличием. Еще не радует, что авторы едва развивают основной сюжет на протяжении кампании, но зато при подготовке к финалу сбрасывают толстые шматы предыстории. С игровой частью похожая история. Вначале нам представляют множество самых разных классов и систем, в которых реально интересно ковыряться. Но затем поток идей ослабевает и начинаются повторы классов. Впрочем, стоит отметить, что в игровом плане разработчики пытались создать подобие интриги. Например, вы находите звездное железо, но при этом долго непонятно, как его добывать и где использовать. Или что скрывают монументы, раскиданные по королевствам. Но все же для такой длинной игры нужно нечто большее, чем маленькие загадки.

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

Прежде чем перейдем к заключению, хотел бы рассказать о местных красотах. Двухмерный стиль студии Vanillaware в принципе ни с чем не спутаешь, и Unicorn Overlord придерживается традиций. Честно говоря, художники студии начали меня немного пугать. Настолько красиво и детально рисовать отдельных персонажей и эпические пейзажи — это уже нечто сверхчеловеческое. Герои в пылу боя корчат разные рожи, а их экипировка полна деталей: вычурные доспехи, развевающиеся плащи, полупрозрачные ткани и просто всякие украшения. Художники еще и разнообразных торговцев для каждой земли нарисовали! Пейзажи не хуже: домики ведьм на болотах, заснеженный порт в северном королевстве, многоярусный дворец в засушливых землях. И, наконец, добивание — еда в тавернах. Есть что-то восхитительное в том, с какой тщательностью японские разработчики рисуют паэлью с морепродуктами, галеты с беконом и яйцом или потофё с говядиной и овощами. Приходится себя сдерживать, чтобы не укусить монитор.

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

Вот теперь завершим с Unicorn Overlord. Если говорить в целом, то получилась любопытная игра. Хотя она напоминает Fire Emblem и Symphony of War, у нее достаточно отличительных черт, чтобы избежать звания «подражатель». Командование войсками в реальном времени удобно, и, вдобавок, оно спасает от проблемы «Эмблемы», когда нужно с десяток персонажей тащить через поле боя. Система настройки отрядов — штука отличная и предлагает кучу возможностей для создания разнообразных команд. Тем более что противники тоже чередуют войска и потому для встречи лучше подготовить набор «инструментов». Однако подобный размах не всегда идет игре на пользу. Сюжет получился проходным: авторы стараются дать индивидуальность персонажам, но после этого они делают полную остановку и дальше не идут. В итоге Unicorn Overlord остается в рамках банального фэнтези-сюжета про борьбу добра со злом. Что до механик, то игра ударяется в самоповторы и избыточность. Одни и те же классы всплывают по нескольку раз под разными именами, а армейская кладовка оказывается завалена тоннами различных артефактов. При этом Unicorn Overlord – штука интересная. Есть что-то увлекательное и даже гипнотизирующее в том, как отряд героев сметает врагов, получив лишь жалкие царапины. Не назвал бы Unicorn Overlord вехой для жанра, но это приятная и, главное, невероятно красивая игра.

-34

Unicorn Overlord — красивая фэнтези-тактика с отличной системой настройки отрядов и простым, но насыщенным миром для исследования. Жаль, что масштаб игре только вредит. Сценаристы представляют множество персонажей и сюжетных линий, но никому всерьез не уделяют внимания. А игровая система ближе к середине уходит в самоповторы и избыточность. Впрочем, даже при такой ситуации увлекательно создавать разнообразные отряды и с их помощью сметать противников.80

Обзор написан по цифровой версии игры для PS5, предоставленной редакции магазином buysub.ru. Эту и другие игры вы можете приобрести со скидкой по промокоду «GAMEON5»