Найти в Дзене

Креативный "Бал-маскарад" в Геликон-опере

Театр Геликон – это просто праздник какой-то! При входе вас встречают вежливые люди в черном, потом раздевают не менее очаровательные гардеробщики и снабжают программками изящные капельдинеры. Из репродукторов льется веселая музыка, на главной лестнице так же весело журчит фонтан. В буфете изысканные люстры и козетки стиля ампир и, наконец, туалет – настоящее произведение искусства, пол так и напоминает картину Ге «Петр I допрашивает царевича Алексея». Даже лифт – не просто лифт, а как бы библиотека… Осталось еще немного подучиться петь, и цены им совсем не будет! А так цена есть – раза в три выше, чем у ближайших конкурентов из Новой Оперы. У тех и зданьице поплоше, и зритель из собеса, но поют прилично. Местами… Что мне всегда безоговорочно нравится в Геликоне – это работа художников Тулубьевой и Нежного. Но тут и им негде было разгуляться. Новое прочтение «американской» версии превратило бывшего короля, а затем губернатора в главу корпорации, его правая рука Ренато ей же и осталс

Театр Геликон – это просто праздник какой-то!

При входе вас встречают вежливые люди в черном, потом раздевают не менее очаровательные гардеробщики и снабжают программками изящные капельдинеры.

Из репродукторов льется веселая музыка, на главной лестнице так же весело журчит фонтан. В буфете изысканные люстры и козетки стиля ампир и, наконец, туалет – настоящее произведение искусства, пол так и напоминает картину Ге «Петр I допрашивает царевича Алексея».

Даже лифт – не просто лифт, а как бы библиотека…

Осталось еще немного подучиться петь, и цены им совсем не будет!

А так цена есть – раза в три выше, чем у ближайших конкурентов из Новой Оперы. У тех и зданьице поплоше, и зритель из собеса, но поют прилично. Местами…

Что мне всегда безоговорочно нравится в Геликоне – это работа художников Тулубьевой и Нежного. Но тут и им негде было разгуляться. Новое прочтение «американской» версии превратило бывшего короля, а затем губернатора в главу корпорации, его правая рука Ренато ей же и остался, зато пугливый паж Оскар превратился в серьезного вида секретаршу. Оно и понятно, где в небольшом театре найти легкое сопрано, да еще подходящего роста.

-3

Весь хор – офисный планктон – одет в неброские серые костюмы. И только в последнем действии, собственно маскараде, художникам разрешают использовать их любимую черно-белую гамму. Еще в ход пойдут маски – от Обамы до принцессы Дианы, зрителя этот фокус очень веселит.

Состав был такой:
Главный герой –
Иван Гынгазов
Этого симпатичного молодого человека я встречаю на сцене Геликона уже второй раз, и неизменно с искренним умилением - такое безграничное счастье читается на его лице: «В Москву приехал, метро увидел!» Он очень старается, чтобы его было слышно даже в родном Новосибирске, даже как-то неловко сказать, что хорошо бы еще прочесть, о чем, собственно, речь в его громобойных ариях.

-5

Главная героиня – Елена Михайленко
Ничего плохого сказать не могу, но в «Трубадуре» она мне показалась куда лучше. Спектакль идет в 2013 года, теперь, наверное, все совсем расслабились. Впрочем, возможно, что сказались особенности постановки. Помните, колдунья ее посылает за приворотной травой? Так что вы думаете - эта трава превращается в «травку», пустынное место – в очень населенный притон, где ей и «отсыпают дозу»!

-6

Полуглавный герой – Михаил Никаноров
Баритон тоже расстроил. Мне нравится тембр, однако и раньше я замечала тяжелый подход к высоким нотам, а тут уж все совсем разладилось. Допускаю, что опять режиссер постарался. На выходной красивой арии в первом акте артист вместо того, чтобы петь спокойно, должен чуть ли не под стол залезть несколько раз, достать оттуда графинчик и стаканы, чтобы выпить с начальником. Ну и как тут не сбить себе дыхание совсем?..

-7

И, наконец, raison d'être всего мероприятия:
Предсказательница будущего –
Лариса Костюк
Почему Лариса Костюк не поет в Большом театре – это просто недоразумение. Надеюсь, дирекция ее щедро поощряет.

Потому сегодняшний лайфхак такой:

Билеты можно брать самые дешевые и к началу не торопиться. Заходите ко второй картине, когда появляется наша героиня, и садитесь на любую приступочку. Это такой голос, что надо просто закрыть глаза и слушать. Как ее там таскают за волосы на сцене, непонятно в какой связи с сюжетом, лучше не смотреть. Такое впечатление, что единственному профессионалу на сцене решили за это попортить нервы. Потом можно с чувством выполненного долга идти домой, больше ничего интересного не случится.

Кстати:

Среди вас когда-нибудь проводили социологический опрос в театре? А вот Геликон – такой передовой, отловил зазевавшихся зрителей в гардеробе – я всегда ухожу в числе последних, поскольку ношу с собой туфли – и настойчиво просил сказать свое мнение в камеру! Ну, я их честно предупредила, что, может, не стоит…

А вот, пожалуй, и скажу!

Из традиционно нетрадиционной трактовки как-то выбивается финал – заместитель против начальника, ну что в этом особенного? А ведь есть у режиссера Бертмана привычка повесить зачистку сцены на дам: у него Азучена убивает приемного сына, Микаэла – вместо Хозе - прикончила Кармен. Удивляюсь, почему не Ольга стреляет в Ленского…

Сделаем так:

Пусть главного героя Ричарда убьет Амелия – она ведь влюблена в пажа (или секретаршу, того лучше), а Ричард их пытается разлучить!

А потом из трехэтажного торта, который выносят гостям маскарада, пусть выскочит Ренато с автоматом Калашникова и всех порешит, как он есть охранитель скреп!

Вот сюжет – дарю бесплатно :))))

Это отзыв от февраля 2018 года, оригинал здесь. Если кто идет, расскажите мне, как там сейчас?

P.S.

Театральные обзоры:

Не имей 1000 статей, а имей каталог к ним. Здесь - о театре
Московский обозреватель5 июля 2021

Про разные города и страны, а также театры в них — тут.