Отсылки к работам легендарного российского режиссёра можно найти во многих фильмах отечественных и зарубежных постановщиков. Но самым верным почитателем его творчества на протяжении многих лет является датский деятель Ларс фон Триер, известный по фильмам «Меланхолия», «Нимфоманка», «Антихрист» и другим.
Ларс фон Триер увлёкся фильмами Тарковского ещё в студенческие годы. Кумир вдохновил его на создание дебютной полнометражной картины «Элемент преступления». Как пишут в журнале «Искусство кино», Триер даже добился, чтобы эта лента была показана Андрею Тарковскому, но тот отозвался о ней холодно. Датчанин не разочаровался и продолжил копировать стиль мэтра в фильмах «Медея», «Европа» и многих других. Он заимствовал темы, мотивы, образы другие элементы.
В то же время постепенно у кинематографиста вырабатывался собственный язык повествования, но он продолжал открыто восхищаться работами русского режиссёра и цитировать его кадры. Триер пересматривал фильмы Тарковского много раз, пока каждый из них не отпечатался на сетчатке глаз, а элементы из этих картин не переполнили его собственный кинематограф.
Однажды режиссёр сознался, что взял у Тарковского слишком много, и, в связи с этим решил посвятить кумиру драматический фильм ужасов «Антихрист». Критики неоднозначно оценили картину, но сам Ларс фон Триер считает фильм одним из лучших в своей карьере.
Датский постановщик на этом не остановился. Он пытался выкупить на аукционе личный архив Андрея Тарковского с частной перепиской, аудиозаписями, фотографиями и сценариями, но всё это досталось официальному представителю Ивановской области. Там находится дом-музей Тарковского.