Сегодня встретил в 8-30 очередь. Старшеклассники-перекупщики (только парни) перед магазином секонд-хэнд в очереди готовились к приобретению брендовых вещей. Для последующей продажи их через онлайн-платформы. Способствует ли такое занятие предприимчивости и финансовой грамотности? Вырастут ли из таких ребят финансисты и бизнесмены? Покупателями таких брендовых вещей становятся обеспеченные шопоголики, то есть они финансово неграмотны и их дела придут в упадок? Почему такое происходит в обществе, должны ли школьники пропускать уроки для личного заработка, если финансовые трудности в семье. Нужны ли брендовые вещи вообще или это излишества? Это происходит в Беларуси, есть ли такое явление в других странах?
Этот вопрос вызывает много размышлений. Давайте рассмотрим некоторые аспекты этой ситуации.
### За:
- Предприимчивость и финансовая грамотность: Участие в подобных активностях может способствовать развитию предпринимательских навыков и финансовой грамотности у школьников.
- Развитие навыков: Продажа брендовых вещей через онлайн-платформы требует навыков в области маркетинга, продаж и управления бизнесом.
### Против:
- Незаконные действия: Часто такие действия нарушают законы о защите прав потребителей и о торговле.
- Этика: Такие практики могут нарушать этические нормы и принципы честной конкуренции.
### Прогнозы и выводы:
- Финансисты и бизнесмены: Возможно, из некоторых ребят вырастут успешные финансисты и бизнесмены, благодаря опыту в перекупке и продаже товаров.
- Финансовая грамотность: Однако необходимо учитывать, что финансовая грамотность должна базироваться на законе и этичных принципах. А эти ребята так не привыкли действовать.
### Заключение:
- Образование vs. Личный заработок: Школьники должны придерживаться учебного процесса, однако, в случае финансовых трудностей в семье, возможно, стоит рассмотреть индивидуальные случаи. И найти легальные способы заработка.
- Брендовые вещи: Важно помнить, что брендовые вещи не являются необходимостью, и фокус на материальных благах не всегда приводит к счастью.
### Рекомендации:
- Учителям: Проводить образовательные программы по финансовой грамотности и этике бизнеса.
- Лидерам общественного мнения: Поддерживать обсуждение этой темы и поощрять развитие предпринимательских навыков среди школьников.
### Примеры:
- Беларусь: Такое явление, вероятно, имеется из-за экономических условий и желания заработать дополнительные средства.
- Другие страны: Подобные практики могут быть распространены в других странах с развитой экономикой и доступом к онлайн-платформам.
В целом, это сложная тема, которая требует сбалансированного подхода с учетом этики, законности и образования.
В СССР раньше жестоко наказывали за спекуляции. Любая незаконная торговля могла закончиться для пойманных крупными тюремными сроками. Сейчас в Беларуси тоже мало не покажется за такое – от штрафов до иных санкций. Всех, конечно, не поймают. Но я бы не рисковал подставляться.
По-настоящему бизнесу и финансам можно научиться, когда этим занимаешься. Но, с другой стороны, если не научиться заранее, есть вероятность прогореть. Например, купить вещи, которые не продашь. Или работать вне правового поля. Или неправильно устанавливать цены. Или предлагать не то и не тем. Таких антипримеров и несчастных случаев могу привести массу, в том числе полученных и на собственном опыте и подсмотренных у других людей. Вероятность разориться гораздо выше. Поэтому консультируйтесь. А лучше учитесь.
Чтоб управлять личными и деловыми финансами, консультируйся и учись теме #финансы по методике «Матрица ШУРА» – http://матрицашура.бел
Подпишись сам и рекомендуй друзьям https://dzen.ru/matrixsura
Леонид ШУР
директор ОДО "Витебский бизнес-центр"
https://vk.com/vitebsk_business_center
https://www.youtube.com/@matrixsura
+375 (29) 713-83-94 (MTC, Viber, WhatsApp)