Найти тему
Денис РационалЪ

Итоги развития инфраструктуры БАМа в марте 2024 года

Март 2024 года оказался насыщенным в части окончания работ и открытия движения на новой инфраструктуре БАМа, открыты новые двухпутные перегоны и разъезды для повышения пропускной способности разных его участков.

Так было открыто двухпутное движение по перегонам:

Иса – Гвоздёвский (15 км) участок Февральск - Новый Ургал

разъезд 1945 км - Имангракан (15 км) и

Лопча-Эльгакан (20 км) участок Хани - Тында

Удоми - Оунэ (9 км) и 323 км - Людю (9 км)

участок Комсомольск-на-Амуре - Ванино

Фото: Телеграмма ДВЖД
Фото: Телеграмма ДВЖД

Всего в марте было открыто движение по 68 км вторых главных путей.

Также в середине длинного перегона Дзелинда – Кирон (20 км), был построен разъезд 1152 км, который позволит поездам разъезжаться без длительного ожидания прибытия/проследования поезда встречного направления.

На запущенных в работу объектах строителями было уложено 20 стрелочных переводов, построено 25 мостов и проложены сотки км кабелей и это в тяжелейших и суровых условиях севера.

Так, например перегон 323 км - Людю расположен на участке, где железная дорога огибает подножие восточного склона хребта Сихотэ-Алинь и идет вдоль берега реки Тумнин, что привело к усложнению строительных работ, для обеспечения безопасности движения поездов строителями вдоль горного хребта было установлено 4,7 км снегоудерживающего ограждения, построены камнеулавливающие стенки и площадки.

Но работы ещё много и планы на 2024 год весьма масштабные, так на участке Февральск - Новый Ургал до конца года должны построить вторые пути ещё на 11 перегонах, на участке Хани – Тында должны модернизировать ещё 14 инфраструктурных объекта и 216 км вторых путей, на участке Комсомольск-на-Амуре – Ванино предстоит реконструировать ещё 30 инфраструктурных объектов, а на участке Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань должны построить ещё 360 км вторых путей.

Фото: Александр Мужиков railgallery.ru
Фото: Александр Мужиков railgallery.ru

И соответственно провозная способность на участке Февраль - Новый Ургал возрастёт до 52 млн тонн, на участке Хани – Тында до 54 млн тонн, а на участке Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань до 82 млн тонн.

Работ выполнено огромное количество, мощные тепловозы 3ТЭ25К2М и 3ТЭ28 водят тяжёлые поезда по горному профилю, но планов по развитию инфраструктуры ещё много и мы будем следить за их реализацией.