На эту тему вышла целая статья в «Известиях». Называется это всё красиво — репутационная система, к которой добавилось числовое значение репутации продавца. То есть, раньше была только оценка, которую видно другим пользователям сервиса. Затем появились уровни: «красный», «желтый», «зелёный» — которые были видны только самим продавцам. На основании этих уровней алгоритмы Авито чаще показывали объявления продавцов с зеленым уровнем в рекомендованном и выше — в поиске. Все это тестировалось с сентября.
Теперь же останется только два уровня: зеленый и красный, промежуточный желтый убрали.
«При этом пользователи смогут увидеть точное «числовое» значение оценки качества сервиса — максимальный показатель равен 100%, а продавцы с высокими показателями могут получить дополнительные преимущества. Соответствующие объявления будут чаще показываться в рекомендациях и располагаться выше в результатах поиска», — пишут Известия.
Этот цифровой показатель виден только самому продавцу!
Что теперь учитывается при оценке качества сервиса продавца?
- Актуальность объявления
- Корректность цены
- Качество товара (непонятно, как его оценивают в принципе)
- Ответы в чатах и на звонки
- Подключение доставки.
Для расчета используются данные за последние 30 дней, когда в профиле были активные объявления.
Хорошая новость
Скорость ответов в чате, равно как и скорость отправки товара, больше не влияют на оценивание продавца.
Сегодня система "Качество сервиса" включена у 25% активных продавцов. Следующий шаг — распространить систему на всех продавцов.
Я пошла проверить и, оказывается, у меня на обоих профилях уже есть эти цифры. Причем, на том, где недавно прилетели два негативных отзыва и оценка понизилась до 4.9*, уровень сервиса выше, чем на моем основном, идеальном, профиле.
Что меня подводит?
Удивительно, как это считается, потому что у меня все объявления актуальные. И отмен я сама давно не делала, но бог с ним. Зато на первом профиле у меня уже есть, оказывается, значок «Надежный продавец», а на втором, уровень сервиса которого выше, нету!
Но это понятно почему — на втором профиле я не прохожу проверку данных, он у меня на вторую симку зарегистрирован, а второго паспорта у меня нет:) И у всех в семье есть свои аккаунты на Авито, ни на кого не «оформишь» второй профиль, увы.
А что у вас? Появился количественный показатель уровня сервиса? Что скажете про все эти нововведения?